Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фил.понят.культуры.Культ.как система.Функции.
Культура — исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие. ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ — совокупность ролей, к-рые выполняет культура по отношению к сообществу людей, порождающих и использующих (практикующих) ее в своих интересах; совокупность селектированных истор. опытом наиболее приемлемых по своей социальной значимости и последствиям способов (технологий) осуществления коллективной жизнедеятельности людей. Функции:обеспечение социальной интеграции людей: формирование оснований их устойчивого коллективного существования и деятельности по совместному удовлетворению интересов и потребностей. Функция трансляции (передачи) социального опыта. Функция познавательная (гносеологическая) тесно связана с первой (человекотворческая) и, в известном смысле, вытекает из нее. Регулятивная (нормативна) функция связана прежде всего с определением (регулированием) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей. . Семиотическая или знаковая (греч semenion - знак) функция является важнейшей в системе культуры. Ценностная, или аксиологическая (греч. axia - ценность) функция отражает важнейшее качественное состояние культуры.
Билет13 Фил.И.Канта:трансцендентализм и априоризм в позн.,основ.принц.морали,свобода как след.долгу. В его деятельности различают 2 периода: до критический (до 1770) критический (с 1770) Затем Кант внёс вклад в понимание роли вращения земли вокруг своей оси. Прежде чем браться за исследование проблемы бытия, нужно сначала исследовать познават.возможн.человеч. разума. Кант сформировал основные философские вопросы: Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться? Кант выделяет такие вещи в себе (ноумены) Агностицизм (важная особенность кантовской философии) учение о принципиальной непознаваемости вещей в себе. Априоризм (вторая особенность кантовской философии) – мир явлений познаётся на основе наличия в сознании врождённых познавательных форм. Познавательные способности: •Чувственное созерцание. Пространство – форма внешнего восприятия, время – форма внутреннего восприятия. •Рассудок – подведение чувственного восприятия под единство понятия. Кант выделил несколько основ.категорий: Количество (единое множество), Качество (реальность, ограничения), Отношение, Модальность (возможность и не возможность) •Разум – способность макс.возмож. синтеза, обобщения того, что получено на уровне рассудочной деятельн. И. Кант выдвинул идею чистого разума: космос, как единство всех физических процессов; душа, как единство всех происходящих процессов. Антиполии (противоречия) чистого разума: они возникают, когда разум выходит за пред.своей компетенции.Явления или феномены – это продукт деятельн.самого сознания; в этом Кант – субъектив.идеалист. Практич. разум – это морали, область отнош. с др.людьми. В своих философских работах И. Кант отвечал на вопрос «на что я могу надеяться». Человек может надеяться на бога.
Эволюия науки,осн.эпохи развит. В процессе своей эволюции наука прошла несколько крупных этапов развития: естественная магия, античная натурфилософия, классическая наука, неклассическая и постнеклассическая. Идеалом науки 17 – 19-го веков считают идеал объективной истины . Знание должно быть максимально очищено от влияния субъективных особенностей человека, вносящих ошибки и искажения в истину. Но уже во второй половине 19-го века, после открытия теории эволюции в биологии и теории электромагнитного поля в физике механицизм подвергся критике. Подвергается сомнению непрерывность, якобы присущая природе. Понятие “классическая наука” относится к периоду от конца XVI в. до начала ХХ в. Основные разделы научного знания: физика, химия, биология, геология, астрономия — до начала ХХ в. ориентировались на идеал построения знания о природе, в котором влияние “человека-исследователя” с его познавательными инструментами либо отсутствовало, либо было пренебрежимо малым. Неклассическая наука явно проявилась с начала ХХ в., со времени становления квантовой механики. Именно в физике микромира “человек-исследователь” столкнулся с проблемой неустранимости влияния макроскопической познавательной .оВо второй половине XX в. стал складываться третий тип рациональности, так называемый “постнеклассический тип рациональности”, соответствующий “постнеклассической науке”.Характерные черты постнеклассической науки выделены В.С.Степиным это: проблемно ориентированные формы исследовательской деятельности, комплексные программы, междисциплинарные исследования системных объектов, появление идей синергетики (теории саморазвивающихся систем). Для постнеклассической науки характерно также ясное осознание пре- делов научного познания
Билет14 Метод и сист.фил.Гегеля. Философское учение Гегеля. Другим известным представителем немецкой философии был Гегель (1770-1831 гг.), который тоже отвергал кантовские вещи в себе и построил целостную концепцию объективной идеалистической философии. Основной принцип – тождество бытия и мышления. Первичная абсолютная идея – духовная субстанция, мировой разум. Гегель – автор концепции развития. Он рассматривал реальность под углом зрения процесса развития. Гегель создал теорию развития – диалектику. Основные моменты: источник развития – противоречия, процесс развития регулируется тремя законами: 1. Закон единства и борьбы противоположностей. 2. Закон перехода количественного изменения (?) в качественное. 3. Закон отрицания отрицания, как выражения направленности процесса развития. • Развитие мирового разума в сферу чистого мышления. Главное сочинение Гегеля – «Наука логика». Гегель понимал процесс развития как процесс перехода от простого к сложному. Ступенями развития являются категории. Существуют так называемые триады категорий: тезис, антитезис, синтез Бытие, небытие, наличное бытие (элементарная форма) Качество, количество, мера Сущность, явление, действительность Понятие, объект, идея и т.д. •Мировой разум порождает природу и развивается в ней. •Природное бытие являет человека, развивает мир духа в человеческом обществе, возвращает мировой разум к себе. Субъективный дух – форма индивидуального бытия. Объективный дух – форма надындивидуального бытия. Сюда можно отнести право, мораль, нравственность. Абстрактный дух – к нему можно отнести искусство, религию и философию. В своих сочинения Гегель имеет идею противоречия между методом и системой.Философия – конечный разум, что противоречит методу. 2.Философия о смысле и цели жизни: основные концепции. Представители материализма обращаются к рассмотрению объективной действительности и реальной жизнедеятельности людей. Представители идеалистических направлений - к Богу, разуму, духу, идеям. Искать первоначальный смысл в человеческом бытии — это значит встать на точку зрения телеологии, то есть, предположить наличие заранее заданной для человека цели. Представляется, однако, что к решению вопроса о смысле и цели жизни, как и к самому этому вопросу, не следует подходить и абсолютно отрицательно, категорически утверждая, что он сам по себе абсурден. Применительно к жизни отдельной личности он имеет реальный смысл и значение. Более того, если бы каждый не отвечал для себя как-то на этот вопрос, то само существование человека было бы действительно бессмысленным со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями. Имея в виду этот реальный для отдельного человека, а не абсолютный смысл жизни, в общем плане можно сказать: смысл жизни состоит в развитии человека как самоцели, его всестороннем совершенствовании. В философии на протяжении истории ее развития сложились следующие основные концепции смысла жизни:Гедонизм - суть данной концепции сводится к тому, что «жизнь - есть наслаждение». Наслаждение представляет собой высший смысл бытия человека, независимо от того, какие цели он преследует..Эвдемонизм - по мнению представителей данного концепции смысл человеческой жизни заключается в стремлении к счастью как подлинному предназначению человека. К счастью, которое означает наслаждение само по себе, но которое является наслаждением лишь в той мере, в какой оно ведет к безмятежности духа, выраженной в отсутствие страха перед богом, перед страданием и смертью, к бесконечной устремленности к духовном обогащению, умеренности в телесных наслаждениях.Религиозная концепция смысла жизни - основанием это концепции является вынесение цели жизни за пределы жизни человека. Цель жизни - «Царствие Небесное», являющее собой идеальное совершенство. Религиозная концепция смысла жизни ориентирована на достижение этого идеала через праведную жизнь на земле во имя веры и любви к Богу.Концепция долга - жизнь в этой концепции предстает как самопожертвование во имя служения идеалу. Человек вынужден действовать по ведению долга, согласно общим для того или иного сообщества людей нормальным принципам с целью утверждения общего блага..Утилитаризм. В данной концепции смысл жизни лежит в расчете, связанном с умением извлекать пользу из всего, в том числе и из человека, который превращается здесь в функцию социальной организации.Прагматизм. смысл жизни здесь видится в служении практическому действию, выгоде, успеху. Такая целевая установка оправдывает любые средства ее осуществления. Итак, смысл жизни - это самостоятельный, осознанный выбор человеком тех ценностей и идеалов, которые ориентируют его на самореализацию, связанную с удовлетворением потребностей творить, отдавать, делиться с другими, а иногда и жертвовать собой ради других.и цели Билет №15 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |