Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наказание в этом мире прежде наказания в мире вечном.




‘Убайдуллах ибн Зийад отдал приказ убить аль-Хусайна, однако сам он прожил после этого недолго. Его убил аль-Мухтар ибн Абу ‘Убайд, отомстив таким образом за аль-Хусайна.
Аль-Мухтар был одним из тех, кто оставил без поддержки Муслима ибн ‘Акыля.

Фактически, жители Куфы захотели наказать сами себя, во-первых, потому что они бросили Муслима ибн ‘Акыля на произвол судьбы, и его казнили, а во-вторых, потому что никто кроме аль-Хурра ибн Йазида ат-Тамими и его товарищей не защищал аль-Хусайна.


Что же касается жителей Куфы вообще, то они оставили без поддержки и Муслима ибн ‘Акыля и аль-Хусайна. Поэтому сейчас их потомки (шииты) занимаются самобичеванием во искупление содеянного их предшественниками - современниками аль-Хусайна*.

 

*|Войско аль-Мухтара, отомстившее за аль-Хусайна, называло себя "войском кающихся", признавая, таким образом, все свои упущения в отношении аль-Хусайна. Это было начало появления шиитов как политического течения. Что же касается шиизма как догматического течения и мазхаба в фикхе, то он появился намного позже, спустя некоторое время после падения государства Омеййадов.

‘Умара ибн Умайр сказал: "Когда принесли голову ‘Убайдуллаха ибн Зийада и его товарищей и выложили в ряд в прихожей мечети, я подошёл к ним и услышал, как люди говорят: "Пришла, пришла!". И я увидел, как приползла змея, проползла по головам, вползла в ноздри ‘Убайдуллаха и спустя некоторое время выползла и уползла. Потом они снова заговорили: "Она пришла, пришла!". И она проделала то же самое два или три раза". Этот предание приводит ат-Тирмизи в "Сунан", № 3780, шейх аль-Альбани назвал его достоверным.


Так отомстил Всевышний Аллах человеку, который был виновен в гибели аль-Хусайна, сына ‘Али (да будет доволен Аллах ими обоими).

Абу Раджа аль-Утариди сказал: "Не ругайте ни ‘Али, ни членов его семьи, ибо наш сосед из племени Бальхуджин сказал: "Поглядите на этого нечестивца - аль-Хусайна ибн ‘Али - да погубит его Аллах!"

- и Аллах наслал на него катаракту, из-за которой он ослеп". Ат-Табарани, "аль-Му‘джам аль-кабир", (3/12), № 2830, иснад его достоверный.

Глава третья. Убийцы аль-Хусайна Ибн Али, да будет доволен ими Аллах!

Прежде чем говорить об убийцах аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах), вернёмся на несколько лет назад, в эпоху ‘Али и его сторонников.

1 ‘Али да будет доволен им Аллах!


Он жаловался на своих сторонников - жителей Куфы, говоря: "Народы боятся несправедливости и притеснения со стороны своих пастырей (правителей), а я боюсь того же со стороны своей паствы. Я призвал вас сражаться на пути Аллаха, но вы не пошли, я обращался к вам, но вы не слушали меня, я призывал вас тихо и громко, но вы не вняли моему призыву, я давал вам благой совет, но вы не приняли его.


Присутствующие вы - всё равно, что отсутствующие, что господа, что рабы - всё одно. Я читаю вам постановления религии, но вы отворачиваетесь от них. Я даю вам содержательное наставление, а вы бросаетесь в разные стороны. Я побуждаю вас сражаться с несправедливыми, но не успеваю я закончить свою речь, как вы разбредаетесь кто куда. Вы возвращаетесь к своим собраниям и забываете всякие наставления. Я выпрямляю вас утром, а к вечеру вы снова становитесь похожими на змеиную спину. У меня уже нет сил исправлять вас, ибо вы слишком неподатливы. Тела ваши здесь, но разум ваш не здесь.

Страсти управляют вами, и вы становитесь испытанием для ваших предводителей. Ваш товарищ покоряется Аллаху, а вы ослушиваетесь Его. Клянусь Аллахом, я желал бы, чтобы Му‘ауийа обменял своих людей на вас, как меняют дирхемы на динары, и дал бы мне за каждый десяток из вас одного человека из них. О жители Куфы! Я увидел в вас три беды да ещё две. Глухота при способности слышать, немота при способности говорить и слепота при способности видеть.


Нет в вас благородства и стойкости в сражениях и не найти в вас надёжных братьев, когда приходит беда. Да покроются пылью руки ваши! Вы подобны верблюдам, которые остались без пастухов: как только вас собирают с одной стороны, вы разбредаетесь с другой!". См. шиитский источник, "Нахдж аль-балага", (1/187-189).

Однако и этим дело не кончилось. Они дошли до того, что обвинили ‘Али во лжи, и он сказал: "О жители Ирака! Вы подобным беременной женщине, которая доносила до срока, а потом молоко у неё пропало. Её попечитель умер, она долго была одна и наследовал ей самый дальний. Клянусь Аллахом, не по собственному выбору я пришёл к вам, но против воли. До меня дошло что вы говорите: "‘Али лжёт". Да погубит вас Аллах! О ком же я лгу и на кого наговариваю?".

См. шиитский источник, "Нахдж аль-балага", (1/118-119).

‘Али также сказал: "Да погубит вас Аллах! Вы наполнили моё сердце гноем, и наполнили грудь мою яростью, и напоили меня обильными глотками забот. И вы пренебрегли моим мнением, не слушаясь меня и оставив меня без поддержки". См. шиитский источник, "Нахдж аль-балага", (1/187-189).

2 Аль-Хасан ибн ‘Али (да будет доволен Аллах ими обоими).


Сам аль-Хасан рассказал о том, сколько досталось ему от его сторонников, а также от сторонников его отца: "Поистине, я считаю, что Му‘ауийа лучше для меня, чем эти. Они утверждают, что являются моими сторонниками, и при этом хотели убить меня и забрали мое имущество. Клянусь Аллахом, взять от Му‘ауийи то, что спасет мне жизнь и обеспечит безопасность моей семье, лучше для меня, чем если меня убьют эти, и пропадёт семья моя. Клянусь Аллахом, если бы я стал сражаться с Му‘ауией, они взяли бы меня за горло и выдали бы меня ему!". См. шиитский источник, "ан-Надуа", (3/208), и "Фи рихаб ахлюл-бейт", стр. 270.

Аль-Хасан также сказал своим сторонникам: "О жители Ирака! У меня возникло отвращение к вам из-за трёх вещей: убийства моего отца, моего ранения и того, что вы разграбили моё имущество". См. шиитский источник, "Лакад шайани аль-Хусейн", стр. 283.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...