Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Казым аль-Ихсаи ан-Неджефи.





Он сказал: "Войско, которое было послано против аль-Хусайна, состояло из трёхсот тысяч воинов, и все они были жителями Куфы. Среди них не было ни одного человека из Шама или Хиджаза. Среди них не было ни одного индийца, пакистанца, суданца, египтянина или африканца. Все они без исключения были жителями Куфы, хотя и принадлежали к разным племенам".

См. "‘Ашура", стр. 89.


Хусайн ибн Ахмад аль-Буракы ан-Неджефи.


Он сказал: "Аль-Казуини сказал: "Среди обоснованных обвинений, выдвинутых против жителей Куфы - то, что они ранили аль-Хасана ибн ‘Али (мир ими обоими) и убили аль-Хусайна (мир ему) после того, как сами позвали его"". См. "Тарих аль-Куфа", стр. 113.


Мухсин аль-Амин.


Он сказал: "Затем аль-Хусайну присягнуло двадцать тысяч человек из числа жителей Куфы, которые потом предали его и выступили против него после присяги и убили его". "Тарих аль-Куфа", стр. 113.




Итак, вернёмся к нашему вопросу – кто же всё-таки убил аль-Хусайна?

Из жизнеописаний сподвижников мы знаем, что непосредственными убийцами аль-Хусайна были два человека: Синан ибн Анас ан-Наха‘и и Шамр ибн Зу аль-Джаушан. А за ними стоял ‘Убайдуллах ибн Зийад.


‘Убайдуллах и Шамр входили в число сторонников аль-Хусайна.
Что касается ‘Убайдуллаха, то ат-Туси* упомянул его в числе сподвижников ‘Али.

 

*|"Риджаль ат-Туси", стр. 54, биография № 120, изд. "аль-Матбаа аль-хайдарийа", ан-Наджаф, 1961, под редакцей Мухаммада Садика Бахруль улума|.


А о Шамре ан-Намази аш-Шахруди сказал, что он был вместе с ‘Али мир ему, во время битвы при Сыффине. См. шииский источник, Али ан-Намази аш-Шахруди, "Мустадракат илм риджалюл хадис", (4/220), изд. "Муассасат ан-нашр аль-ислами", Къум 1425 г.х. биография № 6899.

Глава четвёртая. Отношение людей к убийству аль-Хусайна.

Вне всяких сомнений, гибель аль-Хусайна была тяжким ударом для мусульман. На всей земле не было сына дочери пророка (да благословит его Аллах и приветсвует), кроме него, и он был убит столь подлым и несправедливым образом. Хотя для самого аль-Хусайна это было мученичество, возвышающее степени человека в Раю и приближающего его к Аллаху. Всевышний Аллах избрал его для мира вечного и забрал его из этого бренного мира в Сады вечности.

Мы же можем сказать одно - о, если бы только он не отправлялся в этот путь. Недаром многие сподвижники пытались удержать его.


Именно его выступление привело к тому, что эти нечестивцы и притеснители убили его, внука посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует). Его гибель имела трагические последствия, которых не было бы, если бы он остался дома. Однако на то была воля Всевышнего, а воля Его всегда свершается, хотят того люди или нет.


При этом убийство аль-Хусайна не было более страшным преступлением, чем убийство пророков Всевышнего.

Мы знаем, что пророк Йахйа (мир ему) был убит (обезглавлен) в угоду распутной женщине, и пророк Закариййа (мир ему) также был убит.


Праведные халифы ‘Умар, ‘Усман и ‘Али также были убиты, а все они были лучше аль-Хусайна.
Поэтому, поминая аль-Хусайна, верующий ни в коем случае не должен бить себя по щекам, рвать на себе одежду и совершать другие запрещённые исламом действия.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "Не относится к нам бьющая себя по щекам и разрывающая на себе одежду". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 1294, и Муслим № 103.


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) также сказал: "Я отрекаюсь от кричащей, бреющей голову и разрывающей на себе одежду". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 1296, и Муслим № 140/167.


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) также говорил: "Если женщина, громко причитавшая над покойным, не покается в этом до своей собственной смерти, то в День воскресения она будет воскрешена в одеянии из жидкой смолы и панцире из струпьев". Этот хадис приводит Муслим в "Сахих", № 934.

Мусульмане должны встречать подобные события терпением и Словами Всевышнего:

"... которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся". Сура "Корова", аят 156.


Когда аль-Хусайн погиб, люди разделились на три группы.

Первая группа считала, что аль-Хусайна убили заслуженно, потому что он выступил против правителя и хотел расколоть мусульманскую общину. Они обосновывают свою позицию хадисом.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "Если вы собрались вокруг одного человека, а потом к вам пришёл другой, желая расколоть вашу общину, убейте его, кем бы он ни был". Этот хадис приводит Муслим в "Сахих", № 1852.


Аль-Хусайн хотел расколоть общину, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал, что такого человека нужно убить, кем бы он ни был. Следовательно, убившие аль-Хусайна поступили правильно. Это мнение "насиба" т. е. тех, кто ненавидел Хусейна ибн ‘Али (да будет доволен Аллах ими обоими).


Вторая группа считала, что аль-Хусайн был имамом (правителем), подчинение которому обязательно, и следовало отдать власть ему. Это мнение шиитов.


Третья группа - Ахлю-с-Сунна - сказали, что он был убит несправедливо, однако он не был ни имамом, ни выступившим против правителя. Он погиб мучеником. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "Аль-Хасан и аль-Хусайн - два господина юношей обитателей Рая". Этот хадис приводит ат-Тирмизи в "Сунан", № 3768.

Аль-Хусайн хотел вернуться или отправиться к Йазиду в Шам, однако они не дали ему сделать это, требуя, чтобы сначала он сдался Убайдуллаху и стал фактически его пленником.

 

 


Два нововведения.

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах) сказал: "После гибели аль-Хусайна появились два нововведения. Первым из них является проведение траурных мероприятий в день Ашура. Люди стали в этот день бить себя по щекам, кричать, плакать, мучить себя жаждой и сочинять поэмы, в которых оплакивали аль-Хусайна. Это приводит к тому, что они начинают ругать наших праведных предшественников. Невиновных приравнивают к грешникам и ругают праведных людей, которые приняли ислам в числе первых. В этот день стали зачитывать историю гибели аль-Хусайна, в которую добавлено много лжи. Положившие начало этому обычаю имели целью возбудить смуту и расколоть мусульманскую общину. А иначе, какой смысл повторять эту мистерию каждый год, проливая кровь, возвеличивая прошлое и привязываясь к нему и прикладываясь к могилам.


Второе нововведение - проявление радости, раздача сладостей и проявление особой щедрости в каждую годовщину гибели аль-Хусайна.


Среди жителей Куфы были те, кто поддерживал членов семьи посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует). Их предводителем был аль-Мухтар ибн Абу ‘Убайд, лжепророк, и те, кто ненавидел членов семьи посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует). К числу последних относился аль-Хаджжадж ибн Йусуф ас-Сакафи.
Такое поведение противоречит завету Аллаха. Всевышний Аллах сказал: "... которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся""
Сура 2 "Корова", аят 156.
Источник: Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, "Менхадж ас-Сунна", (5/554-555).

Глава пятая. Отношение Ахлю-с-Сунна к Йазиду ибн Му‘ауийи.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...