Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
См. текст пункта в предыдущей редакции 3 страница
• разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации; • обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в ОВД, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах наркоконтроля; • обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок; • обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ; • участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну; • обеспечивать во взаимодействии с ОВД безопасность представительств иностранных государств на территории РФ; • участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории РФ общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий; • участвовать в соответствии с законодательством РФ в решении вопросов, касающихся приема в гражданство РФ и выхода из него, въезда на территорию РФ и выезда за ее пределы граждан РФ, иностранных граждан и ЛБГ, а также режима пребывания иностранных граждан и ЛБГ на территории РФ. Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и ее структура, утвержденные Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960, развивают ряд положений ФЗ о ФСБ, касающихся ОРД. Согласно Положению в сфере ОРД ФСБ России осуществляет следующие функции: • определяет порядок осуществления органами безопасности внедрения в ОПГ и других ОРМ; • определяет порядок установления отношений сотрудничества на конфиденциальной основе с лицами, давшими на то согласие, а также размер, основания и порядок выплаты денежного вознаграждения лицам, оказывающим содействие органам безопасности; • координирует деятельность: федеральных органов исполнительной власти по обеспечению собственной безопасности этих органов; федеральных органов исполнительной власти в области разработки, производства, закупки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления ОРД, а также их оперативных подразделений по выявлению нарушений установленного порядка разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации; • определяет порядок осуществления контроля за обеспечением защиты сведений, составляющих государственную тайну, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, воинских формированиях и организациях, а также порядок проведения мероприятий, связанных с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, и с приемом на военную службу (работу) в органы безопасности; • определяет порядок допуска к участию в ОРД и (или) доступа к материалам, полученным в результате ее осуществления органами безопасности; • осуществляет и организует в соответствии с федеральным законодательством сертификацию средств защиты информации, систем и комплексов телекоммуникаций, технических средств, используемых для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, технических средств обеспечения безопасности и (или) защиты информации; определяет основные направления деятельности органов безопасности в этих областях; • обеспечивает собственную безопасность органов безопасности; • обеспечивает защиту военнослужащих и гражданского персонала органов безопасности, лиц, оказывающих содействие этим органам, участников уголовного судопроизводства по делам, находящимся в производстве следователей органов безопасности, членов их семей и близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства; • определяет перечень ДОУ, порядок их ведения и хранения; • устанавливает порядок организации деятельности ИВС пограничных органов, а также порядок осуществления в них ОРД; • осуществляет сбор, хранение, обработку и использование документированной информации ограниченного доступа для обеспечения ОРД и иной деятельности, отнесенной федеральным законодательством к компетенции органов; разрабатывает, в установленном порядке создает и использует информационные системы, системы связи и передачи данных, а также средства защиты информации; • осуществляет меры по зашифровке сотрудников органов безопасности, ведомственной принадлежности подразделений, предприятий, учреждений, организаций, помещений и транспортных средств, а также личности граждан, оказывающих содействие органам безопасности на конфиденциальной основе, в том числе изготавливает и использует в этих целях документы федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (документы оперативного прикрытия); • направляет в федеральные органы исполнительной власти, на предприятия, в учреждения и организации обязательные для исполнения запросы о предоставлении органам безопасности на безвозмездной основе бланков документов и служебных удостоверений, их реквизитов и образцов их заполнения; • изготавливает документы оперативного прикрытия в интересах федеральных органов исполнительной власти, входящих в систему сил обеспечения безопасности Российской Федерации, на основе заключаемых с этими органами соглашений. Билет 15.Полномочия таможенных органов РФ в осуществлении ОРД. Таможенные органы Российской Федерации как органы правоохранительные наделены правом осуществления оперативно-розыскной деятельности в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое российским законодательством преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов, а также при запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации по таможенному делу. Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) таможенных органов представляет собой вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями таможенных органов в пределах их компетенции посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. ОРД базируется на принципах законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, конспирации и сочетании гласных и негласных начал. Практика осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенных органов определяет следующие направления ее развития: оперативно-розыскная деятельность в целях борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела; оперативно-розыскная деятельность в целях обеспечения безопасности таможенных органов, их должностных лиц и членов их семей. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности сотрудникам таможенных органов запрещается действовать в интересах какой-либо политической партии, общественного объединения или религиозной организации. Содержание оперативно-розыскной деятельности таможенных органов составляют оперативно-розыскные мероприятия: действия оперативно-розыскных отделов (их должностных лиц) по сбору информации, имеющей значение для решения задач, определенных для них законом. Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются: наличие возбужденного уголовного дела; информация о противоправном деянии, о лицах, скрывающихся от следствия, суда или уклоняющихся от уголовного наказания; поручение следователя, указание прокурора или определение суда; запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств. В соответствии с нормами Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» при осуществлении ОРД таможенные органы имеют право: проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия; сотрудничать с лицами, изъявившими желание содействовать таможенным органам; использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства, иное имущество частных лиц; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан сотрудничающих с этими органами на конфиденциальной основе; создавать предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения оперативно-розыскных задач. К проводимым таможенными органами оперативно-розыскным мероприятиям относятся: опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочные закупки, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, прослушивание телефонных и иных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент. В значительной мере организация и тактика проведения оперативно-розыскных мероприятий определяется самими оперативными работниками в зависимости от сложившейся ситуации, а также возможностей оперативно-розыскного подразделения. Помимо прав, таможенные органы как субъекты оперативно-розыскной деятельности имеют и определенные обязанности. Таковыми обязанностями в силу закона являются: соблюдение мер по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности и обеспечению безопасности общества и государства; исполнение письменных поручений органов дознания и предварительного следствия, указания прокурора и решений суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий; выполнение на основе договоров о правовой помощи запросов соответствующих международных правоохранительных организаций (Интерпола и др.); соблюдение правил конспирации. Соблюдение правил конспирации является важнейшим и неукоснительным условием для обеспечения результативности оперативно-розыскной деятельности, поскольку, во-первых, тайным способам совершения преступления должна противопоставляется тайная методика противодействия, а во-вторых, конспиративность позволяет избежать необоснованной или преждевременной компрометации подозреваемых лиц. Кроме того, конспиративность создает также и условия для обеспечения безопасности лиц, привлеченных к оперативно-розыскной деятельности. В конспиративности кроется и принципиальное отличие в деятельности сотрудников оперативно-розыскных отделов таможен и деятельности дознавателей. Дознаватели действуют открыто, официально, от имени государства, а сотрудники оперативных подразделений, как правило, скрывают перед объектом свою заинтересованность. Поэтому и характер отношений между ними является неправовым, неофициальным. Кроме того, информация, добытая оперативным путем, не всегда получает процессуальное оформление, хотя оперативный сотрудник должен стремиться, как можно быстрее, трансформировать оперативные данные в процессуальные доказательства. Как правило, проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина, возможно только на основании судеб-ного решения. Из этого правило возможны и исключения. Так, в нетерпящих отлагательства случаях, которые могут привести к совершению тяжкого преступления (к каковым относится, в частности, контрабанда), а также если имеются данные об угрозе безопасности страны, допустимо проведение оперативно-розыскных мероприятий по постановлению таможенного органа или его заместителя, наделенного таким правом, с обязательным последующим уведомлением суда об этом в течение 24 часов. А в течение 48 часов после начала оперативно-розыскного мероприятия должно быть получено судебное решение о возможности его проведения. Сами по себе данные, полученные в результате оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, доказательственного значения не имеют, но могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных действий, а также розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, либо уклоняющихся от исполнения наказания или лиц, без вести пропавших. Лицо, полагающее, что действия таможенного органа, осуществляющего ОРД, привели к нарушению его прав и свобод, может обжаловать эти действия в вышестоящий орган, прокуратуру или в суд. Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана, вправе истребовать от таможенного органа, осуществляющего ОРД, сведения о полученной о нем информации, в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих разглашение государственной тайны. При отказе предоставить вышеуказанные сведения лицо может обжаловать эти действия в судебном порядке.
Билет 16.Компетенция службы внешней разведки РФ в осуществлении ОРД.
Согласно ст. 1 ФЗ «О внешней разведке» внешняя разведка является составной частью сил обеспечения безопасности России, призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз. Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки РФ. Оперативные подразделения органа внешней разведки Министерства обороны РФ проводит ОРМ только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий следующих органов: 1) органов внутренних дел РФ; 2) органов Федеральной службы безопасности; 3) Федеральных органов государственной охраны; 4) таможенных органов РФ; 5) Федеральной службы исполнения наказаний; 6) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Согласно ст. 8 ФЗ «О внешней разведке» лицо, допускаемое к сведениям об органах внешней разведки РФ, проходит процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если другой порядок не предусмотрен федеральными законами. Такая процедура включает принятие письменного обязательства о неразглашении этих сведений. Согласно ст. 17 ФЗ «О внешней разведке» сотрудниками органов внешней разведки РФ являются военнослужащие и государственные гражданские служащие кадрового состава, а также не входящие в кадровый состав военнослужащие, государственные гражданские служащие и работники, добровольно поступившие соответственно на военную либо государственную гражданскую службу или на работу в эти органы. Сотрудником органа внешней разведки РФ может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства и способный по своим профессиональным и личным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Служба внешней разведки РФ является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз. Служба осуществляет разведывательную деятельность в целях: 1) обеспечения Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, экологической, военно‑стратегической и научно‑технической областях; 2) обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности; 3) содействия экономическому развитию, научно‑техническому прогрессу страны и военно‑техническому обеспечению безопасности РФ.
Билет 17.Компетенция ФСИН в осуществлении ОРД, Компетенция и полномочия ФСИН России регулируются УИК и Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314. В соответствии с Положением ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. Федеральная служба исполнения наказаний подведомственна Минюсту России. Основными задачами ФСИН России, требующими оперативно-розыскного обеспечения, являются: • исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых; • контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; • обеспечение правопорядка и законности в УИН и СИЗО, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников УИС, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и СИЗО. Федеральная служба исполнения наказаний осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, УИН, СИЗО, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности УИС. Уголовно-исполнительный кодекс РФ говорит об ОРД только в ИУ системы УИС. В соответствии со ст. 84 этого Кодекса в ИУ осуществляется ОРД, задачами которой являются: обеспечение личной безопасности осужденных, персонала и иных лиц; выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых в ИУ преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания; розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из ИУ, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания в виде лишения свободы; содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в ИУ. В соответствии с Положением ФСИН России осуществляет полномочия, связанные с ОРД, обеспечивая в соответствии с законодательством РФ: • правопорядок и законность в УИН и СИЗО, а также безопасность лиц, находящихся на их территории; • безопасность объектов УИС; • личную безопасность работников УИС и членов их семей; • защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в УИС. Билет 18.Должностные лица,участвующие в осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Должностное лицо органа, осуществляющего ОРД, - участник ОРД, наделенный властными полномочиями (включая право принимать решения и совершать действия, обязательные для физических и юридических лиц, в том числе не находящиеся в его непосредственном или прямом подчинении), находящийся под защитой государства, который постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет непосредственно ОРД либо контролирует ее. Должностное лицо органа, осуществляющего ОРД, является представителем власти, его деятельность имеет публичный характер, так как он защищает человека, общество и государство от преступных посягательств. Властные полномочия могут употребляться постоянно (например, оперативным сотрудником - сотрудником уголовного розыска), временно или по специальному полномочию. Специальное полномочие означает, что лицо реализует функции представителя власти, возложенные на него федеральным законом (например, стажеры органов внутренних дел, ФСБ России и т.п.), нормативным актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица, а равно правомочным на то государственным органом; эти функции осуществляются в течение определенного периода или одноразово либо могут совмещаться с основной работой (дружинник и др.). Должностных лиц, осуществляющих ОРД, делят на две группы: 1) осуществляющих ОРД и 2) контролирующих ее. В первой группе выделяют должностных лиц, которые полномочны осуществлять ОРД: а) в полной мере (штатные оперативные сотрудники, которые работают с лицами, оказывающими содействие ОРО), б) не в полной мере или частично (штатные сотрудники оперативно-поисковых и оперативно-технических подразделений ОРО, внештатные оперативные работники, должностные лица органов дознания (ст. 40 УПК РФ) и др.). Ко второй группе относят должностных лиц, которые осуществляют контроль внутри конкретного ОРО; это - сотрудники инспектирующих подразделений и руководители ОРО. Рассмотрим подробнее содержание понятия «оперативный сотрудник», так как это основное должностное лицо, непосредственно осуществляющее ОРД. Оперативный сотрудник (другие названия - оперативник, сыщик[33]) - это состоящее в штате оперативного подразделения органа определенного федерального министерства или службы, непосредственно полностью или частично осуществляющее ОРД на основании и в соответствии с действующим федеральным законодательством. Оперативный сотрудник состоит на государственной федеральной службе, занимает соответствующую должность правоохранительной службы или воинскую должность и обладает определенной совокупностью прав и свобод, гарантированных государством, а также обязанностями и ответственностью, установленными ФЗ «Об ОРД», другими юридическими актами, - то есть обладает соответствующим юридическим статусом. Оперативных сотрудников можно классифицировать по следующим основаниям: а) по принадлежности к соответствующему ОРО: оперативники органов внутренних дел (сотрудники уголовного розыска, подразделений по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями, с организованной преступностью и т.п.); органов ФТС (сотрудники подразделений по борьбе с организованной преступностью и розыска, по борьбе с международным терроризмом и транснациональной преступностью, по борьбе с контрабандой наркотиков, по борьбе с особо опасными видами контрабанды и т.п.) и т.д. Вне зависимости от ведомственной принадлежности все оперативные сотрудники согласно нормам ФЗ «Об ОРД» обладают равными полномочиями в ОРД; б) по объему предоставленных полномочий различают руководителей и исполнителей (оперативников); в) по характеру проведения ОРМ различают: оперативников, работающих в основном с агентами; осуществляющих личный сыск, т.е. непосредственно выявляющих преступления и ищущих лиц, их совершивших; сотрудников оперативно-поисковых подразделений (наружного наблюдения); сотрудников оперативно-технических подразделений; сотрудников оперативно-аналитических подразделений; г) по тому, состоят в штате данного ОРО или нет, различают оперативных сотрудников: состоящих в штате (на соответствующей должности, как гласной, так и негласной) и внештатных сотрудников. Кадровые оперативные сотрудники данного ОРО образуют оперативный состав. Оперативный сотрудник штатный негласный - это оперативник, состоящий в штате данного ОРО и уполномоченный на осуществление ОРД только на негласной основе (с применением документов оперативного прикрытия и т.п.). Внештатный оперативный работник - это оперативник, не состоящий в штате данного ОРО, привлекаемый на добровольной основе из числа граждан РФ для разрешения конкретных задач ОРД. Их юридический статус по сравнению с юридическим статусом штатного оперативника ограничен. Оперативные сотрудники обладают правами и свободами человека и гражданина с отдельными ограничениями, обусловленными особенностями ОРД, которые установлены федеральными законами. Так, оперативником может быть только гражданин РФ. Помимо этого, в соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» на военных оперативников распространяются ограничения, вытекающие из статуса военнослужащего, а оперативники органов внутренних дел как сотрудники милиции ограничены в некоторых общегражданских правах (например, прекращение работы сотрудником милиции как средство разрешения коллективного трудового спора запрещается). ФЗ «Об ОРД» на оперативников возлагаются обязанности и им предоставляются права для достижения целей ОРД и решения ее задач, а именно: - при проведении ОРМ должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции (ч. 1 ст. 5); - запрещается: проводить ОРМ в интересах какой-либо партии, общественного и религиозного объединения; принимать негласное участие в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и не запрещенных политических партиях, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности; разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известны в процессе проведения ОРМ, без согласия граждан за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (ч. 8 ст. 5); - решают задачи ОРД посредством личного участия в организации и проведении ОРМ, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе (ч. 5 ст. 6); - в ходе проведения ОРМ подчиняются только непосредственному и прямому начальнику; при получении приказа или указания, противоречащего закону, обязаны руководствоваться законом (ч. 3 ст. 16); - негласно внедряться в интересующий их объект только на основании постановления, утвержденного руководителем ОРО (ч. 3 ст. 8); - использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие их личность (п. 4 ч. 1 ст. 15); - полномочны вынуждено причинять вред правоохраняемым интересам при защите жизни и здоровья граждан, их конституционных прав и законных интересов, а также для обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств (ч. 4 ст. 16). Кроме того, в ч. 2 ст. 16 ФЗ «Об ОРД» записано, что никто не вправе вмешиваться в законные действия должностных лиц, осуществляющих ОРД, за исключением лиц прямо уполномоченных на то федеральным законом, а также предусмотрено ч.ч. 2, 3 ст. 15 ФЗ «Об ОРД», что законные требования должностных лиц, осуществляющих ОРД, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены, а не исполнение их законных требований либо воспрепятствование законному осуществлению ОРД влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Оперативному сотруднику дают соответствующую форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Юридический статус оперативного сотрудника включает в себя ответственность: дисциплинарную, материальную, административную и уголовную в случае халатности или превышения должностных полномочий. Оперативный сотрудник должен проходить специальную профессиональную подготовку. Он должен овладеть высоким умением, мастерством, знанием оперативно-розыскного дела. Так как само оперативно-розыскное дело требует умения, мастерства.
Билет 19.Социальная и правовая защита должностных лиц органов,осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Главная Документы Статья 16. Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" Статья 16. Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
На должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, распространяются гарантии социальной и правовой защиты сотрудников тех органов, в штаты которых указанные лица входят. |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 157. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |