Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мажоритарная система абсолютного большинства




В основе этого типа избирательной системы лежит принцип большинства при определении результатов голосования (фр. majorité – большинство). Избранным считается кандидат, получивший установленное большинство голосов избирателей.

Существует две разновидности мажоритарной системы: абсолютного большинства и относительного большинства. В первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов – 50 процентов плюс один голос. В связи с тем, что не всегда удается кому-либо из кандидатов собрать более половины голосов в первом туре, то приходится проводить второй тур выборов. Такая практика сложилась, например, во Франции, где ко второму туру допускаются все кандидаты из первого тура, за исключением лиц, собравших менее 12,5 процентов голосов. Избранным во втором туре считается тот, кто набрал больше голосов, чем кто-либо из соперников.

На выборах по мажоритарной системе относительного большинства (плюральной избирательной системе) кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из его конкурентов, и не обязательно больше половины. Избирательные округа, как и при системе абсолютного большинства, являются, как правило, одномандатными, то есть от каждого округа избирается только один депутат. При этом, если бы какой-то гражданин сумел добиться только своего выдвижения в качестве кандидата, то он бы автоматически стал депутатом без проведения голосования. При этой системе победителю достаточно одного голоса, который он может подать за себя сам.

Пропорциональная системастроится на принципе пропорциональности между полученными голосами и завоеванными мандатами.Депутатские мандаты распределяются не между индивидуальными кандидатами, а между партиями в соответствии с числом поданных за них голосов. При этом от избирательного округа избирается не один, а несколько депутатов парламента. Избиратели голосуют за партийные списки, фактически за ту или иную программу.

Смешанные избирательные системыпредставительства соединяет в себе достоинства и недостатки обеих систем – мажоритарной и пропорциональной. Степень работоспособности органа государственной власти, избранного по смешанной системе, зависит от характера соединения в ней мажоритарных и пропорциональных элементов.

Особенности избирательной системы ЛНР определены Законом «О местных выборах» от 03.12.2014 г, согласно которому:

- Местные выборы являются свободными и проводятся на основе гарантированного Конституцией ЛНР и всеобщего, равного избирательного права путем прямого тайного голосования непосредственно избирателями или Коллегией выборщиков.

- Выборы депутатов местных советов могут проводиться как по мажоритарной системе относительного большинства в одномандатных избирательных округах, на которые делится территория соответственно села, поселка, города, района, так и путем проведения голосования Коллегией выборщиков.

- Выборы местных глав могут проводиться как по мажоритарной системе относительного большинства в едином одномандатном избирательном округе, так и Коллегией выборщиков.

- Участие граждан ЛНР в местных выборах является добровольным. Принуждение к участию или неучастию в выборах и предвыборной агитации не допускается.

- Любые прямые или непрямые привилегии или ограничения избирательных прав граждан ЛНР по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных или других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, места проживания, по языковым или другим признакам запрещаются.

- Не допускаются ограничения допуска граждан к избирательному процессу, кроме ограничений, предусмотренных Конституцией ЛНР.

Избирательный процесс в ЛНР осуществляется на принципах:

1) законности и запрета незаконного вмешательства кого-либо в этот процесс;

2) политического плюрализма;

3) публичности и открытости;

4) равенства субъектов избирательного процесса перед законом.

При проведении выборов также учитываются избирательные стандарты Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

 

2. Охарактеризуйте основные международные документы по защите прав и свобод человека. Сравните способы защиты прав человека в мирное и военное время.

Одна из основных форм сотрудничества государств в области защиты прав и свобод человека — разработка международных соглашений, содержащих определенные стандарты в отношении правового статуса индивида и обязательства государств придерживаться данных стандартов в рамках внутреннего правопорядка.

Основным источником международного права защиты прав человека являются конвенции (или договоры).

Устав ООН рассматривается как основа сотрудничества государств в области защиты прав человека и имеет основополагающее значение. Он выступает в качестве квазиконституции современного международного сообщества.

В силу особенностей правовой природы и характера Устав ООН не содержит конкретного каталога гарантированных человеку основных прав и свобод. Но, несмотря на это, Устав ООН — первый в истории международных отношений многосторонний договор, который заложил основы мирового сотрудничества в поощрении и развитии уважения к правам и свободам человека (преамбула, ст. 1, 13, 55 и др. Устава ООН).

Всеобщая декларация прав человека

Первым в истории международных отношений документом, провозгласившим перечень прав и свобод человека, стала Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. в качестве «стандарта, к достижению которого должны стремиться все народы и все государства». Важно отметить, что Всеобщая декларация — не договор. Декларация стала одним из основных документов, провозглашающих на международном уровне конкретные права и свободы человека, и может рассматриваться в качестве авторитетного инструмента толкования прав и свобод человека.

Универсальные конвенции

Существуют следующие документы ООН и ЕС в области прав человека: (1) Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.); (2) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.); (3) Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966 г.): (4) Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 г.); (5) Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.); (6) Конвенция о правах ребенка (1989 г.); (7) Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) (Совет Европы) и др.

Согласно Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации отдельное лицо или группа лиц мот направить жалобу в Комитет по ликвидации расовой дискриминации, заявив о нарушении их прав, изложенных в Конвенции. Однако это возможно лишь в том случае, если государство, против которого направлена жалоба, является участником Конвенции и признает факультативную процедуру рассмотрения жалоб. Кроме того, жалоба может быть рассмотрена только в том случае, если ее податель безуспешно пытался добиться ее удовлетворения в своей стране.

Согласно Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (вступила в силу в 1989 г.) предусмотрена аналогичная процедура рассмотрения жалоб.

Среди пактов следует выделить Международный пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к Пакту. Они являются наиболее важными международными договорами универсального характера, принятыми в рамках ООН. Международный пакт о гражданских и политических правах принят XXI сессией Генеральной Ассамблеи ООН и открыт для подписания в декабре 1966 г., а вступил в силу в 1976 г. СССР ратифицировал Пакт в сентябре 1973 г. Российская Федерация присоединилась к Факультативному протоколу лишь в 1991 г.

Поскольку Пакт и Факультативный протокол являются международными договорами, они создают обязательства только для государств, являющихся их участниками. В связи с этим Пакт и Факультативный протокол предоставляют защиту от нарушения прав человека не во всех странах — членах ООН, а только в тех из них, которые ратифицировали Пакт и Факультативный протокол или присоединились к ним и признали обязательность соответствующих процедур имплементации обязательств.

Пакт гарантирует каждому человеку право на жизнь (п. 1 ст. 6). Это означает, что никто не может быть произвольно лишен жизни. В странах, которые не отменили смертную казнь, смертные приговоры могут выноситься только за наиболее тяжкие преступления в соответствии с законом. Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство видам обращения и наказания (ст. 7). Никто не должен содержаться в рабстве (ст. 8). Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей (п. 1 ст. 9). Каждому арестованному сообщаются при аресте причины его ареста (п. 2 ст. 9). Каждый арестованный или задержанный по уголовному обвинению незамедлительно доставляется к судье или к другому обеспеченному юридической властью лицу (п. 3 ст. 9). Каждый, кто стал жертвой незаконного ареста или содержания под стражей, имеет право на обладающую исковой силой компенсацию (п. 5 ст. 9).

Пакт гарантирует также другие права, среди которых отметим обязанность государства гарантировать эффективные меры судебной защиты всем лицам в случае нарушения их прав в рамках данной страны (п. 3 ст. 2).

Региональные конвенции

Наряду с универсальным механизмом защиты прав человека, основанным на общих универсальных договорах, существуют региональные системы защиты прав человека. В настоящее время такие системы функционируют в Европе, на Американском континенте и в Африке. Попытки создания региональной системы защиты прав человекапредприняты также в рамках СНГ.

Перечень прав и свобод, закрепленных в Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод, расширен соответствующими протоколами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...