Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Повторение пройденного материала.




1. Работа по учебнику.

Задание № 11 (с. 75).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Сколько лет сестре? (8 : 2 = 4 (г.).)

– Замените в тексте слово «старше» словом «моложе».

– Решите новую задачу.

Слабоуспевающим учащимся в помощь можно предложить следующую карточку:

Решение:

8 · 2 = 16 (лет) – сестре.

Ответ: 16 лет.

Задание № 12 (с. 75).

Данное упражнение является подготовительным для введения правила нахождения площади прямоугольника (квадрата).

После построения квадрата попросите учащихся, используя сетку тетради, разбить точками все его стороны на отрезки длиной по 1 см, а затем через отмеченные на сторонах точки мысленно провести горизонтальные и вертикальные линии. В результате фигура разбивается на квадраты площадью 1 см2. Получилось 5 рядов по 5 квадратов в каждом, следовательно, площадь квадрата:

5 · 5 = 25, то есть 25 см2.

В заключение дети, используя палетку, выполняют проверку.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 141.

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Рассмотрите выражения и запишите, что они обозначают.

Запись:

(6 · 3) + (3 · 2) – сколько всего детей;

(6 · 3) – (3 · 2) – на сколько девочек меньше, чем мальчиков; (на сколько мальчиков больше, чем девочек);

(6 · 3) : (3 · 2) – во сколько раз мальчиков больше, чем девочек (во сколько раз девочек меньше, чем мальчиков).

Далее учащиеся выполняют вычисления.

Задание № 142.

Учащиеся выполняют схемы-«машины».

Задание № 143.

Задание рекомендуется выполнять сразу же после упражнения № 142 в рабочей тетради № 2.

Прежде чем учащиеся попытаются сформулировать, например, правило нахождения неизвестного первого слагаемого, вернитесь к примеру  + 12 = 64 и организуйте работу так: «Какое неизвестное число действия сложения мы искали? (Первое слагаемое.) Как мы его нашли? (Из 64 вычли 12.) Что такое 64? (Сумма.) Что такое 12? (Второе слагаемое.)».

Делаем вывод: чтобы найти неизвестное первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Аналогично следует рассуждать и в остальных случаях.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы измерения площади.

Домашнее задание: № 9 (учебник), № 138 (рабочая тетрадь).

Урок 107

СОСТАВЛЕНИЕ числовыХ выражениЙ

Цели: совершенствовать навыки составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи; развивать внимание и умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Математический диктант.

а) Число уменьшили на 8 и получили 20. Назовите это число.

б) Число увеличили на 6 и получили 15. Назовите это число.

в) Если число увеличилось в 5 раз, получится 30. Какое это число?

г) Если число уменьшить в 4 раза, получится 8. Какое это число?

2. Геометрия на спичках.

а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько других многоугольников? Какие это многоугольники?

б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их.

в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 4 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их.

г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.

3. Сравните время, которое показывают часы. По тому же правилу нарисуйте стрелки на последних часах.

III. Сообщение темы урока.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 5(с. 74).

Учащиеся читают задание.

– Из скольких частей состоит выражение?

– Какое действие будет выполняться последним?

– Запишите выражение и вычислите его значение.

Задание № 6(с. 74).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Было – 25 л. и 14 л.

Израсходовал – 7 л.

Осталось – ? л.

Решение:

1) Сколько листов было?

25 + 14 = 39 (л.).

2) Сколько листов осталось?

39 – 7 = 32 (л.).

Ответ: 32 листа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...