Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Функции науки в современном обществе.
Без науки в современном обществе невозможна его интеллектуальная и производственная мощь, безопасность государства. Наука стала важным критерием цивилизованности и культурности народов. Научно-техническое развитие составляет главную тенденцию исторического прогресса на рубеже XX—XXI веков. Наука выполняет в обществе ряд функций. Под функцией науки понимается внешнее проявление ее одного или нескольких существенных свойств. Одни из главных функций: 1) познавательная функция задана самой сутью науки, главное назначение которой – как раз познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, то есть производство нового научного знания; 2) мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, главная цель ее – разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия; 3) производственная, технико-технологическаяфункция призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом «цехе» производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки; 4) сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки всё более отчётливо обнаруживается ещё одна концепция, она выступает в качестве социальной силы. 5) культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др. Формирование науки в античном обществе. Античность – культура древней греции, Рима 8в. д.н.э. - 5 в д.н.э. К 4 в д.н.э. из египта в грецию пришла письменность, свитки – хартес библион Техника развито слабо т.к. разработка механизмов дороже, чем использовать рабов Изобретены: · зубчатая передача · Пресс · Водяное колесо · Камненарезная машина · Подъемный механизм · Насос · Путеизмеритель · Натуральный звукоряд(автор Пифагор) Теория о том, что все тела состоят из мельчащих неделимых частиц – атомов (Демокрит- автор) Атом – переводится как – неделимый Евклид(325-265 г.д.н.э.) Геометрия. Работа Начало. В ней первым изложил геометрию как единое целое. В основу геометрии было положено 5 постулатов:
1. От всякой точки до всякой точки можно провести прямую. 2. Ограниченную прямую можно непрерывно продолжать по прямой. 3. Из всякого центра и всяким раствором может быть описан круг. 4. Все прямые углы равны между собой. 5. Если прямая, падающая на две прямые, образует внутренние односторонние углы, в сумме меньшие двух прямых, то, продолженные неограниченно, эти две прямые встретятся с той стороны, где углы в сумме меньше двух прямых. 1. Равные одному и тому же равны и между собой. 2. И если к равным прибавляются равные, то и целые будут равны. 3. И если от равных отнимаются равные, то остатки будут равны. 4. И если к неравным прибавляются равные, то и целые не будут равны. 5. И удвоенные одного и того же равны между собой. 6. И половины одного и того же равны между собой. 7. И совмещающиеся друг с другом равны между собой. 8. И целое больше части. 9. И две прямые не содержат пространства. Архимед. (297-218 гг.д.н.э.) · - закон рычага · - открытие принципа плавучести тел · - общий метод вычисления площадей и объектов, некоторых фигур. · - червячная передача · - создание различных механизмов военного назначения. · - создание планетария Особенности средневековой науки. В Европе Средневековье с 5 по 14 века. В Палестине появилось христианство к 5 веку оно прочно вошло в быт людей. Оно предложило новый взгляд на мир. Считалось что ответы на основные вопросы об устройстве мира человек может найти в бытии. Люди больше задумывались о вечной загробной жизни и вопросы относительно окружающего нас ествественного мира. Для средневековой науки характерно игнорирование эмпирических(наблюдение и эксперимента) данных и постоянное обращение к священному писанию и работами Аристотеля. Были изобретены: Плуг, Рубанок и хомут. Появились первые университеты: Болонский 1088г. Оксфордовский 1095, Кембриджский 1209 г, Париский 1215 г. Средняя продолжительность жизни 30 лет. Около 1000г. В Германии появилось первый математические часы, башенные механические часы. В часах одна стрелка. На Арабском Востоке Багдадские халифы посчитали, что развитие науки пойдёт им на пользу. Местный университет Аль-Карауин 859 г. Основные достоинства: · Появление тригонометрических функций · Создание астрономических абсерваторий · Появление арабских чисел · Решение алгебраических уравнений до 3ей степени · Развитие алхимии, появился спирт-антисептик · Закладка фундаментальных основ географии. Становление науки в новоевропейской культуре. Существовала потребность в естествознании. Появлялось капиталистическое производство. Ремесленники заняты, тем что изобретают новую технику. В городах появились люди, которые занимаются изобретательностью. Всё это стало основой на которой возникло естествознание.
Новая физика возникла в работах Галилео Наблюдение, которое подчинено научной идеей. Наблюдение сопряжено если есть возможность измерением. Та идея, которая появилась должна быть проверена через эксперимент. Эксперимент - это серия опытов, когда меняются условия протекания опыта. Например, Свободное падение тела, Галилео менял форму тел, вес которые падали. Галилео понимал: Результат эксперимента должен быть выражен на языке математики. Появляется системность знаний: от известного мы предсказываем неизвестное. И это неизвестное полученное мы можем подвергнуть проверке и исследованию. Галилео Галилейизменил физику своими открытиями: Галилео Галилей учёный (1564-1642) Основные достижения: · Открытие принципа инерции; · Выдвинул принцип относительности движения (для измерения скорости нужно знать относительно чего мы это измеряем) · Экспериментально доказал и показал, что скорость падения тел не зависит от масс; · Опытным путём показал, что плавучесть тел не зависит от их формы; · Спроектировал и собрал самостоятельно телескоп с 32х кратным увеличением (при помощи телескопа он увидел, пятна на солнце, горы на луне и спутники у юпитера).
Наука становится, факторов социального развития, формированием общественного сознания. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 363. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |