Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.




Игрушка как специальный предмет игры.

Воспитательное значение игрушек:

- это обязательный спутник детских игр;

- участвуют в создании игры, оказывают влияние на личность

Ребенка;

- нередко подсказывают идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображение и чувства ребенка;

- приучают ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, воспитывают волевые качества;

- помогают воспитанию у детей интереса к труду, пытливости.

Требования к игрушкам:

- они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду.

- иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;

- соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;

- должны быть безопасными и гигиеничным.

- приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности;

В педагогической литературе существуют разные подходы к классификации игрушек:по содержанию, форме, внешнему виду, по назначению для разных игр и др. А.С.Макаренко все игрушки делил на 3 типа: игрушка готовая, механическая, или простая (автомобили, пароходы, мишки и др.); игрушка полуготовая, которая требует от ребенка некоторой доработки (картинки, кубики, конструкторы и др.) и игрушка-материал (глина, песок, картон, дерево, и др.). Педагог считал, что у каждого типа игрушек есть свои положительные качества и недостатки.

Е.А.Аркин классифицировал игрушки по тематике и видам игр: сенсорные, подвижные, производственные и технические, военные и охотничьи, общественные и бытовые, конструктивные, образные.

В современной литературе чаще встречается классификация, которая соответствует использованию игрушек в разной игровой деятельности.

Сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр.

Технические игрушки: водный, сухопутный, воздушный и космический транспорт; игрушки, отражающие бытовую, сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, элект-ронные игрушки и др.Строительно-конструктивные игрушки наборы геометрических тел (кубы, призмы, пирамиды, цилиндры,пластины), архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки (стены, колонны, арки, крышы); смешаный строительный материал.Дидактические игрушки: матрешки, вкладыши, яйца, башни, пирамидки; настолько-печатные игрушки (лото, парные картинки, разрезные картинки). Забавные игрушки: с механизмами, с сюрпризами, световыми и звуковыми эффектами.

Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки.

Музыкальные и театральные игрушки: бубен, рояль, металофон, декорации и атрибуты для различных видов театра и самостоятельной театрально-игровой деятельности.

Игрушки-самоделки: из дерева, ткани, бумаги, природного и бросового материала; дополняют готовые игрушки и выполняют развивающую и воспитательную функции.

Игровое оборудование составляет целиком обособленную группу- и представляет собой приспо-собления и конструкции для игр на участке детского сада

 

Система образования в Российской Федерации.

 В соответствии с Закона об образовании в РФ система образования включает в себя:

 -федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

 - организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

 - организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

 - объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

 - Образование подразделяется на общее образование (дош-е, начальное общее, основное общее, среднее общее), профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее), дополнительное образование (дополнит-е образ-е детей и взрослых, до. проф. образ-е)и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

 

Структура годового плана ДОО

Составляется методистом на учебный год.

Основные разделы:

1. визитка ДОУ ()название, кол-во групп, детей,специфика и т.п.)

2. Аналитический (анализируется): состояние здоровья детей; результаты выполнения программы; рез-ты повышения квалиц-й и аттестации; итоги административно-хозяйственной работы.

Т.о. любой годовой план нач-ся с а-за работы ДОУ за предыдущий уч. год.

 3. Задачи на уч. год (не более 5). Задачи д/б конкретными.

4. Работа с кадрами: 4.1. аттестация. 4.2. повышение профессиональной квалификации (курсы, темы по самообразованию). 4.3. консультации. 4.4. семинары-практикумы. 4.5.открытые просмотры

5. Организационно-методическая работа

5.1. контроль и руководство

5.2. педагогические советы (1 раз в квартал)

5.3. выставки, смотры, конкурсы

5.4. работа в методичсеком кабинете

6. Работа с семьей (общие и групповые собрания, консультации дни открытых дверей, школы молодых родителей, конкурсы, совместные мероприятия).

7. Работа со школой и другими организациями (общие и групповые собрания, консультации дни открытых дверей, школы молодых родителей, конкурсы, совместные мероприятия).

8. Административно-хозяйственная работа.

К годовому плану м-т прилаг-ся планы медицинских раб-в и узкиз спец-в, планы профкома. Обязательно в годовом плане указывается наименование мероприятия, сроки выполнения, ответсвенный.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...