Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к уроку с детьми ОВЗ




 

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды,

отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики

концентрируется в уроке.

С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется и подход к современному

уроку.Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на

фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его

построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и

тренинга.

Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения,

воспитания и развития.

Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и

активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении они просто

сразу отказываются работать: "Я не могу. Я не знаю". Из-за низкого уровня протекания

мыслительных процессов и навыков коммуникации не могут найти границы между

знанием и незнанием. Не в состоянии поставить цель. На этапе самоконтроля чаще всего

паникуют или не в состоянии осуществить данную мыслительную операцию в силу

нарушений развития. Также затрудняются подвести итог - забыли, какие задачи ставили в

начале урока. Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить

ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию

самостоятельно. Учитель играет направляющую роль.

В соответствии с новыми стандартами обучения детей с ОВЗ, прежде всего,

необходимо усилить мотивацию детей к познанию окружающего мира,

продемонстрировать им, что школьные занятия – это получение не отвлеченных от жизни

знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, еѐ узнавание, поиск полезной

информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Большая часть времени на уроке должна быть посвящена изучению нового материала

("учить на уроке"). Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону

ближайшего развития, привязать к старому, знакомому, которое вспоминается

(актуализируется) перед объяснением. Контрольная функция в уроке - это постоянная

обратная связь "ученик - учитель". Закрепление проводится в форме повторения и

применения знаний. Все это, вместе взятое, и образует оптимальную систему урока,

наиболее коротким путем ведущую учащихся к цели.

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта ФГОС?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно

преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Структура

современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных

операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель

поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его

деятельности по отношению к своей собственной. Уроки должны строиться по

совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-

иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а

потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен

делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников.

Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Структура современного урока в рамках внедрения ФГОС – это последовательность

отдельных этапов уроков, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов

урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.

Современный урок в рамках ФГОС для детей с ОВЗ строится на основе использования

технических средств обучения с применением как традиционных, так и инновационных

педагогических технологий. Применение ИКТ для обучения данной категории учеников

является неотъемлемой частью современного урока.

Итак, современный урок для детей с ОВЗ- это:

 урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и

т.п.);

 урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

 урок, содержащий разные виды деятельности.

 урок, на котором ученику должно быть комфортно.

 урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной

активности ученика.

 урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и

увлеченности.

Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к

нему учителя.

Требования, предъявляемые к построению современного урока:

 хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь

хорошее начало и хорошее окончание;

 учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся,

нацелить детей на определѐнную тему;

 урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на

сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с

учителем и одноклассниками;

 минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

 времясбережение и здоровьесбережение;

 в центре внимания урока - дети;

 учет уровня и возможностей учащихся;

 умение демонстрировать методическое искусство учителя;

 планирование обратной связи;

 урок должен быть добрым.

Учитель опирается на принципы педагогической техники:

 свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику

предоставляется право выбора);

 открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать

ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

 деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в

форме деятельности, помощь ученику в использовании своих знаний);

 идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания,

интересы самих учащихся);

 обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой

системы приемов обратной связи).

Только при таком подходе к построению урока ученик становится живым участником

образовательного процесса, т.к. ребенок с ОВЗ не может развиваться при пассивном

восприятии учебного материала.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его

желание раскрыть способности каждого ребѐнка – вот это всѐ и есть главный ресурс, без

которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 451.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...