![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Предложно-падежные конструкции (задание 15)
Неречевой материал: картинки с изображением двух предметов в различных пространственных соотношениях: мяча и стола (мяч на столе, мяч под столом, мяч перед столом, мяч в столе). Процедура и инструкция: «Сейчас я покажу тебе картинки с изображением стола и мяча. Внимательно рассмотри каждую и покажи ту, которую я назову, например, мяч на столе. Оценка результатов: высокий уровень — ребенок владеет стратегией выражения предложно-падежных конструкций, выражающих отношение предмета к другому предмету, выделяет в названии обстоятельственное (адвербиальное) значение, указывающее на место осуществления действия, а также средств их выражения (окончаний и предлогов); учащийся точно и быстро составляет предложно-падежные конструкции с предложным приглагольным или творительным приглагольным падежом имен существительных; уровень выше среднего — отмечается усвоенность ребенком семантического значения предложно-падежных конструкций, выражающих отношение предмета к другому предмету, обстоятельственного (адвербиального) значения, указывающего на место осуществления действия; при назывании взаимного расположения предметов ребенок испытывает отдельные затруднения, обусловленные неправильным выбором окончания или предлога; ошибки учащийся исправляет после замечаний логопеда или в ходе самопроверки; средний уровень — ребенок ошибается при построении половины предложно-падежных конструкций (замены, смешения предлогов, аграмматизмы) в результате смешения обстоятельственного падежного значения и определительного падежного значения, обстоятельственного падежного и объектного падежного значения, а также недостатков (выбора, комбинирования) употребления средств выражения отношений предмета к другому предмету; помощь логопеда позволяет выполнить задание до конца; уровень ниже среднего — при составлении большинства предложно-падежных конструкций учащийся допускает стойкие ошибки, обусловленные заменой обстоятельственного падежного значения определительным падежным значением, а также обстоятельственного падежного объектным падежным значением; отмечаются ошибки при использовании средств выражения (с помощью окончаний и предлогов) отношения предмета к другому предмету; помощь логопеда позволяет выполнить задание до конца; низкий уровень — ребенок демонстрирует недостатки усвоения семантического значения предложно-падежных конструкций, выражающих отношение предмета к другому предмету, обстоятельственного падежного значения, замены обстоятельственного падежного значения определительным падежным значением, а также обстоятельственного падежного объектным падежным значением, неверное применение средств выражения отношений предмета к другому предмету; грамматически верные конструкции ребенок составляет в единичных случаях; помощь логопеда неэффективна.
Исследование умения согласовывать существительное |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 298. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |