Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Урок 5. Предложение и слово
Цели: закрепить знания учащихся о том, что предложения состоят из слов; развивать речь, умение логически мыслить.
Оборудование: учебник.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. На доске начерчена схема: Вопрос: – Определите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (О предложениях и словах; о том, что предложения состоят из слов.) Логическое упражнение. ▲ Отгадывание загадок: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … . (Медведь.) Шубка-иголка, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? … (Еж.) Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова.) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака.) & Работа по учебнику: с. 10. Вопросы: – Почему животных разделили на две группы? (Дикие и домашние.) – Назовите диких животных. (Медведь, ёжик – дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду.) – Каких диких животных вы еще знаете? – Назовите домашних животных. (Корова, собака – домашние животные; за ними ухаживает человек.) – Каких домашних животных вы еще знаете? Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 10. Составление рассказов по картинке о корове, собаке, коте. Вопросы: – Что вы видите на картинке? – Что делает собака? – Что делает корова? – Что делает кот? Из прослушанных рассказов учитель выбирает несколько предложений, состоящих из двух-трех слов (предложения, в состав которых входят предлоги, для анализа не используются). Составляются учащимися схемы этих предложений. Собака доит корову. ( .) Корова ест сено. ( .) Кот подметает. ( .) Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 10. Составление рассказа по картинке о медведе, зайце и еже. Вопросы: – Что вы видите на картинке? – Кто принимает гостей? – Кто пришел к медведю в гости? – Что принесли заяц и ёжик? – Какое настроение у медведя? Медведь принимал гостей. Он увидел зайца и ежа. Они принесли гостинец. Медведь был доволен. III. Итог урока. Рефлексия. – Чем полезным занимались на уроке? – Какие знания помогли нам? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 6. деление слов на слоги Цели: научить учащихся делить слова на слоги; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.
Оборудование: учебник; рисунки с изображением лисы, белки.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. • Беседа с учащимися по вопросам: – Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? – Приведите примеры слов. Варианты ответов детей. – Посмотрите, что я сейчас сделаю. Учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, а затем делит ее на части. – Чем мы займемся сегодня на уроке? (Мы будем делить слова на части.) – Эти части называются слоги. III. Формирование новых знаний, умений, навыков. На доске вывешивается рисунок с изображением лисы. • Беседа с учащимися по вопросам: – Кто изображен на рисунке? (Лиса.) – Скажем хором слово лиса. – Послушайте, как я произношу это слово: ли-са. Произнесите так же. – Сколько частей в этом слове вы услышали? (Две.) – Я покажу, что в этом слове две части. Учитель чертит полоску, обозначающую слово, и посередине пересекает ее небольшой вертикальной черточкой. – Вы видите, что в этом слове две части. Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям. Примечание. Задание можно адресовать и отдельным ученикам.
На доске вывешивается рисунок с изображением белки. – Кто здесь изображен? (Белка.) – Скажите это слово хором. Как мы это сказали – сразу или нет? – Правильно, мы сделали небольшую остановку и слово белка произнесли за два раза: бел-ка. Значит, в этом слове имеются две части. Какая первая? (бел-.) Какая вторая? (-ка.) – Части, на которые делятся слова при их произнесении, называются слогами. Скажите хором слово слоги.
К рисунку с изображением белки чертится на доске схема: .
– Почему под рисунками, на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы? (Это схемы слов, состоящих из двух слогов.) Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 187. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |