Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 11. Транспортные обязательства (занятие второе)




 

Вопросы для дискуссионного обсуждения:

1. Договор буксировки: понятие, субъектный состав, содержание. Ответственность по договору буксировки.

2. Понятие и правовая природа договоров перевозки пассажира и багажа. Особенности заключения договоров.

3. Права и обязанности перевозчика и пассажира по договорам перевозки пассажиров и багажа.

4. Порядок предъявления требований при нарушении договоров перевозки пассажира и багажа.

5. Ответственность сторон за нарушение договорных обязательств.

6. Договор транспортной экспедиции: понятие, правовая, природа, элементы. Исполнение договора.

7. Содержание договора транспортной экспедиции.

8. Ответственность сторон по договору транспортной экспедиции.

9. Договор фрахтования для перевозки пассажиров и багажа.

 

Дополнительные вопросы:

1. Что представляет собой транспортно-экспедиционная деятельность?

2. На каких видах транспорта предусмотрено оказание транспортной услуги как буксировка?

3. Дайте правовую квалификацию договора перевозки пассажира.

4. Дайте правовую квалификацию договора транспортной экспедиции.

5. Что представляет собой ручная кладь?

6. Что понимается под понятием «багаж»?

7. Можно ли согласиться с мнением о том, что договор транспортной экспедиции может быть реальным в тех случаях, когда экспедитор выполняет экспедиционные операции с вверенным ему грузом? Обоснуйте свое мнение.

8. В чем различие между экспедиционными и экспедиторскими услугами?

 

Нормативные правовые акты:

1. Гражданский кодекс, часть вторая (ст. 784-806 и комментарии к ним) от 26.01.1996 № 15-ФЗ;

2. Воздушный кодекс от 19.03.1997 №60-ФЗ (ред. от 06.07.2016);

3. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 03.07.2016);

4. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 03.07.2016);

5. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (ред. от 03.07.2016);

6. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016);

7. ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016);

8. ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016);

9. ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ

(ред. от 06.07.2016);

10. ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 03.07.2016);

11. ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003 №17-ФЗ (ред. от 03.07.2016);

12. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015);

13. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 № 67-ФЗ (ред. от 23.05.2016);

14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» от 16.10.2001 № 730 (ред. от 24.05.2012);

15. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 14.02.2009 № 112 (ред. от 28.04.2015);

16. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» от 02.04.2012 № 280 (ред. от 28.06.2016);

17. Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров», «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов», «Положением о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», «Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах)» от 06.03.2012 № 193 (ред. от 10.08.2016);

18. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» от 02.03.2005 № 111 (ред. от 17.06.2015);

19. Постановление Правительства РФ «О Правилах обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности» от 19.08.2009 № 676 (ред. от 29.12.2015);

20. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» от 20.11.2003 № 703 (ред. от 14.12.2006);

21. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272 (ред. от 03.12.2015, с изм. от 17.05.2016);

22. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте» от 06.02.2003 № 72 (ред. от 14.05.2013);

23. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности» от 08.09.2006 № 554;

24. Приказ Минтранса России «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» от 28.06.2007 № 82 (ред. от 15.02.2016);

25. Приказ Минтранса России «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте» от 05.05.2012 № 140 (ред. от 11.12.2015);

26. «Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении» (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17/24.04.1956) (с изм. от 30.11.2000) (вместе с «Временными дополнительными условиями перевозки зерна насыпью в смешанном сообщении», утв. МПС СССР, Минречфлотом РСФСР 31.07.1957; «Условиями перевозки зерна с повышенной влажностью», утв. Минречфлотом РСФСР; «Временными нормами прокладочных и крепежных материалов, подлежащих предоставлению грузовладельцами портам перевалки для оборудования и загрузки вагонов в пунктах перевалки (ст. 82 и 164 Устава внутреннего водного транспорта)», утв. Минречфлотом РСФСР 26.09.1957; «Временным соглашением о порядке перевозки грузов в универсальных контейнерах Министерства путей сообщения и Министерства речного флота РСФСР в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении», утв. МПС СССР 29.05.1963 N Г-13853, Минречфлотом РСФСР 25.05.1963 №КМ-51/1295);

27. «Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (с изм. от 21.05.2007)[2];

28. «Изменение №1 ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования» (утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 29.03.2016 № 224-ст);

29. Приказ МПС РФ «Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом» от 18.06.2003 № 42;

30. Приказ Минтранса России «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» от 08.11.2006 № 134 (ред. от 15.02.2016);

31. Приказ Минтранса России «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» от 19.12.2013 № 473 (ред. от 21.07.2016);

32. Приказ Минтранса России «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте» от 05.05.2012 № 140 (ред. от 11.12.2015);

33. Приказ Минтранса РФ «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов» от 11.02.2008 № 23;

34. Закон Республики Крым «Об организации транспортного обслуживания населения легковым такси в Республике Крым» от 22.04.2015 № 97-ЗРК/2015;

35. Закон Республики Крым «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым» от 13.05.2015 № 98-ЗРК/2015;

36. Письмо Роспотребнадзора «О защите прав пассажиров при опоздании или задержке поезда дальнего следования или местного следования» от 22.09.2010 № 01-09/1927

 

Судебная практика:

1. Постановление Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 06.10.2005 № 30 (ред. от 01.07.2010);

2. Постановление Пленума ВС РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» от 28.06.2012 № 17;

3. Информационное письмо Президиума ВАС РФ «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства» от 30.03.1998 № 32

4. Информационное письмо Президиума ВАС РФ «Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» от 13.08.2004 № 81;

5. Информационное письмо Президиума ВАС РФ «О порядке взимания сбора за подачу и уборку вагонов с владельцев железнодорожных путей необщего пользования» от 20.10.2010 № 142;

6. Постановление Президиума ВАС ЗСО «Обзор практики ФАС Западно-Сибирского округа по рассмотрению споров, вытекающих из отношений перевозки грузов железнодорожным транспортом» от 30.04.2010 №2;

7. Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2015 № 2 (ВС РФ разъяснил, что по договору ОСАГО среди прочего возмещается вред в виде утраты груза);

8. Письмо ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с подсудностью споров, вытекающих из договоров перевозки грузов ЖДТ» от 02.04.2004 №С1-7/уп-389.

Учебная литература:

1. Авйпан В.А. Юридическая природа договора транспортной экспедиции и проблемы его правоприменения//Право и экономика. 2015. № 6;

2. Андреев В. И. Транспортно-экспедиционное обслуживание. М., 1977;

3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М.:Статут, 2011;

4. Величко Л.А. Генеральные транспортные соглашения//Транспортное право. 2009. № 4;

5. Витрянский В. Новый устав железнодорожного транспорта РФ и договор перевозки // Хоз. и право. 2003. № 4;

6. Витрянский В. В. Понятие и виды договоров перевозки. Система договоров перевозки // Хоз. и право. - 2011. – № 1;

7. Ворожейкин Е. М. Обязательство по транспортно-экспедиционному обслуживанию. М., 1957;

8. Данилина И. Виды договора транспортной экспедиции // Хозяйство и право. 2009. № 2;

9. Гречуха В.Н. Транспортное право. М., 2012;

10. Гражданско-правовые договоры: актуальные проблемы правового регулирования отдельных видов: монография / Под ред.: Кулаков В.В. - М.: Юрлитинформ, 2014. - 320 c.;

11. Долинская В.В. Транспортные договоры // Законы России: опыт, анализ, практика, 2009. № 8;

12. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2008;

13. Залесский В. В. О защите прав пассажира в отношениях с транспортной организацией-перевозчиком // Право и экономика. 2010. № 9;

14. Касаткина А.С. Современное правовое регулирование международных железнодорожных перевозок пассажиров и багажа//Туризм: право и экономика. 2013. № 4;

15. Калпин А. Г. Договор транспортной экспедиции и новое гражданское законодательство // Государство и право. 2004. № 5;

16. Каменков В.С. Предмет договора транспортной экспедиции//Транспортное право. 2008. № 3;

17. Каменков В.С. Ответственность по договору транспортной экспедиции//Транспортное право. 2008.№ 2;

18. Кулешов В.В. Субъектный состав договора транспортной экспедиции// Транспортное право. 2009. № 3;

19. Кулешов В.В. Заключение договора транспортной экспедиции и экспедиторские документы//Транспортное право. 2009. №2;

20. Лернер Б.Е. Роль и место гражданско-правового договора в процессе правового регулирования автомобильных пассажирских перевозок//Транспортное право. 2013. № 3;

21. Лозовская С. О. Особенности перевозки пассажиров и багажа // Закон. 2003. № 7;

22. Морозов С.Ю. Договор транспортной экспедиции. М.: Юрист, 2004.

23. Морозов С.Ю. Возмещение убытков экспедитором по российскому законодательству //Гражданское право. 2015. № 3;

24. Мышко Ф.Г., Стригунова Д.П. Правовое регулирование международных воздушных перевозок пассажиров//Современное право. 2013.№ 11;

25. Новик А.А. Проблемные вопросы законодательства, регулирующего пассажирские перевозки автомобильным транспортом//Транспортное право. 2007. № 4;

26. Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении. М.: Статут, 2009;

27. Соловых А. Ответственность клиента по договору транспортной экспедиции. // Хозяйство и право. 2007 № 8;

28. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России: Монография (2-е издание, переработанное и дополненное). М.:Норма, Инфра-М. 2013 (§ 8. Договор транспортной экспедиции);

29. Соловых А. Ответственность клиента по договору транспортной экспедиции // Хозяйство и право. 2007. № 8;

30. Стригунова Д.П. Договор перевозки пассажира в российском законодательстве//Современное право. 2012. № 7;

31. Фалькович М. С. Претензии и иски, вытекающие из договора перевозки// Вестник ВАС РФ. – 2002. - № 2;

32. Хаскельберг Б. Л. Гражданский кодекс Российской Федерации о перевозке и транспортные уставы и кодексы // Актуальные проблемы государства и права в современный период. Ч. 2. Томск, 1998;

33. Харитонов А.Н., Шаталкина Н.А. Общие принципы организации авиаперевозок//Транспортное право. 2014.№ 3

34. Холопов К.В., Соколова О.В. Проблемы и направления регулирования международной и национальной транспортно-экспедиторской деятельности в России//Российский внешнеэкономический вестник. 2012. № 8;

35. Шпачева Т.В. К вопросу о начале течения применяемых судами сроков//Арбитражные споры. 2015. № 2.

 

Задачи:

№1. Гражданин Жданов С.Н. в связи с задержкой рейса авиаперевозчика ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» прибыл к месту отдыха и лечения в г. Саки в Санаторий имени академика Н.Н. Бурденко на сутки позже, чем было указано в санаторно-курортной путевке. По окончанию срока действия путевки, возвратившись в г. Новосибирск Жданов С.Н. потребовал от перевозчика возместить ему стоимость одного дня отдыха и лечения, поскольку он не воспользовался им по вине перевозчика, задержавшего вылет самолета.

Вопросы: Дайте правовую квалификацию сложившимся между Ждановым С.Н. и авиаперевозчиком ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» правоотношениям. Является ли требование Жданова С.Н. обоснованным? Какие средства защиты могут быть использованы Ждановым С.Н. при изложенных в задаче обстоятельствах? Распространяется ли на спорные правоотношения Закон РФ «О защите прав потребителей»? Докажите свой ответ.

№2. Во время движения пассажирского поезда «Москва-Ростов-на-Дону» с верхней полки плацкартного вагона упал пассажир Фролов А.В. При этом он сильно ударился головой о расположенный между нижними полками столик, получив сотрясение головного мозга. По словам других пассажиров, падение произошло в результате резкого торможения поезда. Адвокат Пилипенко А.В., ехавший в этом же вагоне, посоветовал упавшему пассажиру потребовать от перевозчика ОАО «РЖД» - Московская железная дорога возмещения вреда, причиненного здоровью.

Вопросы: Определите имеющие существенное значение для решения задачи обстоятельства, охарактеризуйте их как юридические факты. Какие и между кем в данном случае возникли правоотношения? Какие требования и к кому может предъявить пострадавший пассажир? К кому может обратиться с требованиями пассажир? Перевозчик, не соглашаясь с претензией гражданина, посоветовал ему обратиться к страховой организации, застраховавшей жизнь и здоровье пассажиров.

№3.Гражданка Никитина Л.И., прибывшая авиарейсом из г. Солоники (Греция), в г. Томск не смогла получить свой багаж вследствие его утраты. Она предъявила авиакомпании ПАО «Аэрофлот» требование о возмещении ущерба в размере 300 000 руб. Обосновывая размер ущерба, она ссылалась на то, что в багаже находилась приобретенная ею в Греции дорогая норковая шуба, а также иные вещи. Однако сотрудники перевозчика ПАО «Аэрофлот» усомнились в столь значительной стоимости багажа и потребовали, чтобы Никитаева доказала, какие именно вещи и какой стоимостью находились в утраченном багаже.

Вопросы: Охарактеризуйте с правовой точки зрения изложенную в задаче ситуацию. Как в такой ситуации в соответствии с действующим законодательством РФ должны действовать пассажир и перевозчик? Какими правовыми средствами может воспользоваться Никитина Л.И. для защиты своих прав? Решите спор по существу.

Вариант условия.На следующий день багаж Никитиной Л.И. был найден. Багаж по ошибке аэропорта отправления был отправлен в г. Омск, вместо г. Томск. На следующий день чемодан Никитиной Л.И. был доставлен ей домой, упаковка не была повреждена. Доставивший чемодан сотрудник аэропорта прибытия (г. Томск) очень извинялся за просрочку доставки багажа, просил расписаться в акте приема чемодана и написать, что претензий у Никитиной Л.И. к перевозчику нет, предъявлять их она не будет.

Вопросы: Решите вариант задачи. Может ли Никитина при условиях, указанных в варианте задачи, предъявить перевозчику какие-либо требования. К кому? Куда обращаться с иском? Необходимо ли предварительно обратиться с претензией? Каковы последствия обращения Никитиной сразу в суд, без обращения предварительно к перевозчику?

№4. Во время полета из г. Москва в г. Бангкок гражданин Никитин А.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, устроил скандал в салоне самолета: угрожал бортпроводникам и бортпроводницам, устроить им различные неприятности. При этом бортпроводника Пупова Н.В., пытавшегося хоть как-то успокоить пассажира, дергал за одежду, волосы, за некоторые части лица. На явное противоправное, провокационное поведение Никитина А.В. бортпроводник Пупов Н.В. не реагировал, терпел, несмотря на боль, которую причинял ему пассажир. Поскольку Никитин не прекращал скандалить, командир воздушного судна Филиппенко Ю.А. принял решение посадить самолет в г. Новосибирске, в аэропорту города передал пассажира линейному отделу полиции.

Вопросы: Как вы полагаете, какие последствия могут наступить для Никитина А.В. в связи с его поведением на борту самолета? Или никаких последствий такого поведения действующее законодательство не предусматривает. Что предлагают в литературе в СМИ для таких случаев?

№5.Между ООО «Юта» и ООО «Металлист» был заключен договор, в соответствии с которым ООО «Юта» приняло на себя обязанности по организации перевозки грузов ООО «Металлист» автомобильным транспортом, в том числе обязанности заключить от своего имени соответствующие договоры перевозки груза с третьими лицами, а также по оказанию иных услуг, связанных с исполнением обязательств по договору, а ООО «Металлист», в свою очередь, обязалось оплатить оказанные услуги.

Во исполнение данного договора ООО «Юта» заключило с ООО «Транссервис» (перевозчиком) договор перевозки. По заявке ООО «Юта» перевозчик принял для доставки ООО «Шанс» груз, который не был доставлен, поскольку в результате возгорания автомобиля, перевозившего груз, груз был полностью уничтожен (сгорел).

ООО «Юта» обратилось в суд с иском к ООО «Транссервис» с требованием о взыскании убытков, составляющих стоимость груза, утраченного в результате возгорания транспортного средства.

Вопросы: На основании какого юридического факта и какое правоотношение возникло между ООО «Юта» и ООО «Металлист»? Какие еще правоотношения усматриваются из условия задачи? Вправе ли ООО «Юта» предъявить требование к ООО «Транссервис» о возмещении убытков? Подлежит ли данное требование удовлетворению?

№6. ООО «Транспортно-экспедиционное агентство «Север 70» (ТЭА) заключило с ООО «Регион 82» договор, по которому обязалось получать грузы, поступающие в адрес ООО «Регион 82», осуществлять разгрузку, вывозку грузов, производить расчеты с перевозчиками.

В сентябре текущего года в адрес ООО «Регион 82» поступили платформы с железобетонными плитами. На требование железной дороги немедленного разгрузить вагоны и вывести груз с территории станции «М» филиала ОАО «РЖД» - Калининградская   железная дорога ООО «Регион 82» ответило, что эти обязанности должно выполнять ТЭА, с которым заключен соответствующий договор.

В результате вагоны простояли под разгрузкой несколько дней.

Филиал ОАО «РЖД» - Калининградская железная дорога предъявил ООО «Регион 82» иск с требованием о взыскании штрафа за простой вагонов.

ООО «Регион 82», возражая против иска, указало, что ответственность перед филиалом ОАО «РЖД» - Калининградская железная дорога должно нести ТЭА, как лицо, нарушившее свои договорные обязательства.

Вопросы: Какой договор заключен между ООО «Транспортно-экспедиционное агентство «Север 70» (ТЭА) и ООО «Регион 82»? Возникли ли какие-либо правоотношения между филиалом ОАО «РЖД» - Калининградская железная дорога, ООО «Регион 82» и ТЭА, если да, то какие и между кем? Обоснованно ли железной дорогой предъявлено требование к ООО «Регион 82»?

№7. ПАО «Прогресс» (клиент) и ООО «ТЭА «ТрансСервис» (экспедитор) заключили договор транспортной экспедиции. Экспедитор обязан был за вознаграждение и за счет клиента оказать услуги, связанные с организацией перевозки грузов железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении, а также на основании полученных от клиента заявок оформить, своевременно представить перевозчику заявку на перевозку груза, в частности, железнодорожным транспортом. Также экспедитор обязался заключать от своего имени договоры перевозки грузов железнодорожным транспортом, исполнять обязанности грузоотправителя по таким договорам, осуществлять расчеты с перевозчиком за перевозку грузов. Клиент должен был уплатить вознаграждение и возместить расходы экспедитора в порядке, установленном договором. При этом к расходам экспедитора, подлежащим возмещению, были отнесены плата за перевозку груза, плата за пользование вагонами перевозчика, дополнительные сборы и другие платежи.

В период действия договора экспедитор получил от клиента заявки на отгрузку и, в свою очередь, направил заявки на перевозку груза перевозчику. Эти заявки не были исполнены в полном объеме из-за неиспользования поданных вагонов и отсутствия собственных и арендованных вагонов. В связи с этим железная дорога на основе ст. 94 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 № 18-ФЗ списала с экспедитора как с грузоотправителя штраф.

Экспедитор, считая, что его вины в неотправке груза нет, полагал, что штраф должен платить клиент. Однако последний отказался возмещать расходы на уплату штрафа. В связи с этим, экспедитор обратился в суд и просил взыскать с клиента сумму штрафа, уплаченного железной дороге.

Вопросы: Какие правоотношения и между кем возникают на основании договора транспортной экспедиции? Возникли ли правоотношения между железной дорогой и экспедитором? Если да, то какие и на каком основании? Обоснованно ли с экспедитора списан штраф? Подлежит ли заявленный иск удовлетворению и почему?

№8. Между ООО «Автозапчасти» (клиент) и ООО «ЗапСибРегион 70» (ТЭО, экспедитор) заключен договор транспортно-экспедиционного обслуживания. По договору экспедитор обязался за вознаграждение и за счет клиента организовать оказание услуг, связанных с перевозкой груза. Согласно поручению №3/15 клиент поручил экспедитору доставить груз (запчасти) по маршруту г. Тамбов - г. Симферополь и выдать грузополучателю в г. Симферополе ООО «Бия-Регион 82». В этот же день груз принят к перевозке экспедитором без замечаний. К месту назначения груз не доставлен.

Претензию клиента о возмещении убытков и уплате процентов, начисленных на стоимость груза, экспедитор оставил без удовлетворения. В связи с этим ООО «Автозапчасти» обратился в арбитражный суд с аналогичным иском. В суде ООО «ЗапСибРегион 70» иск не признал, ссылался на недоказанность стоимости груза, на обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии его вины в недоставке груза получателю, отсутствие его обязанности платить какие-либо проценты.

ООО «Автозапчасти» в подтверждение стоимости груза представил документы, подтверждающие передачу груза, его стоимости. ООО «ЗапСибРегион 70» ссылось на недопустимость представленных истцом доказательств, которые не имеют отношения к транспортно-экспедиционным отношениям (ТЭО), а свидетельствуют о поставочных взаимоотношениях между грузоотправителем (поставщиком) и получателем груза (покупателем).

Вопросы: Решите спор. Дайте правовую оценку обстоятельствам, на которые ссылались каждая из сторон, оформив ее в виде проекта судебного решения. При обосновании своего решения используйте АПК РФ для оценки доказательств как относимых и допустимых.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 679.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...