Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.
Игрушка как специальный предмет игры. Воспитательное значение игрушек: - это обязательный спутник детских игр; - участвуют в создании игры, оказывают влияние на личность Ребенка; - нередко подсказывают идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображение и чувства ребенка; - приучают ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, воспитывают волевые качества; - помогают воспитанию у детей интереса к труду, пытливости. Требования к игрушкам: - они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду. - иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций; - соответствовать возрастным особенностям восприятия детей; - должны быть безопасными и гигиеничным. - приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности; В педагогической литературе существуют разные подходы к классификации игрушек:по содержанию, форме, внешнему виду, по назначению для разных игр и др. А.С.Макаренко все игрушки делил на 3 типа: игрушка готовая, механическая, или простая (автомобили, пароходы, мишки и др.); игрушка полуготовая, которая требует от ребенка некоторой доработки (картинки, кубики, конструкторы и др.) и игрушка-материал (глина, песок, картон, дерево, и др.). Педагог считал, что у каждого типа игрушек есть свои положительные качества и недостатки. Е.А.Аркин классифицировал игрушки по тематике и видам игр: сенсорные, подвижные, производственные и технические, военные и охотничьи, общественные и бытовые, конструктивные, образные. В современной литературе чаще встречается классификация, которая соответствует использованию игрушек в разной игровой деятельности. Сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр. Технические игрушки: водный, сухопутный, воздушный и космический транспорт; игрушки, отражающие бытовую, сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, элект-ронные игрушки и др.Строительно-конструктивные игрушки наборы геометрических тел (кубы, призмы, пирамиды, цилиндры,пластины), архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки (стены, колонны, арки, крышы); смешаный строительный материал.Дидактические игрушки: матрешки, вкладыши, яйца, башни, пирамидки; настолько-печатные игрушки (лото, парные картинки, разрезные картинки). Забавные игрушки: с механизмами, с сюрпризами, световыми и звуковыми эффектами. Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки. Музыкальные и театральные игрушки: бубен, рояль, металофон, декорации и атрибуты для различных видов театра и самостоятельной театрально-игровой деятельности. Игрушки-самоделки: из дерева, ткани, бумаги, природного и бросового материала; дополняют готовые игрушки и выполняют развивающую и воспитательную функции. Игровое оборудование составляет целиком обособленную группу- и представляет собой приспо-собления и конструкции для игр на участке детского сада
Система образования в Российской Федерации. В соответствии с Закона об образовании в РФ система образования включает в себя: -федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; - организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; - организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; - объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. - Образование подразделяется на общее образование (дош-е, начальное общее, основное общее, среднее общее), профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее), дополнительное образование (дополнит-е образ-е детей и взрослых, до. проф. образ-е)и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Структура годового плана ДОО Составляется методистом на учебный год. Основные разделы: 1. визитка ДОУ ()название, кол-во групп, детей,специфика и т.п.) 2. Аналитический (анализируется): состояние здоровья детей; результаты выполнения программы; рез-ты повышения квалиц-й и аттестации; итоги административно-хозяйственной работы. Т.о. любой годовой план нач-ся с а-за работы ДОУ за предыдущий уч. год. 3. Задачи на уч. год (не более 5). Задачи д/б конкретными. 4. Работа с кадрами: 4.1. аттестация. 4.2. повышение профессиональной квалификации (курсы, темы по самообразованию). 4.3. консультации. 4.4. семинары-практикумы. 4.5.открытые просмотры 5. Организационно-методическая работа 5.1. контроль и руководство 5.2. педагогические советы (1 раз в квартал) 5.3. выставки, смотры, конкурсы 5.4. работа в методичсеком кабинете 6. Работа с семьей (общие и групповые собрания, консультации дни открытых дверей, школы молодых родителей, конкурсы, совместные мероприятия). 7. Работа со школой и другими организациями (общие и групповые собрания, консультации дни открытых дверей, школы молодых родителей, конкурсы, совместные мероприятия). 8. Административно-хозяйственная работа. К годовому плану м-т прилаг-ся планы медицинских раб-в и узкиз спец-в, планы профкома. Обязательно в годовом плане указывается наименование мероприятия, сроки выполнения, ответсвенный.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |