Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть вторая. Кто критиковал сподвижников?




 

 

Глава первая. Какие цели преследуют люди, критикующие сподвижников?

 

Этих людей можно разделить на две категории.


К первой относятся те, кто критикует сподвижников из-за внушённых им сомнений.

Ко второй группе относятся те, кто критикует сподвижников и очерняет их, потому что именно они донесли до людей то, на чём зиждется ислам - Коран и Сунну. Они хотят подорвать доверие к сподвижникам и, как следствие, к тому, что они передали, то есть, к религии Всевышнего. Ведь если человек не заслуживает доверия, то не стоит принимать то, что он передаёт, ибо он мог добавить что-то от себя или, напротив, утаить часть того, что слышал. Это очень опасное явление, поскольку оно отвращает людей от религии Всевышнего.

Абу Зур'а ар-Рази (да помилует его Аллах) сказал: "Если увидишь человека, который очерняет сподвижников посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), знай, что он - еретик, потому что Коран, по нашим убеждениям, - истина, и Сунна тоже, а Коран и Сунну передали нам сподвижники Мухаммада (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям). А эти люди хотят очернить наших свидетелей, чтобы объявить ложью Коран и Сунну. Таким образом, критиковать следует в первую очередь их, ибо они еретики".

Источник:Ибн Асакир, "Тарих мадинату Димашкъ", сокращенный вариант, (59/141).

Золотые слова!

 

 

 


Группы, критиковавшие сподвижников, и их доводы.

 

Таких групп четыре. Это шииты, хариджиты, ненавистники Ахлю-ль-бейт и мутазилиты.

 

Они приводят следующие доказательства:

 

1 Некоторые сподвижники посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ослушивались Аллаха.

2 Среди сподвижников были те, о ком в Коране сказано, что они лицемеры.

3 Если бы все они были искренне верующими, то они должны быть равны между собой, а если нет равенства, значит, нет и искренности веры.

4Отсутствие доказательств того, что каждый сподвижник посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был искренне верующим и правдивым.

 

Однако эти доводы не выдерживают критики, и опровергнуть их не составляет труда.

Если говорить о грехах, то они не мешают им быть искренне верующими, поскольку искренность веры не предполагает безгрешности.

 

Если говорить о лицемерии, то это тоже ложь, поскольку лицемеры не входили в число сподвижников, ибо согласно определению, сподвижник — это человек, который встречался с пророком, будучи верующим, и умер верующим. А лицемеры не встречались с пророком (да благословит его Аллах и приветствует), будучи верующими, и не умирали верующими. Следовательно, они не подходят под это определение.

 

Что же касается равного положения, то оно вовсе не является непременным следствием искренности веры. Мы утверждаем, что все они были искренне верующими, однако Абу Бакр был лучше всех остальных сподвижников, а за ним следуют ‘Умар, ‘Усман и ‘Али, а за ними — остальные сподвижники из числа десяти обрадованных Раем при жизни. За ними следуют участники битвы при Бадре, за ними — приносившие «клятву довольства» под деревом, и так далее. То есть сподвижники не равны в своих достоинствах.

 

Всевышний Аллах сказал: «Что с вами? Почему вы не расходуете на пути Аллаха, тогда как Аллаху принадлежит наследство небес и земли. Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» Сура 57 «Железо», аят 10.

 

К тому же, пророки Всевышнего тоже не были равны между собой. Всевышний Аллах сказал:

«Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до (определённых) степеней» Сура 2 «Корова», аят 253.

 

Так же и сподвижники.

 

Что же касается утверждений о том, что мы не располагаем доказательствами того, что все сподвижники посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) были искренне верующими, то мы уже приводили ранее соответствующие доказательства из Корана и Сунны.

 

Разумеется, критикующие сподвижников привели некоторые доказательства своих утверждений. Однако прежде чем привести эти доказательства, приведём Слова Всевышнего:

«Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: “Мы уверовали в него. Все это — от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом”» Сура 3 «Семейство Имрана», аят 7.

 

Критикующие сподвижников основывают свои убеждения на сомнительных утверждениях, касающихся Корана и Сунны. В следующей главе мы приведём эти утверждения и опровергнем их.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...