Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование гуманистической педагогической мысли
4) Развитие культуры: науки и искусств 5) Расширение содержания школьного образования 34.Гуманисты эпохи Возрождения ставили цель воспитания: 1) Подготовка подрастающего поколения к жизни 2) Привить любовь к науке и искусству Сформировать гармоническую личность 4) Воспитать добродетельного человека 5) Воспитание преданного и законопослушного гражданина 35.В. да Фельтре в своем «Доме радости» стремился осуществить цель: 1) Дать широкое гуманитарное образование Сформировать гармоническую личность, совершенную духовно и физически 3) Подготовить воспитанников к обучению в университете 4) Сформировать истинного гражданина 5) Вызвать интерес к науке 36.Новые типы школ в эпоху Возрождения: 1) Гимназии, коллежи 2) Университеты 3) Элементарные и риторские школы 4) Соборные и монастырские школы Магистратские и гильдейские школы 37.Год открытия первого университета в России: 1) 1687 2) 1725 3) 1755 4) 1786 5) 1804 38.Автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»? Ф. Рабле 2) Т. Мор 3) Т. Кампанелла 4) Ж.Ж. Руссо 5) М. Монтень 39.Произведение является Томмазо Кампанеллы: 1) Гаргантюа и Пантагрюэль 2) Остров Утопия Город Солнца 4) Дом радости 5) О порче нравов 40.Открытие первых университетов в Европе было вызвано: Развитием науки и кризисным состоянием церкви 2) Формированием национальных государств и ростом национального самосознания 3) Развитием торговли и мореплавания 4) Появлением нового способа производства 5) Развитием общественных отношений 41.Идея всестороннего развития личности и нравственного самосовершенствования человека принадлежит: Конфуцию 2) Я.А.Коменскому 3) В.А.Сухомлинскому 4) Ж.Ж.Руссо 5) К.Д.Ушинскому 42.Идеи свободного воспитания сформулировал: Ж.Ж. Руссо 2) Ф.В.А.Дистерверг 3) Я.А.Коменский 4) Ш.Валиханов 5) Р.М.Лемберг 43.Основоположник педагогической науки: 1) Ф.Рабле; 2) Я.А. Коменский; 3) Э.Роттердамский; 4) Д.Локк; 5) И.Г.Песталоцци 44.Основные идеи педагогической теории Я.А. Коменского: 1) Обязательное образование для всех, идеи единой школы, идеи равенства в образовании; 2) Подготовка подрастающего поколения к загробной жизни 3) Идея создания единого языка общения 4) Равенство мужчин и женщин 5) Идея создания «Лиги наций» 45.Произведение Я.А. Коменского, положившее начало науке о процессе обучения: 1) Материнская школа 2) Открытая дверь языков 3) Мир чувственных вещей в картинках Великая Дидактика 5) Всеобщий совет об исправлении дел человеческих 46.Педагог считавший, что для развития ребенка необходимы четыре школы: материнская школа, школа родного языка, гимназия, академия: 1) Ф.Рабле Я.А.Коменский 3) Д. Локк 4) В.Г.Белинский 5) Н.К. Крупская 47.Определение дидактики по Я.А. Коменскому: 1) Руководство для легкого обучения Универсальное искусство всех учить всему 3) Теория познания окружающего мира 4) Наука о том, как учить и образовывать юношество 5) Наука о воспитании 48.Ступень образования, предложенная Коменским для детей до 6 лет: Материнская школа 2) Дошкольное учреждение 3) Малышовая школа 4) Родительская школа 5) Детская школа 49.Принцип обучения, названный Коменским «золотым правилом дидактики»: 1) Сознательности 2) Доступности Наглядности 4) Природосообразности 5) Последовательности 50.Непосредственным предшественником Я.А.Коменского в выработке дидактических правил был: 1) Х.Л.Вивес 2) Ратихий (Ратке) 3) Э.Роттердамский 4) М.Лютер 5) Ж.Руссо 51.Теоретическое обоснование наглядности дает: Я.А.Коменский 2) Ж.Ж.Руссо 3) И.Г.Песталоцци 4) Д.Локк 5) Ф.В.А.Дистервег 52.Открытие в России первого университета связано с именем: 1) И.И.Бецкого М.В.Ломоносова 3) Л.Ф.Магницкого 4) Ф.И.Янковича 5) Н.И.Новикова 53.Ланкастерская система обучения была создана в конце XVIII в. педагогами: 1) Франции 2) России 3) Германии Англии 5) Испании 54.