Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные институты арт-менеджмента. Общая характеристика.




Арт-менеджмент в сфере искусства, совокупность методов, принципов, средств по реализации возможностей предпринимательства в сфере искусства.

Основу арт-менеджмента составляют организации:

· концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, дирекции, центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы)

· театрально-зрелищные предприятия(театры, цирки, продюсерские и промоутерские компании)

· студии грамзаписи

· предприятия развлекательно-зрелищной направленности

· творческие объединения и агентства.

От характера собственности данной организации могут быть: собственными материально-технических ресурсов, пользователями ресурсов, владельцами и распорядителями ресурсов. По составу учредителей: государственными, муниципальными, частными, кооперативными. По характеру административной направленности: самостоятельными юридическими лицами, одноправной единицей, структурным подразделением в составе административной единицы. В отношениях с другими подобными организациями могут выступать как: объединения юридических лиц, самостоятельные субъекты. Цельданной организации пропаганда и распространение искусства, охрана авторских прав и достижение финансового результата. Задачи:повышение культуры обслуживания населения; создание услуг для различных категорий населения. Управленческая деятельность осуществляется на 4 уровнях:

1. Отношения между обществом и организацией через систему законодательных и правовых актов.

2. Отношения данных организаций друг с другом через систему договоров.

3. Отношения между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга.

4. Отношения организации с входящими в ее состав творческими коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками.

Отдельно можно выделить менеджмент шоу-бизнеса – область знаний. Помогающая осуществить руководство процессов создания художественных (материальных и духовных) ценностей и продвижение на рынок культурных услуг – результат творческой деятельности, работающих в шоу-бизнесе авторов, исполнителей, режиссеров и т.д.; менеджмент галерей.

Галерейная политика – инструмент налаживания социальных и культурных коммуникаций галереи со всеми субъектами. Направления галерейной политики:

1. Имиджевая – направлена на создание имиджа арт-галереи.

2. Коммерческая – получение прибыли посредством формирования ценовой политики, клиентской среды и создание коллекции.

3. Коммуникативная – продвижение образа арт-галереи: журналы, газеты, ТВ, Интернет, критика.

Репрезентативная – ориентирована на организацию выставок и реализацию проектов, т.е. демонстрацию современного искусства в культурном пространстве с помощью художественных проектов: художественных акций, перфоманс (представление – театральный и художественный акт, где художники заранее знают, что делать, хеппенинг(английское –происходить) – никто из участников не знает заранее, как будут развиваться события – случайно, непредсказуемо. Неотъемлемой частью любого – зрительское участие. Одним из основных инструментов менеджмента музеев является перспективный план.

 

Музей в системе арт-менеджмента.

Музеи занимаются предоставлением различных услуг, которые могут быть классифицированы по нескольким признакам. С точки зрения достижения уставных целей, услуги музеев могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные услуги направлены на реализацию миссии музея. К примеру, для Эрмитажа основными услугами являются выставочная деятельность (представление и интерпретация коллекций), а также образовательная работа (экскурсии, лекции, детские и юношеские студии, семинары, конференции и т. д.). Дополнительные услуги, напротив, реализуют второстепенные цели музея и могут быть направлены на удовлетворение потребностей клиентов в информационном обеспечении, питании, сувенирной продукции и т. д.

В этом случае дополнительные услуги предстают в качестве услуг буфетов, ресторанов, магазинов для посетителей, а также в форме различных событий (приемов, встреч, концертов, спектаклей). Например, в Эрмитаже к дополнительным услугам можно отнести услуги кафе, книжных киосков, фотомастерских, обменного валютного пункта, почты и т. д.

Реклама в музеях играет небольшую роль. Это связано, прежде всего с высокими расходами на покупку места и времени в средствах массовой информации, чего не может позволить себе музей. В качестве альтернативы рекламе музеи активно используют PR, в задачи которых входят популяризация музея, размещение информационных статей в массовых печатных изданиях (газеты, журналы), распространение важных сведений посредством радио и телевизионных программ и др.

Маркетинг театров. В принципе, следует, очевидно

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...