Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

См. текст пункта в предыдущей редакции 3 страница




• разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

• обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в ОВД, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах наркоконтроля;

• обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

• обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ;

• участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;

• обеспечивать во взаимодействии с ОВД безопасность представительств иностранных государств на территории РФ;

• участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории РФ общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;

• участвовать в соответствии с законодательством РФ в решении вопросов, касающихся приема в гражданство РФ и выхода из него, въезда на территорию РФ и выезда за ее пределы граждан РФ, иностранных граждан и ЛБГ, а также режима пребывания иностранных граждан и ЛБГ на территории РФ.

Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и ее структура, утвержденные Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960, развивают ряд положений ФЗ о ФСБ, касающихся ОРД.

Согласно Положению в сфере ОРД ФСБ России осуществляет следующие функции:

• определяет порядок осуществления органами безопасности внедрения в ОПГ и других ОРМ;

• определяет порядок установления отношений сотрудничества на конфиденциальной основе с лицами, давшими на то согласие, а также размер, основания и порядок выплаты денежного вознаграждения лицам, оказывающим содействие органам безопасности;

• координирует деятельность:

федеральных органов исполнительной власти по обеспечению собственной безопасности этих органов;

федеральных органов исполнительной власти в области разработки, производства, закупки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления ОРД, а также их оперативных подразделений по выявлению нарушений установленного порядка разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

• определяет порядок осуществления контроля за обеспечением защиты сведений, составляющих государственную тайну, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, воинских формированиях и организациях, а также порядок проведения мероприятий, связанных с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, и с приемом на военную службу (работу) в органы безопасности;

• определяет порядок допуска к участию в ОРД и (или) доступа к материалам, полученным в результате ее осуществления органами безопасности;

• осуществляет и организует в соответствии с федеральным законодательством сертификацию средств защиты информации, систем и комплексов телекоммуникаций, технических средств, используемых для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, технических средств обеспечения безопасности и (или) защиты информации; определяет основные направления деятельности органов безопасности в этих областях;

• обеспечивает собственную безопасность органов безопасности;

• обеспечивает защиту военнослужащих и гражданского персонала органов безопасности, лиц, оказывающих содействие этим органам, участников уголовного судопроизводства по делам, находящимся в производстве следователей органов безопасности, членов их семей и близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;

• определяет перечень ДОУ, порядок их ведения и хранения;

• устанавливает порядок организации деятельности ИВС пограничных органов, а также порядок осуществления в них ОРД;

• осуществляет сбор, хранение, обработку и использование документированной информации ограниченного доступа для обеспечения ОРД и иной деятельности, отнесенной федеральным законодательством к компетенции органов; разрабатывает, в установленном порядке создает и использует информационные системы, системы связи и передачи данных, а также средства защиты информации;

• осуществляет меры по зашифровке сотрудников органов безопасности, ведомственной принадлежности подразделений, предприятий, учреждений, организаций, помещений и транспортных средств, а также личности граждан, оказывающих содействие органам безопасности на конфиденциальной основе, в том числе изготавливает и использует в этих целях документы федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (документы оперативного прикрытия);

• направляет в федеральные органы исполнительной власти, на предприятия, в учреждения и организации обязательные для исполнения запросы о предоставлении органам безопасности на безвозмездной основе бланков документов и служебных удостоверений, их реквизитов и образцов их заполнения;

• изготавливает документы оперативного прикрытия в интересах федеральных органов исполнительной власти, входящих в систему сил обеспечения безопасности Российской Федерации, на основе заключаемых с этими органами соглашений.

Билет 15.Полномочия таможенных органов РФ в осуществлении ОРД.

Таможенные органы Российской Федерации как органы правоохранительные наделены правом осуществления оперативно-розыскной деятельности в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое российским законодательством преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов, а также при запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации по таможенному делу.

Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) таможенных органов представляет собой вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями таможенных органов в пределах их компетенции посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. ОРД базируется на принципах законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, конспирации и сочетании гласных и негласных начал.

Практика осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенных органов определяет следующие направления ее развития:

оперативно-розыскная деятельность в целях борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;

оперативно-розыскная деятельность в целях обеспечения безопасности таможенных органов, их должностных лиц и членов их семей.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности сотрудникам таможенных органов запрещается действовать в интересах какой-либо политической партии, общественного объединения или религиозной организации.

Содержание оперативно-розыскной деятельности таможенных органов составляют оперативно-розыскные мероприятия: действия оперативно-розыскных отделов (их должностных лиц) по сбору информации, имеющей значение для решения задач, определенных для них законом.

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

наличие возбужденного уголовного дела;

информация о противоправном деянии, о лицах, скрывающихся от следствия, суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

поручение следователя, указание прокурора или определение суда;

запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств.

