Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование гуманистической педагогической мысли




4) Развитие культуры: науки и искусств

5) Расширение содержания школьного образования

34.Гуманисты эпохи Возрождения ставили цель воспитания:

1) Подготовка подрастающего поколения к жизни

2) Привить любовь к науке и искусству

Сформировать гармоническую личность

4) Воспитать добродетельного человека

5) Воспитание преданного и законопослушного гражданина

35.В. да Фельтре в своем «Доме радости» стремился осуществить цель:

1) Дать широкое гуманитарное образование

Сформировать гармоническую личность, совершенную духовно и физически

3) Подготовить воспитанников к обучению в университете

4) Сформировать истинного гражданина

5) Вызвать интерес к науке

36.Новые типы школ в эпоху Возрождения:

1) Гимназии, коллежи

2) Университеты

3) Элементарные и риторские школы

4) Соборные и монастырские школы

Магистратские и гильдейские школы

37.Год открытия первого университета в России:

1) 1687

2) 1725

3) 1755

4) 1786

5) 1804

38.Автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»?

Ф. Рабле

2) Т. Мор

3) Т. Кампанелла

4) Ж.Ж. Руссо

5) М. Монтень

39.Произведение является Томмазо Кампанеллы:

1) Гаргантюа и Пантагрюэль

2) Остров Утопия

Город Солнца

4) Дом радости

5) О порче нравов

40.Открытие первых университетов в Европе было вызвано:

Развитием науки и кризисным состоянием церкви

2) Формированием национальных государств и ростом национального самосознания

3) Развитием торговли и мореплавания

4) Появлением нового способа производства

5) Развитием общественных отношений

41.Идея всестороннего развития личности и нравственного самосовершенствования человека принадлежит:

Конфуцию

2) Я.А.Коменскому

3) В.А.Сухомлинскому

4) Ж.Ж.Руссо

5) К.Д.Ушинскому

42.Идеи свободного воспитания сформулировал:

Ж.Ж. Руссо

2) Ф.В.А.Дистерверг

3) Я.А.Коменский

4) Ш.Валиханов

5) Р.М.Лемберг

43.Основоположник педагогической науки:

1) Ф.Рабле;

2) Я.А. Коменский;

3) Э.Роттердамский;

4) Д.Локк;

5) И.Г.Песталоцци

44.Основные идеи педагогической теории Я.А. Коменского:

1) Обязательное образование для всех, идеи единой школы, идеи равенства в образовании;

2) Подготовка подрастающего поколения к загробной жизни

3) Идея создания единого языка общения

4) Равенство мужчин и женщин

5) Идея создания «Лиги наций»

45.Произведение Я.А. Коменского, положившее начало науке о процессе обучения:

1) Материнская школа

2) Открытая дверь языков

3) Мир чувственных вещей в картинках

Великая Дидактика

5) Всеобщий совет об исправлении дел человеческих

46.Педагог считавший, что для развития ребенка необходимы четыре школы: материнская школа, школа родного языка, гимназия, академия:

1) Ф.Рабле

Я.А.Коменский

3) Д. Локк

4) В.Г.Белинский

5) Н.К. Крупская

47.Определение дидактики по Я.А. Коменскому:

1) Руководство для легкого обучения

Универсальное искусство всех учить всему

3) Теория познания окружающего мира

4) Наука о том, как учить и образовывать юношество

5) Наука о воспитании

48.Ступень образования, предложенная Коменским для детей до 6 лет:

Материнская школа

2) Дошкольное учреждение

3) Малышовая школа

4) Родительская школа

5) Детская школа

49.Принцип обучения, названный Коменским «золотым правилом дидактики»:

1) Сознательности

2) Доступности

Наглядности

4) Природосообразности

5) Последовательности

50.Непосредственным предшественником Я.А.Коменского в выработке дидактических правил был:

1) Х.Л.Вивес

2) Ратихий (Ратке)

3) Э.Роттердамский

4) М.Лютер

5) Ж.Руссо

51.Теоретическое обоснование наглядности дает:

Я.А.Коменский

2) Ж.Ж.Руссо

3) И.Г.Песталоцци

4) Д.Локк

5) Ф.В.А.Дистервег

52.Открытие в России первого университета связано с именем:

1) И.И.Бецкого

М.В.Ломоносова

3) Л.Ф.Магницкого

4) Ф.И.Янковича

5) Н.И.Новикова

53.Ланкастерская система обучения была создана в конце XVIII в. педагогами:

1) Франции

2) России

3) Германии

Англии

5) Испании

54.Настаивая на систематичности обучения, Коменский подразумевал:

1) Давать для обучения только то, что доступно возрасту

В обучении идти от фактов к выводам, от примеров к правилам

3) Изучение нового материала должно быть подготовлено предыдущими занятиями

4) Не спешить в обучении, закладывать прочное основание

5) Все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами

55.Смысл последовательности обучения по Я.А. Коменскому:

1) Давать для обучения только то, что доступно возрасту;

2) В обучении идти от фактора к выводам, от примеров к правилам;

3) Изучение нового материала должно быть подготовлено предыдущими занятиями;

4) Не спешить в обучении, закладывать прочное основание;

5) Все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами

56.Система обучения, предложенная Я.А. Коменским:

1) Белл-ланкастерская

2) Альтернативная

3) Факультативная

4) Индивидуально-групповая

Классно-урочная

57.Произведение Дж. Локка, в котором изложены ег педагогические взгляды:

1) Эмиль, или о воспитании

Мысли о воспитании

3) О человеке, его умственных способностях и его воспитании

4) Опыт о человеческом разуме

5) Былое и думы

58.Задачи воспитания по Дж.Локку:

1) Воспитание человека

2) Воспитание гражданина

Воспитание джентельмена

4) Воспитание рыцаря

5) Воспитание труженника

59.Характер проекта Локка о «рабочих школах»:

Антидемократический

2) Гуманистический

3) Прогрессивный

4) Революционный

5) Авторитарный

60.Роль, которую, по мнению Д. Локка, играет обучение в развитии личности: 

Вспомогательная в развитии важных нравственных качеств

2) Главная, поскольку вооружает знаниями

3) Равная с воспитанием, поскольку позволяет совершенствовать личность

4) Не играет никакой роли

5) Идет впереди развития, создавая зону возможного развития

61.Произведение Жан-Жака Руссо:

Эмиль, или о воспитании

2) Мысли о воспитании

3) О человеке, его умственных способностях и его воспитании

4) Опыт о человеческом разуме

5) Былое и думы

62.Работа Я.А. Коменского, в которой обосновывалась идея непрерывного образования:

1) Великая дидактика

2) Материнская школа

Всеобщий совет об исправительных дел человеческих

4) Пансофическая школа

5) Видимый мир в картинках

63.Идея «естественного воспитания» принадлежит:

1) Я.А. Коменскому

2) Т.Кампанелле

Ж.Ж. Руссо

4) Д. Дидро:

5) К.А.Гельвецию

64.В романе-трактате «Эмиль, или о воспитании» показан путь воспитания:

1) джентельмена

2) законопослушного гражданина

3) добродетельной личности

4) добропорядочного христианина

Свободного человека нового общества

65.Естественное и свободное воспитание по Ж.Ж. Руссо подразумевает принцип:

1) Научности

Природосообразности

3) Последовательности

4) Систематичности

5) Опоры на положительное

66.Классик зарубежной педагогики, который, отвергая наказания, выдвигал метод «естественных последствий»:

1) Дж. Локк;

2) Я.А. Коменский

3) И.Г. Песталоцци

Ж.Ж. Руссо

5) И.Ф. Гербарт

67.Идею соединения обучения с производительным трудом Р. Оуэн реализовал:

1) Организацией профессиональных курсов

2) Разработкой новых программ трудового обучения

3) Внедрением новых производственных технологий

Основанием вечерней школы для работающих детей и подростков

5) Созданием ремесленных училищ

68.Классно-урочную систему обучения разработал:

1) К.Д. Ушинский

2) А. Кунанбаев

Я.А.Коменский

4) И.Алтынсарин

5) И.Ф.Гербарт

69.Идея, объединявшая французских просветителей:

1) Идея всестороннего и гармонического развития личности

2) Идея связи обучения с производительным трудом

3) Идея сотрудничества учителя и ученика

Идея общественного воспитания

5) Идея народности воспитания

70.Педагог, который считал обязательным воспитанием личности на лоне природы, в естественных условиях:

1) И.Г.Песталоцци

2) К.А.Гельвеций

Ж.Ж. Руссо

4) Я.А. Коменский

5) Р.Штейнер

71.Основные признаки классно-урочной системы:

1) Работа с учащимися по определенной программе

2) Занятия с большой группой учащихся










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 331.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...