Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функции науки в современном обществе.




Без науки в современном обществе невозможна его интеллектуальная и производственная мощь, безопасность государства. Наука стала важным критерием цивилизованности и культурности народов. Научно-техническое развитие составляет главную тенденцию исторического прогресса на рубеже XX—XXI веков.

Наука выполняет в обществе ряд функций. Под функцией науки понимается внешнее проявление ее одного или нескольких существенных свойств.

Одни из главных функций:

1) познавательная функция задана самой сутью науки, главное назначение которой – как раз познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, то есть производство нового научного знания;

2) мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, главная цель ее – разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия;

3) производственная, технико-технологическаяфункция призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом «цехе» производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки;

4) сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки всё более отчётливо обнаруживается ещё одна концепция, она выступает в качестве социальной силы.

5) культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др.

Формирование науки в античном обществе.

Античность – культура древней греции, Рима 8в. д.н.э. - 5 в д.н.э.

К 4 в д.н.э. из египта в грецию пришла письменность, свитки – хартес библион

Техника развито слабо т.к. разработка механизмов дороже, чем использовать рабов

Изобретены:

· зубчатая передача

· Пресс

· Водяное колесо

· Камненарезная машина

· Подъемный механизм

· Насос

· Путеизмеритель

· Натуральный звукоряд(автор Пифагор)

Теория о том, что все тела состоят из мельчащих неделимых частиц – атомов (Демокрит- автор)

Атом – переводится как – неделимый

Евклид(325-265 г.д.н.э.)

Геометрия. Работа Начало. В ней первым изложил геометрию как единое целое. В основу геометрии было положено 5 постулатов:

 

1.    От всякой точки до всякой точки можно провести прямую.

2.    Ограниченную прямую можно непрерывно продолжать по прямой.

3.    Из всякого центра и всяким раствором может быть описан круг.

4.    Все прямые углы равны между собой.

5.    Если прямая, падающая на две прямые, образует внутренние односторонние углы, в сумме меньшие двух прямых, то, продолженные неограниченно, эти две прямые встретятся с той стороны, где углы в сумме меньше двух прямых.

1.    Равные одному и тому же равны и между собой.

2.    И если к равным прибавляются равные, то и целые будут равны.

3.    И если от равных отнимаются равные, то остатки будут равны.

4.    И если к неравным прибавляются равные, то и целые не будут равны.

5.    И удвоенные одного и того же равны между собой.

6.    И половины одного и того же равны между собой.

7.    И совмещающиеся друг с другом равны между собой.

8.    И целое больше части.

9.    И две прямые не содержат пространства.

Архимед. (297-218 гг.д.н.э.)

· - закон рычага

· - открытие принципа плавучести тел

· - общий метод вычисления площадей и объектов, некоторых фигур.

· - червячная передача

· - создание различных механизмов военного назначения.

· - создание планетария

Особенности средневековой науки.

В Европе

Средневековье с 5 по 14 века. В Палестине появилось христианство к 5 веку оно прочно вошло в быт людей. Оно предложило новый взгляд на мир. Считалось что ответы на основные вопросы об устройстве мира человек может найти в бытии.

Люди больше задумывались о вечной загробной жизни и вопросы относительно окружающего нас ествественного мира. Для средневековой науки характерно игнорирование эмпирических(наблюдение и эксперимента) данных и постоянное обращение к священному писанию и работами Аристотеля. Были изобретены: Плуг, Рубанок и хомут. Появились первые университеты: Болонский 1088г. Оксфордовский 1095, Кембриджский 1209 г, Париский 1215 г.

Средняя продолжительность жизни 30 лет. Около 1000г. В Германии появилось первый математические часы, башенные механические часы. В часах одна стрелка.

На Арабском Востоке

Багдадские халифы посчитали, что развитие науки пойдёт им на пользу.

Местный университет Аль-Карауин 859 г.

Основные достоинства:

· Появление тригонометрических функций

· Создание астрономических абсерваторий

· Появление арабских чисел

· Решение алгебраических уравнений до 3ей степени

· Развитие алхимии, появился спирт-антисептик

· Закладка фундаментальных основ географии.

Становление науки в новоевропейской культуре.

Существовала потребность в естествознании.

Появлялось капиталистическое производство.

Ремесленники заняты, тем что изобретают новую технику.

В городах появились люди, которые занимаются изобретательностью.

Всё это стало основой на которой возникло естествознание.

 

Новая физика возникла в работах Галилео

Наблюдение, которое подчинено научной идеей.

Наблюдение сопряжено если есть возможность измерением.

Та идея, которая появилась должна быть проверена через эксперимент.

Эксперимент - это серия опытов, когда меняются условия протекания опыта.

Например, Свободное падение тела, Галилео менял форму тел, вес которые падали.

Галилео понимал: Результат эксперимента должен быть выражен на языке математики.

Появляется системность знаний: от известного мы предсказываем неизвестное. И это неизвестное полученное мы можем подвергнуть проверке и исследованию.

Галилео Галилейизменил физику своими открытиями:

Галилео Галилей учёный (1564-1642)

Основные достижения:

· Открытие принципа инерции;

· Выдвинул принцип относительности движения (для измерения скорости нужно знать относительно чего мы это измеряем)

· Экспериментально доказал и показал, что скорость падения тел не зависит от масс;

· Опытным путём показал, что плавучесть тел не зависит от их формы;

· Спроектировал и собрал самостоятельно телескоп с 32х кратным увеличением (при помощи телескопа он увидел, пятна на солнце, горы на луне и спутники у юпитера).

 

Наука становится, факторов социального развития, формированием общественного сознания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 363.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...