![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение грамматической категории слов в предложении
Речевой материал: предложения: В парке гуляли дети. Собака сторожит дом. (Второй класс.) На море неожиданно поднялся сильный ветер. По шоссе едут велосипедисты. (Третий класс.) Девочки утром в лесу собрали чернику и сварили ароматное варенье. На деревьях появляются желтые листочки, животные и птицы готовятся к зиме. (Четвертый класс.) Процедура и инструкция. «Послушай и запиши предложение, найди с помощью вопросов подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения. Все члены предложения подчеркни условными обозначениями». Оценка результатов: высокий уровень — ребенок правильно и безошибочно находит определяемое (с номинативным значением) и определяющее (с вещественным значением) слова предикативной группы предложения, выделяет мотивированность формы сказуемого в виде семантического согласования с подлежащим, присловную функцию распространения главных членов предложения морфологизированными второстепенными членами предложения, общекатегориальное значение каждого второстепенного члена предложения: определения (общее значение признака), дополнения (значение объекта), продуктивного обстоятельства (характеризующего действие и различные условия его проявления); уровень выше среднего — учащийся правильно определяет предикативную группу предложения, выделяет мотивированность сказуемого подлежащим, опознает присловную функцию распространения главных членов предложения второстепенными членами предложения, допускает отдельные ошибки при обозначении общекатегориального значения второстепенных членов предложения: определения (общее значение признака), дополнения (значение объекта) или продуктивного обстоятельства (характеризующего действие и различные условия его проявления); ошибки исправляет при самопроверке или после замечания педагога; средний уровень — выделение структурного минимума предложения у ученика не вызывает затруднений, однако отмечаются ошибки в половине предложений при маркировании присловной функции распространения главных членов предложения второстепенными членами, а также при обозначении общекатегориального значения второстепенных членов предложения: определения (общее значение признака), дополнения (значение объекта) или продуктивного обстоятельства (характеризующего действие и различные условия его проявления); помощь логопеда значительна; уровень ниже среднего — ребенок выделяет предикативную группу предложения, ошибается в половине предложений при маркировании присловной функции распространения главных членов предложения второстепенными, неправильно обозначает в предложениях общекатегориальное значение второстепенных членов: определения (общее значение признака), дополнения (значение объекта) или продуктивного обстоятельства (характеризующего действие и различные условия его проявления); отмечается неправильно установление ребенком границ (объема) группы подлежащего и группы сказуемого; до конца выполняет задание только благодаря инструкциям логопеда; низкий уровень — ребенок правильно выделяет лишь один член предикативной группы предложения; в единичных случаях он выделяет маркирование присловной функции распространения главного члена предложения второстепенным(-и), а также обозначает общекатегориальное значение его второстепенного(-ых) члена(-ов): определения (общее значение признака) или дополнения (значение объекта); неправильно устанавливает границы (объем) группы подлежащего или группы сказуемого; испытывает трудности при определении главного и зависимого слова; ошибки при определении синтаксических связей проявляются в механическом членении слов на «пары» на основе предпозиционного положения члена предложения в данном сочетании слов; помощь логопеда неэффективна. Исследование словоизменения
Исследование умения употреблять существительные |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |