Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние порядка рождения на личность ребенка




Первым это вопрос поднял А.Адлер, он выделил порядковые позиции реб-ка в семье:

Единственный реб-к – его задача понять взрослых, для него характерно обостренное чувство добра и зла и высокая мотивация достижения, они чувствуют свою уникальность и хотят оправдать надежды род-ей, б-т 2 типа (1 привязанности и выученной беспомощности, 2 рановзрослеющий реб-к).

Старший реб-к в семье эти дети соблюдают правила, стремятся к успеху, но если его не достигают все бросают, они добросовестны, упрямы, ответственны, консервативны. 3 стадии раз-я старшего реб-ка: 1 он единсвтенный и уникальный; 2 мое место занял кто-то другой; 3 я старше я умнее.

Средний реб-к эти дети одновременно сочетаю черты старшего и младшего.

Младший из2х детей это независимый оптимистичный реб-к, хороший манипулятор, более общителен, менее ответственен, практичен.

Младший из 3 и более детей у этих детей 2 альтернативы раз-я, либо всю жизнь оставаться реб-м, либо обойти всех других, это творческие личности, устремлены, в будущее, есть задатки хорошего лидера, но эмоционально нестабильны.

 

 

Право на образование, государственные гарантии его реализации. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

В РФ гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В России гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными гос-ми органами, органами гос-ой власти субъектов РФ и органами местного самоуправления:

− создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

− оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим ФЗ относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

− осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством РФ, в период получения ими образования.

Основные принципы государственной политики:

-Принцип недопустимости дискриминации в сфере образования

- Принцип воспитания патриотизма

- Принцип уважения к правам и свободам человека в Законе об образовании в РФ дополнен принципом воспитания правовой культуры.

- Принцип «… бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».

- Принципа закрепляющего «создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе»

- Принцип, отражающий как свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, так и предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.

Каждый принцип логично дополняет и развивает положения другого, образуя систему и повышая эффективность правового регулирования образовательных отношений.

Российское законодательство в сфере правового регулирования образовательных отношений находится на стадии активной модернизации. Основные изменения направлены на создание механизма правового регулирования, призванного обеспечить эффективное функционирование и поступательное развитие общественных отношений, возникающих в сфере образования в современных условиях.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...