Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Наука система научных организаций
Институты кафедры, обеднения, объединяющие ученых своей деятельностью.
Наука как определенная формальность. Наука оформлена в своих образованиях: - Кафедры, - НИИ, - научные организации, если взятые организации включены а систему общественных отношений.
существует связь: Научные знания - деятельность - общественные отношений
Научная деятельность – это не только чисто интеллектуальные действия в рамках чистой мысли, но и умение работать руками с научными приборами и инструментами. В связи с этим научная деятельность требует знания определенных приемов, навыков, средств исследования, теорий.
Основные этапы исторического развития науки. Вячеслав Семёнович Степин (1934-…) – советский и российский философ и организатор науки. Выделил три этапа развития науки каждому из которых соответствует свой тип научной рациональности. Научная рациональность — это способ научного мышления. Этапы: 1) Классическая наукавозникла в начале 17го века и была до конца 19го века. Для неё характерны строгость, четкость, полная согласованность с эмпирическим фактами, изучались простые системы, научные теории понималась как неизменные. Классической науке соответствует классический тип научной рациональности, для которой характерна исключение из науки всего, что относиться к субъекту те исследователю. 2) Неклассическая наука (с конца 19го века до 1960 годов). Здесь истина понималась как относительное явление, зависящее от исследователя и условий. Возможно существование нескольких истинных описаний реальностей. Учёный изучает не саму реальность, а ее проекцию. Для неклассической науки характерны такие понятия как вероятность, случайность, неопределённость. Мир и наука перестали пониматься как вечность и неизменность. В основном наука изучала сложные системы. Для неклассической науки характерен тип неклассический тип научной рациональности, для которой характерен учёт связей между субъектом и объектом, а также обращение внимания на способы исследования. 3) Пост неклассическая наука (с 1960х годов) для неё характерны изучение уникальных развивающихся сложным систем. Сближение эмпирических и теоретических методов. Сближение фундаментального и прикладного знания. Междисциплинарность. Примером такой науки является синергетика (это наука о процессах и законах самоорганизации сложных нелинейных динамических неравновесных систем, она представляет весь мир как единую самоорганизующуюся систему. Основная идея синергетики заключается в том, что соприкосновение системы с хаосом не разрушает ее, а переводит на новый более сложный уровень развития). Для такой науки характерен пост неклассический тип научной рациональности, в которой субъект включается в объект исследования, познания зависят от целостно целевых постановок исследователя и существует связь между научными теориями и гуманитарными знаниями. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |