Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Культура и цивилизация Бердяева «воля к жизни и воля к культуре»
Культурологические идеи Н.А. Бердяева изложены в ряде его работ В данных теоретических исследованиях в сфере культурологи философ:развивал понятия "культура" и "цивилизация"; выступал за признание абсолютной ценности любой личности; утверждал, что именно свободный человеческий дух является творцом В своих сочинениях Бердяев раскрывает собственное видение культуры Любая культура, по его мнению, имеет: -благородное духовное происхождение, которое является результатом В культуре, по мысли философа, ценится: -древность происхождения; неразрывная связь с великим прошлым; преемственность в развитии. Какими бы изменчивыми на протяжении жизни ни были политические Подлинный мыслитель не ищет упрощенных решений и всегда готов
1.Философия экзистенциализма: проблема сущности и существования человека, свобода, выбор, ответственность, одиночество, отчуждение. Экзистенциализм-направление философии, главным предметом изучения которого стал человек, его проблемы, трудности, существование в окружающем мире. Проблемы, к которым обратился экзистенциализм,- это уникальности человеческой личности, отчуждение, одиночество, заброшенность в абсурдный мир, бессмысленность бытия, поиск своего «Я». Предшественником и основателем экзистенциализма считают Кьеркегора. Для экзистенциализма характерно особое внимание к онтологической проблематике, это означает, что экзистенциальное мышление развертывается исключительно в сфере бытия, а все остальные традиционные философские проблемы приобретают второстепенное значение как частные следствия решения основного онтологического вопроса. Это есть вопрос об определении экзистенции в общей структуре сущего, т.е. конкретизация онтологической природы человеческой реальности в соотношении с остальными началами мироздания. Принципиальным свойством человеческой реальности является "промежуточный" характер, подчѐркивающий еѐ несамостоятельность, зависимость от чего- то иного, что не есть человек. Существование человека: подлинное существование- выход из состояния подавленности обществом, сознательный выбор, нахождение себя, превращение в творца своей судьбы. Неподлинное существование-полная подчиненность человека обществу, жизнь со всеми, жизнь как у всех, без осознания своего «Я», уникальность своей личности, без нахождения истинного призвания. Религиозные экзистенциалисты настаивают на том, что Божественное открывается лишь в акте веры и существует только в нѐм и только пока этот акт длится, а не является предпосылкой веры. Только в усилии удержания этого акта и возможно достичь "подлинного существования". Религиозный экзистенциализм зовѐт человека от мира к Богу, к самоуглублению, позволяющему обрести новое, трансцендентное измерение бытия, преодолевающее ограниченность индивидуального Я. Представители атеистического экзистенциализма А. Камю и Ж.П. Сартра считают бытие самодостаточным, самодовлеющим и автономным, отрицая Бога как абсолютное его выражение. Основной проблемой для этих мыслителей является вопрос об идентичности – самоопределении человека ("Кто я есть?"). Человек существует в состоянии "заброшенности", мир не даѐт ему ответа на этот вопрос. Нет никаких предписаний, никакого сценария нашей жизни, и человек свободен в выборе того, кем ему быть, свободен в определении своей идентичности. Это значит, что человек – единственное существо в мире, существование которого предшествует его сущности (определению). Данная ему возможность быть свободным реализуется в соответствующем выборе подлинного или неподлинного бытия. Представители атеистического экзистенциализма понимают эти категории иначе, чем религиозного. Так, для Сартра неподлинным является такое существование, которое стремится к "позитивности", к безграничному самоутверждению за счѐт других, что, по Сартру, равноценно желанию стать Богом. Подлинное существование, напротив, есть признание неотчуждаемой свободы другого наряду с моей собственной свободой так, чтобы всякий акт моего выбора стал выбором на всех и во имя всех. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 447. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |