Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних




В уголовно-процессуальном законодательстве ЛНР судопроизводство в отношении несовершеннолетних выделено в отдельный раздел. Производство по уголовному делу о преступлении, совершенным несовершеннолетним, осуществляется в общем порядке с особенностями, предусмотренными главой 51 УПК ЛНР. Обстоятельства, подлежащие установлению по уголовному делу о преступлении совершенным несовершеннолетним:

➢возраст несовершеннолетнего, число, месяц и год рождения;

➢условия жизни и воспитания  несовершеннолетнего, уровень психического развития и иные особенности его личности;

➢влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц;

➢ при наличии данных, свидетельствующих об отставании в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, устанавливается также, мог ли несовершеннолетний в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

➢ при совершении несовершеннолетним преступления средней тяжести или тяжкого устанавливается также отсутствие у несовершеннолетнего заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном Учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

➢уголовное дело в отношении несовершеннолетнего, участвовавшего в совершении преступления вместе со взрослым, как правило, выделяется в отдельное производство. Если выделение уголовного дела в отдельное производство невозможно, то к несовершеннолетнему обвиняемому, привлеченному по одному уголовному делу со взрослым, применяются правила главы 51  УПК ЛНР.

Кроме того, законодатель по-иному определил и процедуру допроса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого(ст. 475 УПК ЛНР). Так, допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого не может продолжаться без перерыва более 2 часов, а в общей сложности более 4 часов в день. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого участвует защитник, который вправе задавать ему вопросы, а по окончании допроса знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей.

В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно.

Следователь, дознаватель обеспечивают участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого по ходатайству защитника либо по собственной инициативе.

Педагог или психолог вправе с разрешения следователя, дознавателя задавать вопросы несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому, а по окончании допроса знакомиться с протоколом допроса и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. Эти права следователь, дознаватель разъясняют педагогу или психологу перед допросом несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, о чем делается отметка в протоколе.

В ходе досудебного и судебного следствия участие защитника и законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого и подсудимого обязательно, начиная с момента первого допроса и заканчивая вынесения судом окончательного решения. Это необходимо для того, чтобы в полной мере были соблюдены права и свободы несовершеннолетнего.



Билет №24

Вопрос 1:Охарактеризуйте принципы избирательного права. Опишите основные стадии избирательного процесса.

Избирательное право – это право лица избирать (активное избирательное право-с 18 лет) и быть избранным (пассивное избирательное право – с 21 года).

Избирательное право реализуется с помощью избирательной системы через выборы.

Избирательная система – это правовой институт, объединяющий совокупность конституционно-правовых норм, которые регулируют общественные отношения, связанные с процессом формирования представительных органов государства и избрания их должностных лиц.

Выборы – способ формирования представительных органов (органов государственной власти и местного самоуправления) и избрания их должностных лиц.

Основными принципами избирательного права являются такие принципы, как:

Территориальный принцип проведения выборов по территориальным округам;

Принцип всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании;

Проведения выборов избирательными комиссиями;

Принцип гласности при подготовке и проведении выборов;

Равенства возможностей для всех кандидатов при проведении предвыборной кампании;

Финансирования выборов государством.

Понятие «всеобщее избирательное право» означает то, что все граждане, которым на день проведения выборов исполнилось 18 лет, имеют право голоса (установлен возрастной ценз). Запрещается ограничение избирательных прав в зависимости от происхождения, образования, национальной принадлежности, имущественного и социального положения и т.д.

Равное и прямое избирательное право означает то, что каждый избиратель имеет 1 голос и может быть включен только в один список избирателей, что выборы народных депутатов проводятся непосредственно гражданами ( в США выборы непрямые, поскольку избиратели избирают выборщиков).

Тайное голосование означает то, что контроль за волеизъявлением голосующего не допускается. Голосование производится в кабине или комнате для тайного голосования, при заполнении бюллетеня запрещено присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего.

Территориальный принцип означает то, что выборы проводятся по избирательным округам. Избирательный округ – это избирательная территориальная единица, образуемая в соответствии с нормами представительства для избрания одного депутата.

 

Выборы являются свободными - это означает недопустимость какого-либо давления на избирателей с целью заставить их голосовать вопреки их воле, а так, как того желают другие лица и структуры.

Гласность означает то, что избирательные комиссии информируют граждан о своей работе, оповещают избирателей о кандидатах, выдвинутых в депутаты, доводят до сведения населения итоги проведения выборов.

Основные стадии избирательного процесса: 1.Назначение выборов; 2.Создание избирательных округов; 3.Создание избирательных комиссий; 4.Выдвижение претендентов и регистрация кандидатов в депутаты; 5.Предвыборная агитация; 6.Проведение голосования; 7. Подведение итогов выборов ( возможно проведение повторного голосования).

Вопрос 2: Назовите принципы и основные документы международного гуманитарного права. Сравните понятия «беженец» и «вынужденный переселенец».

Международное гуманитарное право - система договорных и обычных международно-правовых норм, применяемых как в международных, так и во внутренних вооруженных конфликтах, определяют взаимные права и обязанности субъектов международного права по запрещению или ограничению применения определенных средств и методов ведения вооруженной борьбы и обеспечивают защиту жертв вооруженного конфликта.

Принцип гуманности является наиболее общим принципом в международном гуманитарном праве; он объединяет все положения в логически построенную систему норм, которые применяют во время вооруженных конфликтов и тесно связаны со смежными отраслями международного права. На деле же все другие принципы гуманитарного права являются производными от него, их содержание раскрывается в конкретизации отдельных его аспектов.

Эти принципы разделяют на три категории: 1) принципы ведения военных действий; 2) принципы, определяющие обращение с лицами, которые находятся под властью противника; 3) принципы, касающиеся имплементации международного гуманитарного права.

К основным принципам ведения военных действий относят:

Принцип различия между комбатантами и некомбатантами, направленный на защиту гражданского населения и гражданских объектов и определяет различия между воюющими и невоюючими; государства никогда не должны избирать гражданских лиц в качестве объекта нападения и, соответственно, никогда не должны применять оружие, которое не дает возможности отличить гражданские объекты от военных.

Запрет на применение оружия, которое наносит чрезмерные повреждения или страдания.

Принцип защиты жертв войны, что содержится в оговорке Мартенса, где сказано, что "население и воюющие стороны находятся под защитой принципов международного права, вытекающих из установившихся обычаев, установленных между цивилизованными нациями, законов человечности и требований общественного сознания...".

Основные принципы, касающиеся обращения с лицами, находящимися под властью противника, содержащиеся в ст. С, общей для четырех Женевских конвенций 1949 г. Согласно ст. С, в случае вооруженного конфликта каждая из сторон, находящихся в конфликте, обязана применять как минимум следующие положения:

Лица, которые непосредственно не принимают участия в военных действиях, включая тех лиц из состава вооруженных сил, которые сложили оружие, а также тех, которые перестали принимать участие в военных действиях по любой другой причине, должны при всех обстоятельствах пользоваться гуманным обращением без всякой дискриминации по расе, цвет кожи, религию или веру, пол, происхождение или имущественное положение или другие аналогичные критерии.

С этой целью запрещаются и всегда и всюду будут запрещаться действия в отношении перечисленных выше лиц:

а) посягательство на жизнь и физическую неприкосновенность, в частности, любые виды убийства, увечья, жестокое обращение, пытки и истязания;

б) взятие заложников;

в) посягательство на человеческое достоинство, в частности оскорбительное и унижающее обращение;

г) осуждение и применение наказания без предварительного судебного приговора, вынесенного надлежащим образом соответствующим судом, при наличии судебных гарантий, признанных необходимыми цивилизованными нациями".

Третью категорию образуют основные принципы, касающиеся имплементации международного гуманитарного права. Учитывая практику, можно вывести два основных правила, регулирующие соблюдение международного гуманитарного права.

Обязательства придерживаться гуманитарного права и обеспечивать его соблюдение. Этот принцип закреплен в ст. 1, общей для Женевских конвенций и Дополнительного протокола i: "Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются соблюдать настоящий Протокол и обеспечивать его соблюдение при любых обстоятельствах".

Предоставление гуманитарной помощи. Гуманитарная помощь является одним из наиболее практичных способов обеспечения соблюдения международного гуманитарного права. Такая помощь должна соответствовать двум основным критериям: ее предоставляют только как гуманитарную, для защиты человека от страданий, причиненных войной; ее необходимо также распределять среди получателей без какой-либо дискриминации.

К основным источникам международного гуманитарного права относятся:

Международные договоры. К договорным (конвенционным) источникам международного гуманитарного права относятся документы, принятые более ста лет назад, которые под влиянием исторических причин, а также в результате изменений в военном искусстве неоднократно пересматривались, дополнялись, кодифицировались как естественный результат прогрессивного развития международного гуманитарного права.

Основными из них являются:

- Петербургская декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 г.;

- Гаагская декларация о запрещении применять пули, легко разворачивающиеся или сплющивающиеся в человеческом теле, 1899 г.;

- Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г.;

- Конвенция о положении неприятельских торговых судов при начале военных действий 1907 г.;

- Женевские Конвенции о защите жертв войны от 12 августа 1949 г. («Об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях»; «Об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на морс»; «Об обращении с военнопленными»; «О защите гражданского населения во время войны»);

- Гаагская конвенция о защите культурных ценностей 1954 г. и Протоколы к ней 1954 и 1999 гг.;

- Конвенция о запрещении производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 г.;

- Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения и имеющими не избирательное действие, - Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении 1993 г.;

- Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении 1997 г.

Беженец - это иностранец или лицо без гражданства, которое покинуло страну своего гражданства (прежнего обычного места жительства) в силу того, что подвергалось преследованиям или имеет обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не может или не желает пользоваться защитой своей страны или вернуться в нее по указанным причинам.

Вынужденным переселенцем признает граждане, который покинул свое место жительства вследствие насилия или преследования на расовой, национальной, этнической, языковой, религиозной и иной почве, что стало почвой для массовых беспорядков и проведения враждебных кампаний. При этом вынужденными переселенцами признаются граждане, которые покинули место своего проживания не только внутри страны или внутри субъекта федерации, но и за рубежом, переселившись после этого на территорию государства.

Так, главное отличие вынужденного переселенца от беженца заключается в гражданстве лица, которого претендует на статус. Согласно правовой статус беженца может получить иностранный гражданин или лицо без гражданства – гражданин на территории государства стать таковым не может.В то же время, согласно положениям «О вынужденных переселенцах», данный статус может быть присвоен лишь гражданам, которые прибыли из других стран или переселились или государства – иностранцы и апатриды на такой статус претендовать не могут.

Указанное отличие влияет и на спектр прав, которыми наделяются владельцы статуса. Так, если беженцам предоставляется ограниченный спектр прав, указанных в законе, и лишь некоторые из которых приравнены к правам граждан, то вынужденные переселенцы уже обладают спектром прав граждан, к которым им предоставляются дополнительные.



Билет №24

Вопрос 1:Сравните мажоритарную, пропорциональную и смешанную избирательные системы. Назовите особенности избирательной системы Луганской Народной Республики.

В широком смысле избирательная система понимается как совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу формирования органов государственной власти и местного самоуправления посредством реализации избирательных прав граждан.

Узкое понимание избирательной системы- это совокупность установленных законом правил, принципов и приемов, с помощью которых определяются результаты голосования и распределяются депутатские мандаты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1470.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...