Настаивая на систематичности обучения, Коменский подразумевал: 1) Давать для обучения только то, что доступно возрасту В обучении идти от фактов к выводам, от примеров к правилам 3) Изучение нового материала должно быть подготовлено предыдущими занятиями 4) Не спешить в обучении, закладывать прочное основание 5) Все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами 55.Смысл последовательности обучения по Я.А. Коменскому: 1) Давать для обучения только то, что доступно возрасту; 2) В обучении идти от фактора к выводам, от примеров к правилам; 3) Изучение нового материала должно быть подготовлено предыдущими занятиями; 4) Не спешить в обучении, закладывать прочное основание; 5) Все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами 56.Система обучения, предложенная Я.А. Коменским: 1) Белл-ланкастерская 2) Альтернативная 3) Факультативная 4) Индивидуально-групповая Классно-урочная 57.Произведение Дж. Локка, в котором изложены ег педагогические взгляды: 1) Эмиль, или о воспитании Мысли о воспитании 3) О человеке, его умственных способностях и его воспитании 4) Опыт о человеческом разуме 5) Былое и думы 58.Задачи воспитания по Дж.Локку: 1) Воспитание человека 2) Воспитание гражданина Воспитание джентельмена 4) Воспитание рыцаря 5) Воспитание труженника 59.Характер проекта Локка о «рабочих школах»: Антидемократический 2) Гуманистический 3) Прогрессивный 4) Революционный 5) Авторитарный 60.Роль, которую, по мнению Д. Локка, играет обучение в развитии личности: Вспомогательная в развитии важных нравственных качеств 2) Главная, поскольку вооружает знаниями 3) Равная с воспитанием, поскольку позволяет совершенствовать личность 4) Не играет никакой роли 5) Идет впереди развития, создавая зону возможного развития 61.Произведение Жан-Жака Руссо: Эмиль, или о воспитании 2) Мысли о воспитании 3) О человеке, его умственных способностях и его воспитании 4) Опыт о человеческом разуме 5) Былое и думы 62.Работа Я.А. Коменского, в которой обосновывалась идея непрерывного образования: 1) Великая дидактика 2) Материнская школа Всеобщий совет об исправительных дел человеческих 4) Пансофическая школа 5) Видимый мир в картинках 63.Идея «естественного воспитания» принадлежит: 1) Я.А. Коменскому 2) Т.Кампанелле Ж.Ж. Руссо 4) Д. Дидро: 5) К.А.Гельвецию 64.В романе-трактате «Эмиль, или о воспитании» показан путь воспитания: 1) джентельмена 2) законопослушного гражданина 3) добродетельной личности 4) добропорядочного христианина Свободного человека нового общества 65.Естественное и свободное воспитание по Ж.Ж. Руссо подразумевает принцип: 1) Научности Природосообразности 3) Последовательности 4) Систематичности 5) Опоры на положительное 66.Классик зарубежной педагогики, который, отвергая наказания, выдвигал метод «естественных последствий»: 1) Дж. Локк; 2) Я.А. Коменский 3) И.Г. Песталоцци Ж.Ж. Руссо 5) И.Ф. Гербарт 67.Идею соединения обучения с производительным трудом Р. Оуэн реализовал: 1) Организацией профессиональных курсов 2) Разработкой новых программ трудового обучения 3) Внедрением новых производственных технологий Основанием вечерней школы для работающих детей и подростков 5) Созданием ремесленных училищ 68.Классно-урочную систему обучения разработал: 1) К.Д. Ушинский 2) А. Кунанбаев Я.А.Коменский 4) И.Алтынсарин 5) И.Ф.Гербарт 69.Идея, объединявшая французских просветителей: 1) Идея всестороннего и гармонического развития личности 2) Идея связи обучения с производительным трудом 3) Идея сотрудничества учителя и ученика Идея общественного воспитания 5) Идея народности воспитания 70.Педагог, который считал обязательным воспитанием личности на лоне природы, в естественных условиях: 1) И.Г.Песталоцци 2) К.А.Гельвеций Ж.Ж. Руссо 4) Я.А. Коменский 5) Р.Штейнер 71.Основные признаки классно-урочной системы: 1) Работа с учащимися по определенной программе 2) Занятия с большой группой учащихся |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 331. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |