Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Педагогические технологии в профессиональном обучении
Педагогическая технология - это набор технологических процедур, обес-печивающих профессиональную деятельность педагога и гарантированность конечного планируемого результата. Педагогическая технология – последовательное и непрерывное осуществление взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педпроцесса и действий его участников – педагогов и учащихся (В.С. Безрукова). Поскольку технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами, то в структуру педагогической технологии входят: а) концептуальная основа; б) содержательная часть: общие и конкретные цели обучения, содержание учебного материала; в) процессуальная часть - технологический процесс: организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности учащихся, деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала, методы и формы работы учителя, диагностика учебного процесса. Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям. К ним можно отнести следующие: · научную базу. Каждой педагогической технологии присуща опора на определенную научную концепцию усвоения опыта, научное обоснование процесса достижения образовательных целей; • системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью; • управляемость. Предполагает возможность целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов; • эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны гарантировать достижение определенного стандарта обучения, являться эффективными по результатам и оптимальными по затратам; • воспроизводимость. Подразумевает возможность применения педагогической технологии в других образовательных учреждениях, другими субъектами. В педагогической науке утвердилось представление о единстве компонентов образовательной системы: целей, содержания, методов, форм и средств обучения. Содержание образования, являясь сущностной частью образовательной технологии, во многом определяет и ее процессуальную часть. В процессе совершенствования и вариаций педагогических технологий различные компоненты проявляют различную степень консервативности. Чаще всего варьируются процессуальные аспекты обучения, а содержание изменяется лишь по структуре, дозировке, логике. Однако кардинальные изменения методов влекут преобразования целей, содержания и форм, а принципиальное изменение целей и содержания приводит к пересмотру процессуального аспекта обучения. Таким образом, технология и содержание образования адекватно отражают друг друга. Под технологией профессионального образования мы понимаем составную часть социальной и педагогической технологии, характеризуемой совокупностью образовательных, воспитательных и организационных подходов, принципов, методов, приемов и форм становления человека в условиях профессионального образования и обладающей признаками системности, воспроизводимости, продуктивности. Вопрос 13. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 306. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |