Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Постоянный состав учащихся, приблизительно одинакового возраста и уровня развития, коллективные формы работы учителей с группой учащихся




4) Работа с учащимися в бригадах по определенным проектам

5) Индивидуальная работа учащихся

72.Педагог, сформулировавший принципы обучения, ставшие классическими: природосообразность, наглядность, систематичность:

1) Д. Локк

Я.А. Коменский

3) И.Г.Песталоцци

4) К.Д. Ушинский

5) Н.И.Пирогов

73.Широко известный научный труд Юсуфа Баласагуни, написанный на тюркском языке:

Благодатное знание

2) Трактат о разуме

3) Словарь тюркских наречий

4) Книга премудрости

5) Книга моего деда Коркыта

74.Древний казахский мыслитель, который под целью воспитания понимал формирование личности, обладающей высокими достоинствами, отвечающими требованиям совершенного, добродетельного общества:

1) Коркыт

Абу Наср аль-Фараби

3) Юсуф Баласагуни

4) Кожа-Ахмет Яссави

5) Махмут Кашгари

75.База развития разума по мнению Аль-Фараби:

1) Труд

2) Уклад жизни

Познание

4) Природа

5) Среда

76.Философ Востока, которого называли «Вторым учителем»:

Аль-Фараби

2) Аль-Бируни

3) Аристотель

4) Геродот

5) Аль-Кинди

77.Характерные черты личности учителя по Аль-Фараби:

Справедливость, внимательность, строгость, педагогический такт

2) Строгость, требовательность к учащимся, умение принуждать к покорности

3) Исполнительность, доброжелательность, предупредительность

4) Доброта, соглашательство, непротивление

5) Высокомерие, жесткость, воля

78.Основная форма обучения по Аль-Фараби:

1) Методы убеждения

2) Физические наказания

3) Наглядность

4) Поощрения

Диалог

79.Понятие «воспитание» по Аль-Фараби:

1) Процесс формирования всесторонне и гармонически развитой личности

2) Передача подрастающим поколениям общественного опыта, накопленного человечеством

Способ наделения народов этическими добродетелями и искусствами, основанными на знании

4) Поиск идеала личности, сочетающий в себе мудрость, веротерпимость и служение отчизне

5) Процесс формирования социальных свойств и качеств личности

80.По мнению Аль-Фараби цели воспитания достигаются методами:

Положительный пример и метод убеждения

2) Метод убеждения и метод принуждения

3) Метод игры и метод упражнения

4) Метод беседы и метод положительного примера

5) Метод поощрения

81.Что П. Лесгафт определял как основное средство физического развития?

Физические упражнения

2) Физическую культуру и спорт

3) Трудовое воспитание

4) Личный пример учителя

5) Закаливание

82.Типы школ, в которых давалось высшее религиозное образование:

1) Мектеб

2) Медресе

3) Университет

Приходская школа

5) Начальное училище

83.Основоположник профессионального образования в Казахстане:

1) Ш.Валиханов

2) А.Кунанбаев

И.Алтынсарин

4) М.Жумабаев

5) А.Байтурсынов

84.Акын-жырау, которого Ш.Валихонов назвал философом кочевников:

1) Асан-Кайгы

2) Бухар-жырау

Казтуган-жырау

4) Шалкииз-жырау

5) Жиембет-жырау

85.Акын-жырау, освещавший тему сильной, справедливой ханской власти, опирающейся на народ:

Асан-Кайгы

2) Бухар-жырау

3) Казтуган-жырау

4) Шалкииз-жырау

5) Жиембет-жырау

86.Важнейшая тема в творчестве Бухар-жырау:

1) Любовная лирика

Здоровый образ жизни

3) Духовно-нравственное развитие

4) Борьба за независимость

5) Религиозное просвещение

87.Метод воспитания, который акыны-жырау считали ведущим:

Метод примера

2) Метод упражнения

3) Метод игры

4) Метод педагогического требования

5) Метод наказания

88.Акын-жырау, который первым заговорил о воспитании девочек:

1) Умбетай – жырау

2) Жиембет – жырау

Бухар – жырау

4) Тлеуке – жырау

5) Актамберды – жырау

89.Цель жизни по Асан-Кайгы:

1) В накоплении богатства каждым человеком

2) В получении образования подрастающим поколением

В достижении народного благоденствия, мира и согласия между родами и людьми

4) В обеспечении достойной жизни старым людям

5) В воспитании благородных качеств

90.По мнению Асан-Кайгы, делает человека плохим и злым:

1) Плохая наследственность

Дурные условия жизни и дурные люди

3) Природно-климатические условия

4) Хозяйственная деятельность

5) Традициооный уклад жизни

91.Основная задача школы по Л.Н. Толстому:

В воспитании творческой, нравственной личности

2) В сообщении глубоких и прочных знаний

3) В развитии способностей и таланта учащихся

4) В приучении учащихся к самообразованию

5) В формировании мировоззрения школьника

92.«Совершенный учитель по Л.Н. Толстому:

1) хорошо знает свой предмет

2) справедлив

3) имеет глубокие знания

4) хорошо знает возрастные особенности учеников

Соединяет в себе любовь к делу и к ученикам

93.Работа К.Д. Ушинского, в которой он обосновал идею народности воспитания:

1) «Проект учительской семинарии»

2) «Человек как предмет воспитания»

3) «Методическое руководство к «Родному слову»

4) «Труд в его психическом и воспитательном значении»

О народности в общественном воспитании»

94.Омская азиатская школа переводчиков была открыта в:

Году

2) 1789 году

3) 1841 году

4) 1850 году

5) 1744 году

95.Ханско-ставочное училище во Внутренней Орде создано в:

1) 1786 году

2) 1789 году

Году

4) 1850 году

5) 1744 году

96.В 1850 году была открыта:

1) Омская азиатская школа переводчиков

2) Оренбургская мусульманская школа при мечети менового двора

3) Ханско-ставочное училище во Внутренней Орде

Оренбургская школа при Пограничной комиссии

5) Тургайская школа

97.Автор произведений «Следы шаманства у киргиз», «О мусульманстве в степи», «Заметки по истории южно-сибирских киргизов», в которых указывается, что развитие общества немыслимо без образования широких народных масс:

1) Абай Кунанбаев

2) Ибрай Алтынсарин

Чокан Валиханов

4) Шакарим Кудайбердиев

5) Ахмет Байтурсынов

98.Казахский просветител, стоявший у истоков создания оригинальной сети русско-казахских школ:

1) Абай Кунанбаев

Ибрай Алтынсарин

3) Чокан Валиханов

4) Шакарим Кудайбердиев

5) Ахмет Байтурсынов

99.Источник создания лучших в мире учебных книг «Видимый мир» Коменского, «Детский мир» Ушинского, «Киргизская хрестоматия» - то, что Алтынсарин назвал чистым родником (таза булак):

1) Научность

2) Наглядность                                          

Народность

4) Системность

5) Связь с жизнью

100.Создание в Казахстане женских русско-казахских школ инициировано:

1) Абай Кунанбаевым

Ибрай Алтынсариным

3) Чокан Валихановым

4) Шакарим Кудайбердиевым

5) Ахмет Байтурсыновым

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...