Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кто же из сподвижников участвовал в этих битвах?




Это ‘Али, аз-Зубайр, Тальха, ‘Аиша, ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр, аль-Хасан, аль-Хусайн, Аммар, Ибн ‘Аббас, Му‘ауийа, ‘Амр ибн аль-‘Ас, Кайс ибн Са‘д, аль-Ка‘ка‘ ибн ‘Амр, Джарир ибн ‘Абдуллах, Хузайма ибн Сабит, Абу Катада, Абу аль-Хайсам ибн ат-Таййихан, Сахль ибн Са‘д, Джабир ибн ‘Абдуллах, ‘Абдуллах ибн Джа‘фар, ‘Ади ибн Хатим, аль-Аш‘ас ибн Кайс, Джарийа ибн Кудама, Фудаля ибн Убайд и ан-Ну‘ман ибн Башир.

Некоторые из них участвовали в обеих битвах, другие - только в одной из них.

Что же касается тех, кто отказался участвовать в упомянутых сражениях, то это Са‘д ибн Абу Уаккас, Зейд ибн Сабит, ‘Имран ибн Хусайн, Анас ибн Малик, Абу Бакра ас-Сакафи, аль-Ахнаф ибн Кайс, Абу Аййуб аль-Ансари, Абу Муса аль-Ашари, Абу Мас‘уд аль-Ансари, аль-Уалид ибн ‘Укба, Са‘ид ибн аль-‘Ас, ‘Абдуллах ибн Амир, ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, Абу Барза аль-Аслями, Ахбан ибн Сайфи, Саляма ибн аль-Акуа и многие другие.

Большинство сподвижников отказались участвовать в этих битвах.

 

 

История третейского суда.

Битва при Сыффине закончилась, когда кто-то поднял на копьях листы Корана.

‘Али согласился на третейский суд и вернулся в Куфу, а Му‘ауийа вернулся в Шам. Они договорились, что третейский суд состоится в рамадан.
'Али послал Абу Мусу аль-Аш'ари, а Му‘ауийа - ‘Амра ибн аль-‘Аса.

История третейского суда хорошо известна, однако имеет сотни недостоверных версий.


Вот одна недостоверная версия через Абу Михнафа: "Абу Муса и ‘Амр договорились о смещении и ‘Али, и Му‘ауийи. Абу Муса поднялся на минбар и сказал: "Я снимаю с ‘Али титул правителя, подобно тому, как снимаю с себя этот перстень", и снял с руки перстень. А ‘Амр поднялся и сказал: "Я снимаю с ‘Али титул правителя, подобно тому, как снимаю с себя этот перстень, и утверждаю на этом месте Му‘ауийу, подобно тому, как надеваю на руку этот перстень".
Поднялся шум, Абу Муса вышел разгневанным и вернулся в Мекку, отказавшись возвращаться к ‘Али в Куфу, а ‘Амр ибн аль-‘Ас вернулся в Шам
". ‘Амр ибн аль-‘Ас - благородный сподвижник, по собственному желанию переселившийся в Мекку. Он не был лицемером, поскольку среди мухаджиров вообще не было лицемеров. Они были среди жителей Медины. А в Мекке мусульмане были гонимы и притесняемы, поскольку знатные мекканцы в большинстве своём были неверующими. И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "Два Ибн аль-‘Аса - верующие. Это ‘Амр и Хишам". Ибн Джарир ат-Табари, "Тарих аль-Умам уаль-Мулюк", (4/51); Ибн аль-Асир, "аль-Камиль фит-тарих", (3/168).


Это недостоверная история, которая дошла до нас путём всё того же лжеца Абу Михнафа, о котором мы упоминали уже не раз.

Что же касается достоверной версии, то согласно ей, ‘Амр ибн аль-‘Ас встретился с Абу Мусой аль-Аш‘ари и спросил: "Что ты думаешь об этом деле?". Абу Муса ответил: "Я считаю, что он (‘Али) принадлежит к числу тех, кем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) был доволен, когда скончался" [имеется в виду 'Али].
‘Амр спросил: "А как насчёт нас с Му‘ауией?". Он ответил: "Если он обратится к вам за помощью, то вы способны оказать ему помочь, а если он обойдётся без вас, значит, так пожелал Аллах". См. подробности истории третейского суда в книге "Маруийат Абу Михнаф" в "Тарих ат-Табари", также см. аль-Бухари, "ат-Тарих аль-кабир", (5/398) и Ибн Асакира, "Тарих мадинати Димашкъ", (46/175).


На этом они и расстались, и ‘Амр вернулся к Му'ауийе, а Абу Муса - к ‘Али с этим известием.

Если говорить о первой версии, то она однозначно недостоверная, по меньшей мере, по трём причинам:
1Слабый иснад - в нём лжец Абу Михнаф.
2Ни Абу Муса, ни кто-либо другой не может отстранить от власти халифа мусульман. Согласно мнению Ахлю-с-Сунна, это не может осуществляться с подобной простотой. Как могут два человека договориться о смещении халифа? В действительности третейские судьи договорились о том, что ‘Али остаётся в Куфе, будучи халифом мусульман, а Му‘ауийа остаётся в Шаме в качестве наместника и война между ними прекращается.
3Существование упомянутой нами достоверной версии.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...