Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Анализ состояния паломнических туров




Понятие паломнического туризма – поездок верующих к религиозным святыням – отрицается очень многими из тех, кто занимается его организацией: для них "паломничество" и "туризм" – понятия различные, иногда даже взаимоисключающие.

Из этих соображений используется термин аналогичного содержания – религиозный туризм. Этот вид туризма можно разделить в соответствии с четырьмя наиболее распространенными в сегодняшней России религиями: христианством, исламом, иудаизмом и буддизмом.

Направление «паломнический туризм» появилось на рынке сравнительно недавно: около десяти лет назад.

Сегодня религиозный туризм развивается на двух уровнях: турфирмы, которые наряду с обычными турами организуют и паломнические – примером является наше турагентство «1001 тур», а также фирмы специализирующиеся исключительно на религиозном туризме.

По географическому признаку паломнические поездки можно разбить на три направления: монастыри и святыни России и Крыма, ближнего зарубежья (главным образом Украины и Беларуси) и дальнего зарубежья: святыни Болгарии, Греции (в первую очередь - гора Афон), Италии (мощи святого Николая), Израиля.

Компания ООО «1001 тур» организовывает паломнические туры по многим направлениям и странам. Примером является тур приведенный в этой работе «Большое золотое кольцо России», на протяжении всего тура посещается множество храмов, монастырей, святынь, где люди имеют возможность не только узнать про их историю, но и помолится.

Выбрать можно так же туры и по зарубежью, компания широко практикует продажу подобных туров. Большим спросом в этом направлении пользуется тур по Израилю, где всё внимание приковано к истории религии, вере, молитвам и служению.

Наиболее активно люди едут в паломнические туры летом, в сезон отпусков. Осенью и зимой паломнические поездки приобретают характер туризма выходного дня – люди едут к святыням, расположенным неподалеку. Благодаря паломникам активизировалась деятельность турфирм на местах, которые постоянно разрабатывают новые маршруты. Сейчас практически любой тур, не обязательно паломнический, предусматривает возможность посещения какого-нибудь храма или монастыря.

Наиболее популярные и, значит, рентабельные маршруты - монастыри и историко-археологические памятники даже российского Заполярья (Печенга-Мурманск-Кола-Кандалакша), а также Северо-Западной, Центральной России, Урала, Алтая, Поволжья, Крыма. Стабильно "заполняются" маршруты к православным обителям, очагам русской истории и культуры на Украине (Киев, Чернигов, Галич, Измаил), Белоруссии (Полоцк, Витебск, Могилев, Слуцк, Гомель), Молдавии (Кишинев, Белград, молдавское побережье пограничной с Румынией реки Прут).

Существуют различные варианты паломнических поездок. Наибольшим спросом пользуются одно- и двухдневные автобусные туры продолжительностью от 8 до 36 часов. Такие программы недороги и дают возможность посетить несколько находящихся недалеко друг от друга монастырей, поучаствовать в богослужении, а также осмотреть достопримечательности посещаемых мест за достаточно короткое время.

Многодневные туры незначительно отличаются от обычных туристских поездок. Одной из главных специфических характеристик этого турпродукта является участие туристов в богослужении. Причем наряду с участием в общих праздничных службах специально для группы может быть заказан молебен в том или ином святом месте.

В рамках совершенствования и расширения паломнических туров по России, нужно более емко представить Крым и его достопримечательности. История Крыма несет в себе не одну религию и это является очень интересным фактом, для развития этого вида туризма здесь.

Планируется разработка подобного тура по самым интересным религиозным достопримечательностям Крыма, который совместит в себе несколько религий, историю народов, служение. Это ознакомит туристов не только с религиозной частью истории, а раскроется жизнь и быт крымских народов раньше, что заинтересует не только глубоко верующих людей.



Заключение

Во время прохождения преддипломной практики в турфирме «1001 тур» мною были приобретены не только навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить интерес к туристическому бизнесу, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

Подготовится к дипломной работе, углубится именно в свою предстоящую тему, непосредственно на базе турагентства и продаваемых ими туров.

За время прохождения практики в организации путешествий «1001 тур»,я более подробно ознакомилась со структурой организации, с ее корпоративной культурой, работала с отчетной документацией. Изучала и определяла реально используемые пути поиска потребителями необходимой для них информации о предложениях.

Более подробно ознакомилась с информированием потенциальных и постоянных клиентов, сама осуществляла звонки и работала с интернет и смс рассылкой.

Кроме этого был рассмотрен ряд статей из интернета и проанализированы основные сайты по туризму и сервису.

Преддипломная практика способствует закреплению и расширению знаний, полученных в процессе обучения, позволяет приобрести профессиональные навыки самостоятельной работы на предприятии, обеспечивает ознакомление с организацией производства и работой предприятия, знакомство с трудовым коллективом.

Рекомендации:

Компания «1001 тур» является очень масштабной, но на данный момент в Севастополе имеется лишь одно турагентство представляющее ее. Пройдя практику в данном турагентстве, могу сделать вывод, что имеет смысл открыть больше филиалов не только по Севастополю, но и по Крыму. У каждого нового турагентства «1001 тур» будет поток людей, так как это проверенная годами компания, которую уже знают, любят и путешествуют именно ей.

Признание и одобрение обществом весьма важно для деятельности любой туристической фирмы. Именно туризм более, чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом основываются на уважении к людям. Фирма должна заботиться о своих работниках, и они должны быть уверены в сохранности своего рабочего места. Работники в области туризма представляют свою фирму в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристической фирмы в глазах общества.

На мой взгляд, также можно отнести к мотивации работы сотрудников дополнительные мероприятия,семинары, выезды за пределы города.



Литература

1. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебноепособие. – Минск: БГЭУ, 2000;

2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организациядеятельности: Учебник. – М.:

Финансы и статистика, 2002;

3. Каурова А.Д. Организациясферытуризма: Учебноепособие. – СПб.: «Издательскийдом Герда», 2004;

4.  Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности;

5. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме;

6. Дурович А. П. Реклама в туризме. - Минск, 2001. С.7.;

7. Егоршин А.П. Мотивациятрудовойдеятельности. М.: ИНФРА, 2011;

8.  Кузнецов, И. Н. Делопроизводство: учебно-справочноепособие. М.: Дашков и К, 2010;

9.  Менеджмент /(электронный ресурс)/ под. ред. М.Л. Разу. М.: КноРус, 2010;

10. Тимофеева, Е. С. Делопроизводство в туризме /[Электронный ресурс], СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. 7. Финансовый менеджмент /(электронный ресурс). М.: КноРус, 2011.

 

 



Приложения

Приложение А

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...