Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нормы выработки для работников в возрасте до восемнадцати лет




исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращенной продолжительности рабочего времени.

Для работников в возрасте до восемнадцати лет, поступающих на работу после получения общего образования или среднего профессионального образования, а также прошедших профессиональное обучение на производстве, в соответствии с трудовым законодательством могут устанавливаться пониженные нормы выработки.

Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работывыплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. 

Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорциональноотработанному времени или в зависимости от выработки.

Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.Лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью  и без ущерба для освоения образовательной программы.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведении без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор  от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Для работников в возрасте до шестнадцати лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 24 часов в неделю, а для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать: для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет  - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов; для обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа.



Билет №16

Вопрос 1:Раскройте понятие «правотворчество». Опишите основные этапы и особенности законодательного процесса в Луганской Народной Республике.

В узком смысле правотворчество - это процесс непосредственного создания, изменения или отмены правовых норм компетентными органами (например, принятие Народным Советом ЛНР закона, утверждение министром положения или инструкции) либо непосредственно населением (путем референдума).

В широком смысле правотворчество включает в себя не только собственно правотворческий, но и весь предшествующий ему подготовительный процесс формирования права. Необходимость существования подготовительного процесса обусловливается потребностью повышения качества издаваемых актов, которое зависит не только от уровня собственно самой правотворческой деятельности государственных органов, но и от уровня проводившихся до принятия того или иного правового акта подготовительных работ.

Стадии законодательного процесса в ЛНР:

1.Законодательная инициатива. Разработка законопроекта. Необходимым условием внесения законопроекта в НС в порядке законодательной инициативы является представление текста законопроекта; обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; финансово-экономического обоснования в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат.

2.Опубликование    (обнародование) проектов нормативных правовых актов

3. Рассмотрение Законопроекта на заседании Народного Совета, Предварительно законопроект рассматривается в соответствующих (профильных) постоянных комитетах НС, которые принимают решение о его готовности для обсуждения в парламенте. Эти комитеты дорабатывают законопроект в случае его неодобрения НС в первом чтении (осуществляют его подготовку ко второму чтению). Обсудив законопроект НС принимает решение о его одобрении в первом чтении (иное решение - законопроект отклоняется и направляется на доработку).

4. Принятие закона - осуществляется путем голосования: закон принимается большинством голосов от общего количества народных депутатов.

5. Подписание закона Главой ЛНР

6. Опубликование Законав течение семи дней после их подписания Главой в официальных периодических печатных изданиях, Интернет - ресурсах, определяемых Главой Луганской Народной Республики (далее – официальное издание, Интернет -ресурс).

7. Вступление закона в силу (происходит со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования), если более поздний срок вступления в силу не установлен законом.


Вопрос 2: Охарактеризуйте элементы административных правоотношений. Назовите виды административных правонарушений, согласно Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях.

Административные правоотношения - это общественное отношение, возникающие в сфере государственного управления и урегулированные нормами административного права.

Структура административных правоотношений включает в себя субъект, объект и содержание.

Субъектом административных правоотношений могут быть как физические лица (граждане, иностранцы, лица без гражданства), так и юридические лица (государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, общественные организации, политические партии, религиозные организации и др.).

Объектом административных правоотношений выступает то, ради чего возникают собственно правоотношения: поведение, воля, сознание, материальные ценности, нематериального блага и др.

Содержание административных правоотношений составляют субъективные юридические права и обязанности. Субъективные юридические права - это мера дозволенного поведения, которое обеспечивается государством (свобода перемещения, право на государственную службу, право на обращение и др.). Юридические обязанности - мера необходимого поведения, которое обеспечивается государством. При этом в определенных случаях лицо должно воздержаться от совершения определенных действий (мелкого хулиганства, невыполнение своих обязанностей, нарушение дисциплины), в других, наоборот, осуществить их (получить разрешение на занятие определенным видом деятельности, своевременно рассмотреть обращения и др.).

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виды правонарушений согласно Кодексу об административных правонарушениях ЛНР:

- посягающие на права граждан (нарушение трудового законодательства, касательно отпусков);

- посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (нарушение санитарно-эпидемиологических норм, касающихся питьевой воды);

- правонарушения в области охраны собственности (самовольное занятие земельного участка);

- правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий);

- правонарушения в промышленности,строительстве и энергетике;

- правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель;

- правонарушения на транспорте;

- правонарушения в области дорожного движения;

- правонарушения в области связи и информации;

- правонарушения в области предпринимательской деятельности;

- правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг;

- правонарушения в области противодействия коррупции;

- правонарушения в области защиты государственной границы ЛНР и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории ЛНР;

- правонарушения против порядка управления (срыв печати или пломбы);

- правонарушения, посягающиена общественный порядок и общественную безопасность (мелкое хулиганство);

- правонарушения в области воинского учета.




Билет №17

Вопрос 1:Раскройте понятие «правовое государство». Выделите основные признаки правового государства.

Правовое государство - это государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует. Идея правового государства направлена на ограничение власти (силы) государства правом; на установление правления законов, а не людей; на обеспечение безопасности человека в его взаимодействиях с государством

Основные признаки правового государства:

1. Осуществление государственной власти в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную, судебную с целью не допустить сосредоточения всей полноты государственной власти в чьих-либо одних руках.

2. Наличие Конституционного Суда - гаранта стабильности конституционного строя - органа, обеспечивающего конституционную законность и верховенство Конституции, соответствие ей законов и иных актов законодательной и исполнительной власти.

3. Верховенство закона и права, что означает: ни один орган, кроме высшего представительного (законодательного), не вправе отменять или изменять принятый закон.Все иные нормативно-правовые акты (подзаконные) не должны противоречить закону.

4. Связанность законом в равной мере как государства в лице его органов, должностных лиц, так и граждан, их объединений. Государство, издавшее закон, не может само его и нарушить, что противостоит возможным проявлениям произвола, своеволия, вседозволенности со стороны бюрократии всех уровней.

5. Взаимная ответственность государства и личности: личность ответственна перед государством, но и государство не свободно от ответственности перед личностью за неисполнение взятых на себя обязательств, за нарушение норм, предоставляющих личности права.

6. Реальность закрепленных в законодательстве основных прав человека, прав и свобод личности, что обеспечивается наличием соответствующего правового механизма их реализации, возможностью их защиты наиболее эффективным способом - в судебном порядке.

7. Реальность, действенность контроля и надзора за осуществлением законов, иных нормативно-правовых актов, следствием чего является доверие людей государственным структурам, обращение для разрешения сугубо юридических споров к ним, а не, например, в газеты, на радио и телевидение.

8. Правовая культура граждан - знание ими своих обязанностей и прав, умение ими пользоваться; уважительное отношение к праву, противостоящее "правовому нигилизму" (вера в право силы и неверие в силу права).


Вопрос 2: Охарактеризуйте обстоятельства, смягчающие и отягчающие уголовную ответственность, согласно Уголовного Кодекса Луганской Народной Республики.

Ответственность — применение мер государственного принуждения по отношению к правонарушителю. За свои деяния человек отвечает перед законом и судом (этим юридическая ответственность отличается от моральной, где основным мерилом оценки поведения являются стыд и совесть человека)

Статья 61 УК ЛНР устанавливает перечень обстоятельств, смягчающих наказание:

а) совершение впервые преступления небольшой или средней тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств; б) несовершеннолетие виновного; в) беременность; г) наличие малолетних детей у виновного; д) совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания;е) совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;ж) совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения, выполнения специального задания по предупреждению или раскрытию преступной деятельности организованной группы или преступного сообщества (преступной организации);з) противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления;и) явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления;к) оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

Ст. 63 УК ЛНР Отягчающими обстоятельствами признаются:

а) рецидив преступлений; б) наступление тяжких последствий в результате совершения преступления; в) совершение преступления в составе группы лиц, группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного сообщества (преступной организации);г) особо активная роль в совершении преступления; д) привлечение к совершению преступления лиц, которые страдают тяжелыми психическими расстройствами либо находятся в состоянии опьянения, а также лиц, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность;е) совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;ж) совершение преступления из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;з) совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;и) совершение преступления в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, а также в отношении малолетнего, другого беззащитного или беспомощного лица либо лица, находящегося в зависимости от виновного;к) совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством, а также мучениями для потерпевшего;л) совершение преступления с использованием оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов, а также с применением физического или психического принуждения;м) совершение преступления в условиях чрезвычайного положения, стихийного или иного общественного бедствия, а также при массовых беспорядках;н) совершение преступления с использованием доверия, оказанного виновному в силу его служебного положения или договора;о) совершение преступления с использованием форменной одежды или документов представителя власти;п) совершение умышленного преступления сотрудником органа внутренних дел;р) совершение преступления в отношении несовершеннолетнего (несовершеннолетней) родителем или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (несовершеннолетней), а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанным осуществлять надзор за несовершеннолетним (несовершеннолетней).с) совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма.




Билет №18

Вопрос 1:Раскройте суть понятия «правоохранительные органы». Охарактеризуйте основные виды, функции и полномочия правоохранительных органов, согласно законодательству Луганской Народной Республики.

Правоохранительным органом является учреждение, должностное или иное лицо (к примеру, судья, следователь, оказывающий юридическую помощь гражданин), которое согласно закону уполномочено защищать права, законные интересы физических (юридических) лиц, государства в целом и (или) обеспечивать законность и правопорядок.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...