Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Закрепление пройденного материала.
Учитель. Нарисуйте свою иллюстрацию к русской народной сказке «Гуси-лебеди» или «По щучьему велению». ■ Творческая работа учащихся (можно под музыку). V. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? Спасибо за урок. Примечание. Целесообразно устроить выставку работ учащихся.
Урок 3. Предложение Цели: познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.
Оборудование: учебник; нарисованные персонажи сказки «Теремок».
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. Вопросы: – Что такое речь? – Какие виды речи вы знаете? Ответы учащихся. Учитель. Сегодня мы узнаем, из чего состоит наша речь. И научимся записывать ее при помощи схем. III. Формирование новых знаний, умений, навыков. Слово учителя. Наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена определенная мысль. Например: Ученик рисует на доске домик. Приведите примеры своих предложений. Варианты ответов детей. – Между предложениями делается остановка (пауза). Я вам прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нем предложений. У Алеши был еж. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. (4 предложения.) – Каждое предложение можно записать, обозначить схемой. Тогда легче определить, сколько названо предложений. На доске учитель изображает такую схему: – Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской или линией слева, а конец предложения обозначен точкой справа от полосы или линии. Я еще раз прочитаю рассказ «Про ежа», и мы с вами попробуем записать его при помощи схем. Учитель читает рассказ, делая паузы между предложениями, выстраивая схемы предложений: Вывод: в этом рассказе 4 предложения. IV. Закрепление пройденного материала. Выполнение упражнения по определению количества предложений в тексте – на слух. Дети пришли в школу. Они сидят в классе. Начался урок. Учитель повторяет рассказ, делая паузы между предложениями, а вызванный к доске ученик должен обозначить количество услышанных предложений. Для этого он последовательно выставляет заранее заготовленные карточки со схемами. Учащиеся определяют, что в этом рассказе три предложения. Соответственно выставлены три карточки. Одновременно все ученики выполняют аналогичную работу, вычерчивая в тетрадях схемы: Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |