![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику. Задание № 11 (с. 75). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Сколько лет сестре? (8 : 2 = 4 (г.).) – Замените в тексте слово «старше» словом «моложе». – Решите новую задачу. Слабоуспевающим учащимся в помощь можно предложить следующую карточку: Решение: 8 · 2 = 16 (лет) – сестре. Ответ: 16 лет. Задание № 12 (с. 75). Данное упражнение является подготовительным для введения правила нахождения площади прямоугольника (квадрата). После построения квадрата попросите учащихся, используя сетку тетради, разбить точками все его стороны на отрезки длиной по 1 см, а затем через отмеченные на сторонах точки мысленно провести горизонтальные и вертикальные линии. В результате фигура разбивается на квадраты площадью 1 см2. Получилось 5 рядов по 5 квадратов в каждом, следовательно, площадь квадрата: 5 · 5 = 25, то есть 25 см2. В заключение дети, используя палетку, выполняют проверку. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 141. – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Рассмотрите выражения и запишите, что они обозначают. Запись: (6 · 3) + (3 · 2) – сколько всего детей; (6 · 3) – (3 · 2) – на сколько девочек меньше, чем мальчиков; (на сколько мальчиков больше, чем девочек); (6 · 3) : (3 · 2) – во сколько раз мальчиков больше, чем девочек (во сколько раз девочек меньше, чем мальчиков). Далее учащиеся выполняют вычисления. Задание № 142. Учащиеся выполняют схемы-«машины». Задание № 143. Задание рекомендуется выполнять сразу же после упражнения № 142 в рабочей тетради № 2. Прежде чем учащиеся попытаются сформулировать, например, правило нахождения неизвестного первого слагаемого, вернитесь к примеру + 12 = 64 и организуйте работу так: «Какое неизвестное число действия сложения мы искали? (Первое слагаемое.) Как мы его нашли? (Из 64 вычли 12.) Что такое 64? (Сумма.) Что такое 12? (Второе слагаемое.)». Делаем вывод: чтобы найти неизвестное первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое. Аналогично следует рассуждать и в остальных случаях. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите единицы измерения площади. Домашнее задание: № 9 (учебник), № 138 (рабочая тетрадь). Урок 107 СОСТАВЛЕНИЕ числовыХ выражениЙ Цели: совершенствовать навыки составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи; развивать внимание и умение рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Математический диктант. а) Число уменьшили на 8 и получили 20. Назовите это число. б) Число увеличили на 6 и получили 15. Назовите это число. в) Если число увеличилось в 5 раз, получится 30. Какое это число? г) Если число уменьшить в 4 раза, получится 8. Какое это число? 2. Геометрия на спичках. а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько других многоугольников? Какие это многоугольники? б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их. в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 4 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их. г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 4 квадрата. 3. Сравните время, которое показывают часы. По тому же правилу нарисуйте стрелки на последних часах. III. Сообщение темы урока. IV. Работа по теме урока. Задание № 5(с. 74). Учащиеся читают задание. – Из скольких частей состоит выражение? – Какое действие будет выполняться последним? – Запишите выражение и вычислите его значение. Задание № 6(с. 74). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Было – 25 л. и 14 л. Израсходовал – 7 л. Осталось – ? л. Решение: 1) Сколько листов было? 25 + 14 = 39 (л.). 2) Сколько листов осталось? 39 – 7 = 32 (л.). Ответ: 32 листа. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |