Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Урок 13. гласные и согласные буквы и звуки
Цели: развивать речь учащихся, память, творческие способности; умение выделять из слова первый или последний звуки; формировать навык правильного копирования.
Оборудование: учебник.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. 1. Постановка целей и задач урока. ■ Развитие речи учащихся. Скороговорка: Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы две недели Карамель на мели ели. 2. Чтение стихотворения. 33 родные сестрицы, Писаные красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся. Вопросы: – О каких сестрицах идет речь в стихотворении? (Это буквы.) – Какие буквы вы знаете? – На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные.) Слово учителя. Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки тянутся, а согласные нет.) В русском алфавите 33 буквы. Буквы бывают гласные и согласные; ъ и ь знаки звуков не имеют. Алфавит – буквы, располагаемые в установленном порядке. Физкультминутка 3. Выделение первого или последнего звука из слов. & Работа по учебнику: с. 22–23. Задание: опираясь на картинку, назовите первый звук или звуки. Например: [а], [a], [a] – арбуз [б′], [б′], [б′] – белка [й′о], [й′о], [й′о] – ёжик и т. д.
Примечание. В слове чай выделяется последний звук [й′]. Физкультминутка ■ Творческая работа учащихся. Учитель предлагает детям на половинке альбомного листа изобразить букву и картинку, которая начиналась бы с этой буквы. По окончании работы получается азбука, созданная своими руками.
III. Итог урока. Рефлексия. – Чем полезным занимались на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 14. гласный звук [a], БУКВА Аа Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [a], буквой Аа; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник; картинка с изображением астры.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Формирование новых знаний, умений, навыков. Постановка целей и задач урока. 1. Выделение звука [a]. Учитель показывает картинку с изображением астры. Вопрос и задание: – Как называется этот цветок? (Астра.) – Составьте схему этого слова: Проводится слого-звуковой анализ слова астра. Вопросы: – Каким звуком начинается первый слог? ([a].) – Давайте произнесем его все вместе. – Какой это звук – гласный или согласный? (Гласный.) – Почему? (При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград.) Слово учителя. Звук [a] образует слог. Особенность его произнесения – рот широко открыт. Звук [a] на письме обозначается гласной буквой Аа. Учитель показывает карточку с изображением буквы Аа. Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. – На что похожа буква Аа? Варианты ответов детей. 2. Выкладывание буквы Аа из подручного материала: палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д. Можно использовать пластилин. Работа выполняется под музыку. 3. Печатание буквы Аа учащимися в тетрадях. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |