Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие диверсификации продуктов деятельности арт-индустрии.




Диверсификация производства - одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п.

Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ (от лат. diversus — разный и facere — делать):

1) расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства;

2) распределение вкладываемых в экономику денежных капиталов между разнообразными объектами с целью снижения риска потерь и в надежде получить более высокий доход.

 

Основные категории и понятия художественного рынка.

Художественный рынок – система экономических и культурных взаимоотношений в сфере изобразительного искусства, при которых формируются спрос и предложение на предметы искусства, определяется их эстетическая ценность и материальная стоимость.

Художественный рынок - система культурных и экономических отношений, определяющих:

- сферу предложения и спроса на произведения искусства;

- денежную стоимость произведений искусства; а также

- специфические виды услуг, связанные с обслуживанием этого рынка.

Художественный рынок – это система со- циокультурных и экономических отношений, связанных с товарооборотом произведений изобразительного искусства и оплатой услуг по исполнению художественных работ. Будучи важным компонентом культуры, ху- дожественный рынок формирует материальную основу развития изобразительного искусства, существенно и разносторонне влияя на создание, распространение и бытование художественных произведений, на судьбы их авторов и художе- ственную жизнь общества. Из этого следует, что объективное представление о развитии искусства требует ясного понимания места, роли и значе- ния художественного рынка, знания его истории, специфики, форм и механизмов действия. Всестороннее осмысление генезиса худо- жественного рынка дает возможность точнее и полноценнее с позиций современного научного понимания описать, в частности, историю раз- вития отечественного искусства, по-новому и непредвзято взглянуть на многие ее аспекты, до- полнить и обогатить ее рядом примечательных эпизодов и фактов. Без этого, в свою очередь, невозможен и анализ общей картины совре- менной петербургской художественной жизни, которая в значительной мере влияет на худо- жественную жизнь России и на то положение, которое русское искусство занимает в мировом художественном пространстве. Искусствоведческий анализ художествен- ного рынка должен строиться на представлении о двух его областях, каждая из которых имеет собственную историю развития, специфику и внутренние механизмы. Первую следует назвать «первичным худо- жественным рынком»; ее особенность состоит в том, что художник как «производитель товара» является непосредственным участником («субъ- ектом») рыночных отношений. Вторую область назовем «вторичным ху- дожественным рынком»; ее особенность за- ключается в том, что произведение искусства как «товар» отчуждается от своего создателя и бытует на рынке независимо от него. Вторичный рынок охватывает не только антикварную тор- говлю (как это по традиции трактуется рядом исследователей), но и иные торговые сделки в отношении произведений искусства, совер- шаемые без участия их автора и без учета его интересов. В применении к сфере исторического ис- кусствознания термин «художественный рынок» подразумевает любые формы материального вознаграждения и стимулирования художе- ственного труда. Изначальным механизмом художественно- го рынка является торговая сделка художника непосредственно с покупателем/заказчиком, в лице которого может выступать частное лицо, общественная организация, монарх, церковь или государственный орган. Важнейшими традиционными механизмами художественного рынка являются продажи про- изведений искусства при посредничестве ко- миссионеров, через лавки и магазины, галереи и салоны, посредством аукционов и лотерей.

 

Понятие «рынок современного искусства».

Для того, чтобы обрисовать ситуацию, которая в течение последних десяти–пятнадцати лет сложилась на российском рынке современного изобразительного искусства, проведем небольшой экскурс в недавнее прошлое.

Можно без преувеличения сказать, что в конце 1980-х годов началось «золотое десятилетие российского искусства». В советское время интерес публики к творчеству современников подогревался запретами на «модернизм» и определенную социальную тематику. И когда в эпоху «гласности» запреты оказались сняты, то этот интерес, помноженный на эйфорию от свободы творчества и доступа к информации, мгновенно привел к тому, что публика хлынула в выставочные залы, а коллекционеры – в мастерские художников. И не просто смотреть картины, а покупать. Да и музеи немедленно воспользовались возможностью пополнить свои коллекции некогда «запретными плодами». И те художники-«неформалы», которые в советское время смогли выдержать гонения и заявить о себе вопреки цензуре, вдруг в одночасье оказались признанными и востребованными. Словом, художественная жизнь бурлила, цвела, гремела... Эпитетов можно подобрать много.

Закончилось это «золотое десятилетие» вскоре после 1998 года. Когда разразился достопамятный «августовский кризис», еще теплились надежды, что падение рынка временное, что как только у коллекционеров и любителей искусства опять появятся свободные деньги, они их будут вкладывать в картины и скульптуры не только давно умерших, но и живых художников… Эти надежды оказались напрасными. Рынок современного искусства с тех пор не только не поднялся, но продолжает неуклонно падать.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 405.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...