В соответствии с нормами Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» при осуществлении ОРД таможенные органы имеют право:

проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия;

сотрудничать с лицами, изъявившими желание содействовать таможенным органам;

использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства, иное имущество частных лиц;

использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан сотрудничающих с этими органами на конфиденциальной основе;

создавать предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения оперативно-розыскных задач.

К проводимым таможенными органами оперативно-розыскным мероприятиям относятся: опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочные закупки, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, прослушивание телефонных и иных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент.

В значительной мере организация и тактика проведения оперативно-розыскных мероприятий определяется самими оперативными работниками в зависимости от сложившейся ситуации, а также возможностей оперативно-розыскного подразделения.

Помимо прав, таможенные органы как субъекты оперативно-розыскной деятельности имеют и определенные обязанности. Таковыми обязанностями в силу закона являются:

соблюдение мер по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности и обеспечению безопасности общества и государства;

исполнение письменных поручений органов дознания и предварительного следствия, указания прокурора и решений суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

выполнение на основе договоров о правовой помощи запросов соответствующих международных правоохранительных организаций (Интерпола и др.);

соблюдение правил конспирации.

Соблюдение правил конспирации является важнейшим и неукоснительным условием для обеспечения результативности оперативно-розыскной деятельности, поскольку, во-первых, тайным способам совершения преступления должна противопоставляется тайная методика противодействия, а во-вторых, конспиративность позволяет избежать необоснованной или преждевременной компрометации подозреваемых лиц.

Кроме того, конспиративность создает также и условия для обеспечения безопасности лиц, привлеченных к оперативно-розыскной деятельности.

В конспиративности кроется и принципиальное отличие в деятельности сотрудников оперативно-розыскных отделов таможен и деятельности дознавателей. Дознаватели действуют открыто, официально, от имени государства, а сотрудники оперативных подразделений, как правило, скрывают перед объектом свою заинтересованность. Поэтому и характер отношений между ними является неправовым, неофициальным. Кроме того, информация, добытая оперативным путем, не всегда получает процессуальное оформление, хотя оперативный сотрудник должен стремиться, как можно быстрее, трансформировать оперативные данные в процессуальные доказательства.

Как правило, проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина, возможно только на основании судеб-ного решения.

Из этого правило возможны и исключения. Так, в нетерпящих отлагательства случаях, которые могут привести к совершению тяжкого преступления (к каковым относится, в частности, контрабанда), а также если имеются данные об угрозе безопасности страны, допустимо проведение оперативно-розыскных мероприятий по постановлению таможенного органа или его заместителя, наделенного таким правом, с обязательным последующим уведомлением суда об этом в течение 24 часов. А в течение 48 часов после начала оперативно-розыскного мероприятия должно быть получено судебное решение о возможности его проведения.

Сами по себе данные, полученные в результате оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, доказательственного значения не имеют, но могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных действий, а также розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, либо уклоняющихся от исполнения наказания или лиц, без вести пропавших.

Лицо, полагающее, что действия таможенного органа, осуществляющего ОРД, привели к нарушению его прав и свобод, может обжаловать эти действия в вышестоящий орган, прокуратуру или в суд.

Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана, вправе истребовать от таможенного органа, осуществляющего ОРД, сведения о полученной о нем информации, в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих разглашение государственной тайны. При отказе предоставить вышеуказанные сведения лицо может обжаловать эти действия в судебном порядке.

 

Билет 16.Компетенция службы внешней разведки РФ в осуществлении ОРД.

Согласно ст. 1 ФЗ «О внешней разведке» внешняя разведка является составной частью сил обеспечения безопасности России, призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз. Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки РФ.

Оперативные подразделения органа внешней разведки Министерства обороны РФ проводит ОРМ только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий следующих органов:

1) органов внутренних дел РФ;

2) органов Федеральной службы безопасности;

3) Федеральных органов государственной охраны;

4) таможенных органов РФ;

5) Федеральной службы исполнения наказаний;

6) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Согласно ст. 8 ФЗ «О внешней разведке» лицо,

допускаемое к сведениям об органах внешней разведки РФ, проходит процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если другой порядок не предусмотрен федеральными законами. Такая процедура включает принятие письменного обязательства о неразглашении этих сведений.

Согласно ст. 17 ФЗ «О внешней разведке» сотрудниками органов внешней разведки РФ являются военнослужащие и государственные гражданские служащие кадрового состава, а также не входящие в кадровый состав военнослужащие, государственные гражданские служащие и работники, добровольно поступившие соответственно на военную либо государственную гражданскую службу или на работу в эти органы. Сотрудником органа внешней разведки РФ может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства и способный по своим профессиональным и личным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

Служба внешней разведки РФ является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз.

Служба осуществляет разведывательную деятельность в целях:

1) обеспечения Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, экологической, военно‑стратегической и научно‑технической областях;

2) обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности;

3) содействия экономическому развитию, научно‑техническому прогрессу страны и военно‑техническому обеспечению безопасности РФ.

 

 

Билет 17.Компетенция ФСИН в осуществлении ОРД,

Компетенция и полномочия ФСИН России регулируются УИК и Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314.

В соответствии с Положением ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Федеральная служба исполнения наказаний подведомственна Минюсту России.

Основными задачами ФСИН России, требующими оперативно-розыскного обеспечения, являются:

• исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;

• контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

• обеспечение правопорядка и законности в УИН и СИЗО, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников УИС, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и СИЗО.

Федеральная служба исполнения наказаний осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, УИН, СИЗО, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности УИС.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ говорит об ОРД только в ИУ системы УИС. В соответствии со ст. 84 этого Кодекса в ИУ осуществляется ОРД, задачами которой являются: обеспечение личной безопасности осужденных, персонала и иных лиц; выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых в ИУ преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания; розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из ИУ, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания в виде лишения свободы; содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в ИУ.

В соответствии с Положением ФСИН России осуществляет полномочия, связанные с ОРД, обеспечивая в соответствии с законодательством РФ:

• правопорядок и законность в УИН и СИЗО, а также безопасность лиц, находящихся на их территории;

• безопасность объектов УИС;

• личную безопасность работников УИС и членов их семей;

• защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в УИС.

Билет 18.Должностные лица,участвующие в осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

Должностное лицо органа, осуществляющего ОРД, - участник ОРД, на­деленный властными полномочиями (включая право принимать решения и совершать действия, обязательные для физических и юридических лиц, в том числе не находящиеся в его непосредственном или прямом подчине­нии), находящийся под защитой государства, который постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет непосредственно ОРД ли­бо контролирует ее.

Должностное лицо органа, осуществляющего ОРД, является представи­телем власти, его деятельность имеет публичный характер, так как он за­щищает человека, общество и государство от преступных посягательств. Властные полномочия могут употребляться постоянно (например, опера­тивным сотрудником - сотрудником уголовного розыска), временно или по специальному полномочию. Специальное полномочие означает, что лицо реализует функции представителя власти, возложенные на него федераль­ным законом (например, стажеры органов внутренних дел, ФСБ России и т.п.), нормативным актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица, а равно правомочным на то государственным органом; эти функции осуществляются в течение определенного периода или однора­зово либо могут совмещаться с основной работой (дружинник и др.).

Должностных лиц, осуществляющих ОРД, делят на две группы: 1) осу­ществляющих ОРД и 2) контролирующих ее. В первой группе выделяют должностных лиц, которые полномочны осуществлять ОРД: а) в полной ме­ре (штатные оперативные сотрудники, которые работают с лицами, оказы­вающими содействие ОРО), б) не в полной мере или частично (штатные со­трудники оперативно-поисковых и оперативно-технических подразделений ОРО, внештатные оперативные работники, должностные лица органов доз­нания (ст. 40 УПК РФ) и др.). Ко второй группе относят должностных лиц, которые осуществляют контроль внутри конкретного ОРО; это - сотрудни­ки инспектирующих подразделений и руководители ОРО.

Рассмотрим подробнее содержание понятия «оперативный сотрудник», так как это основное должностное лицо, непосредственно осуществляющее ОРД.

Оперативный сотрудник (другие названия - оперативник, сыщик[33]) - это состоящее в штате оперативного подразделения органа определенного фе­дерального министерства или службы, непосредственно полностью или час­тично осуществляющее ОРД на основании и в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Оперативный сотрудник состоит на государственной федеральной служ­бе, занимает соответствующую должность правоохранительной службы или воинскую должность и обладает определенной совокупностью прав и сво­бод, гарантированных государством, а также обязанностями и ответствен­ностью, установленными ФЗ «Об ОРД», другими юридическими актами, - то есть обладает соответствующим юридическим статусом.

Оперативных сотрудников можно классифицировать по следующим ос­нованиям:

а) по принадлежности к соответствующему ОРО: оперативники органов внутренних дел (сотрудники уголовного розыска, подразделений по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями, с организованной пре­ступностью и т.п.); органов ФТС (сотрудники подразделений по борьбе с организованной преступностью и розыска, по борьбе с международным терроризмом и транснациональной преступностью, по борьбе с контрабан­дой наркотиков, по борьбе с особо опасными видами контрабанды и т.п.) и т.д. Вне зависимости от ведомственной принадлежности все оперативные сотрудники согласно нормам ФЗ «Об ОРД» обладают равными полномо­чиями в ОРД;

б) по объему предоставленных полномочий различают руководителей и исполнителей (оперативников);

в) по характеру проведения ОРМ различают: оперативников, работаю­щих в основном с агентами; осуществляющих личный сыск, т.е. непосред­ственно выявляющих преступления и ищущих лиц, их совершивших; со­трудников оперативно-поисковых подразделений (наружного наблюдения); сотрудников оперативно-технических подразделений; сотрудников опера­тивно-аналитических подразделений;

г) по тому, состоят в штате данного ОРО или нет, различают оператив­ных сотрудников: состоящих в штате (на соответствующей должности, как гласной, так и негласной) и внештатных сотрудников. Кадровые оператив­ные сотрудники данного ОРО образуют оперативный состав. Оперативный сотрудник штатный негласный - это оперативник, состоящий в штате дан­ного ОРО и уполномоченный на осуществление ОРД только на негласной основе (с применением документов оперативного прикрытия и т.п.).

Вне­штатный оперативный работник - это оперативник, не состоящий в штате данного ОРО, привлекаемый на добровольной основе из числа граждан РФ для разрешения конкретных задач ОРД. Их юридический статус по сравне­нию с юридическим статусом штатного оперативника ограничен.

Оперативные сотрудники обладают правами и свободами человека и гражданина с отдельными ограничениями, обусловленными особенностями ОРД, которые установлены федеральными законами. Так, оперативником может быть только гражданин РФ. Помимо этого, в соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военно­служащих» на военных оперативников распространяются ограничения, вы­текающие из статуса военнослужащего, а оперативники органов внутренних дел как сотрудники милиции ограничены в некоторых общегражданских правах (например, прекращение работы сотрудником милиции как средство разрешения коллективного трудового спора запрещается).

ФЗ «Об ОРД» на оперативников возлагаются обязанности и им предос­тавляются права для достижения целей ОРД и решения ее задач, а именно:

- при проведении ОРМ должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции (ч. 1 ст. 5);

- запрещается: проводить ОРМ в интересах какой-либо партии, общест­венного и религиозного объединения; принимать негласное участие в рабо­те федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также в дея­тельности зарегистрированных в установленном порядке и не запрещенных политических партиях, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности; разглашать сведения, кото­рые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известны в процессе проведения ОРМ, без согласия граждан за исключением случаев, преду­смотренных федеральными законами (ч. 8 ст. 5);

- решают задачи ОРД посредством личного участия в организации и проведении ОРМ, используя помощь должностных лиц и специалистов, об­ладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе (ч. 5 ст. 6);

- в ходе проведения ОРМ подчиняются только непосредственному и прямому начальнику; при получении приказа или указания, противоречаще­го закону, обязаны руководствоваться законом (ч. 3 ст. 16);

- негласно внедряться в интересующий их объект только на основании постановления, утвержденного руководителем ОРО (ч. 3 ст. 8);

- использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие их личность (п. 4 ч. 1 ст. 15);

- полномочны вынуждено причинять вред правоохраняемым интересам при защите жизни и здоровья граждан, их конституционных прав и закон­ных интересов, а также для обеспечения безопасности общества и государ­ства от преступных посягательств (ч. 4 ст. 16).

Кроме того, в ч. 2 ст. 16 ФЗ «Об ОРД» записано, что никто не вправе вмешиваться в законные действия должностных лиц, осуществляющих ОРД, за исключением лиц прямо уполномоченных на то федеральным зако­ном, а также предусмотрено ч.ч. 2, 3 ст. 15 ФЗ «Об ОРД», что законные тре­бования должностных лиц, осуществляющих ОРД, обязательны для испол­нения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены, а не исполнение их законных требований либо воспрепятст­вование законному осуществлению ОРД влекут ответственность, преду­смотренную законодательством РФ.

Оперативному сотруднику дают соответствующую форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Юридический статус оперативного сотрудника включает в себя ответст­венность: дисциплинарную, материальную, административную и уголовную в случае халатности или превышения должностных полномочий.

Оперативный сотрудник должен проходить специальную профессио­нальную подготовку. Он должен овладеть высоким умением, мастерством, знанием оперативно-розыскного дела. Так как само оперативно-розыскное дело требует умения, мастерства.

 

Билет 19.Социальная и правовая защита должностных лиц органов,осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Правовые ресурсы

Некоммерческие интернет-версии

О компании и продуктах

Вакансии

Главная Документы Статья 16. Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности"

Статья 16. Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

 

На должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, распространяются гарантии социальной и правовой защиты сотрудников тех органов, в штаты которых указанные лица входят.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...