Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Актуализация опорных знаний.
& Работа по учебнику: с. 8. Вопрос: – Герои какой сказки изображены на странице? («Теремок».) ▲ Чтение учителем сказки «Теремок». ТЕРЕМОК Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: – Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: – Терем-теремок! Кто в тереме живёт? – Я, мышка-норушка! А ты кто? – А я лягушка-квакушка! – Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: – Терем-теремок! Кто в тереме живёт? – Я, мышка-норушка! – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? – А я зайчик-побегайчик. – Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: – Терем-теремок! Кто в тереме живёт? – Я, мышка-норушка! – Я, лягушка-квакушка. – Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? – А я лисичка-сестричка. – Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: – Терем-теремок! Кто в тереме живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. – Я, зайчик-побегайчик. – Я, лисичка-сестричка. А ты кто? – А я волчок – серый бочок. – Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: – Терем-теремок! Кто в тереме живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. – Я, зайчик-побегайчик. – Я, лисичка-сестричка. – Я, волчок – серый бочок. А ты кто? – А я медведь косолапый. – Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: – Я лучше у вас на крыше буду жить. – Да ты нас раздавишь! – Нет, не раздавлю. – Ну так полезай. Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок. Все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! ■ Творческая работа учащихся. Театрализация сказки «Теремок». Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 8. Логическое упражнение. Дети называют каждый предмет, изображенный в нижней части страницы, в отдельности, а потом общим словом – «инструменты». Вопрос: – Какие еще инструменты вы знаете?
VI. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 4. Предложение состоит из слов Цели: дать учащимся представление о том, что предложение состоит из слов; научить определять количество слов в предложении, записывать схему предложения; развивать речь учащихся, память, творческие способности.
Оборудование: учебник; нарисованные персонажи сказки «Репка». Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. Вопрос: – Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.) Учитель. Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка». III. Формирование новых знаний, умений, навыков. & Работа по учебнику: с. 9. • Беседа с учащимися по вопросам: – Вспомните начало сказки. (Посадил дед репку.) – Сколько слов вы слышите в этом предложении? (Три.) – Какое слово первое? второе? третье? – Из чего состоит предложение? Вывод: предложение состоит из слов. – Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской. Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова. – Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? (Это начало предложения.) – Как можно узнать, что предложение закончено? (В конце предложения ставится точка.) С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам. Выросла репка большая. ( .) Позвал дед бабку. ( .) Позвала бабка внучку. ( .) Позвала внучка Жучку. ( .) Позвала Жучка кошку. ( .) Позвала кошка мышку. ( .) – Особое внимание следует обратить на предложение к последнему рисунку: Вытянул репку! В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками. Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения. Физкультминутка ■ Творческая работа учащихся. Театрализация русской народной сказки «Репка». РЕПКА Посадил дед репку и говорит: – Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка! Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут-потянут – и вытянули репку.
IV. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |