Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблема бытия в философии. Формы бытия. Значение проблемы бытия для медицины.
Бытие-это единство объективной и субъективной реальностей. Философская категория для отражения полноты, целостности, самодостаточности существования. Рассмотрение единства природы и сознания, физического и духовного мира является одной из основных проблем философского знания. Бытие человека существует в двух мирах: природном – как его неотторжимая органическая телесная часть и сознательном, психическом, что отличает его от других живых существ. Духовный мир человека также можно подразделить на субъективный и объективный дух. Субъективный дух – это индивидуальное существование духовного, психический внутренний мир конкретной личности со всеми уровнями существования от бессознательного до самосознания собственного "Я". Объективным духом является, например, человеческий язык, наука, религия, мораль, искусство и т.д. Между субъективным и объективным духом существует глубокая диалектическая взаимозависимость: психический мир человека достигает уровня сознания, только лишь осваивая объективно существующую духовную культуру человечества, а сам объективированный мир знания, морали, искусства, религии существует до тех пор, пока производится и воспроизводится индивидуальными сознаниями, т.е. субъективным духом. формы бытия: - бытие вещей, процессов, заключающее в себе бытие природы как целого и бытие вещей, производимых человеком; - бытие человека, подразделяется на бытие человека как природного существа и специфическое человеческое бытие; - бытие духовного, состоящего из объективного и субъективного духа; - социальное бытие, состоящее из бытия отдельного человека и бытия общества. Проблема форм бытия имеет важное это относится к решению вопроса о том, какие формы бытия являются первичными или производными. Так, материализм в качестве основной формы считает природное бытие, а остальные производными, зависимыми, хотя и воздействующими на него. Субъективный идеализм за основу принимает субъективный дух, а сторонники объективного идеализма настаивают на первичности объективного бытия духа. В медицине понятие «бытие» обозначает жизнь конкретного человека.
Билет 17 Западная философия XX века: основные проблемы и направления В западной философии, можно выделить две главные ветви: -позитивистские школы, для которых главная проблема это отличие научной теории от ненаучной концепции « мифов» ХХ века, развитие научного знания и т. п. К ним можно отнести неопозитивизм, постпозитивизм, а в более общем виде всю аналитическую философию. --------------гуманитарно-антропологическая с проблемой телесно-духовной целостности человека , смысла жизни, места человека в современном мире, свободы и ответственности и т.п. (феноменология, экзистенциализм, психоаналитическая философия, философская антропология, прагматизм, персонализм и др. Эти ветви отразили своеобразную антитезу современности: сциентизм – антисциентизм. Сциентизм -Суть его сводится к убеждению в том, что наука и только она в состоянии разрешить все проблемы стоящие перед человечеством. Антисциентизм, соответственно говорит об ограниченной роли и возможностях науки в жизни человека, придавая не меньшее значение обыденному опыту, традициям , искусству, религии, мифу и т.п. Западная философия держится за язык , как единственную твердую реальность из которой можно сделать опору для познания , общения , обыденных мнений и теоретических построений. В связи с этим происходит критика разума, порожденного Новым временем . Экзистенциализм – философское направление, представители которого выдвигают на первый план абсолютную уникальность человеческого бытия, невыразимую на языке понятий. Для экзистенциализма характерно особое внимание к онтологической проблематике, это означает, что экзистенциальное мышление развѐртывается исключительно в сфере бытия, а все остальные традиционные философские проблемы приобретают второстепенное значение как частные следствия решения основного онтологического вопроса. Это есть вопрос об определении экзистенции в общей структуре сущего, т.е. конкретизация онтологической природы человеческой реальности в соотношении с остальными началами мироздания. Представители атеистического экзистенциализма А. Камю и Ж.П. Сартра считают бытие самодостаточным, самодовлеющим и автономным, отрицая Бога как абсолютное его выражение. Основной проблемой для этих мыслителей является вопрос об идентичности – самоопределении человека ("Кто я есть?"). Человек существует в состоянии "заброшенности", мир не даѐт ему ответа на этот вопрос. Нет никаких предписаний, никакого сценария нашей жизни, и человек свободен в выборе того, кем ему быть, свободен в определении своей идентичности. Это значит, что человек – единственное существо в мире, существование которого предшествует его сущности (определению). Данная ему возможность быть свободным реализуется в соответствующем выборе подлинного или неподлинного бытия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |