ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Предмет и задачи педагогической психологии.
2. Методы педагогической психологии.
3. Проблемы педагогической психологии.
4. Понятийная система педагогической психологии.
5. Взаимосвязь общей, возрастной и педагогической психологии.
6. Взаимосвязь педагогики и педагогической психологии.
7. Методологические основы педагогической психологии.
8. Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения.
9. Современные зарубежные подходы к исследованию законов усвоения социального опыта.
10. Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и психического развития.
11. Социализация, воспитание, психическое развитие: их взаимосвязь и взаимообусловленность.
12. Возрастные особенности усвоения социального опыта.
13. Основные линии психического развития в учебной деятельности.
14. "Пласты" развития школьника и их показатели.
15. Система деятельностей, в которых человек приобретает опыт.
16. Виды научения у человека. Механизмы и факторы, от которых зависит эффективность научения.
17. Структура и развитие учебной деятельности.
18. Взаимосвязь различных психологических теорий научения с теоретическими моделями обучения.
19. Принципы организации учебного процесса.
20. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).
21. Типы учения (по П.Я. Гальперину).
22. Виды, характеристики и параметры знаний.
23. Уровни усвоения знаний.
24. Формирование знаний, умений и навыков.
25. Психологические критерии контроля и оценки знаний.
26. Психологический анализ урока.
27. Психологические основы традиционного обучения.
28. Психологические основы проблемного обучения.
29. Психологические основы программированного обучения.
30. Психологическая сущность инновационного обучения.
31. Личностно - ориентированное обучение.
32. Психологические основы развивающего обучения.
33. Психологические основы системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
34. Психологические основы методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
35. Психологические основы системы развивающего обучения, основывающейся на теории поэтапного формирования умственных действий.
36. Развитие познавательных процессов и способностей в учебном процессе.
37. Структура процесса учения.
38. Учение как деятельность.
39. Концепция учебной деятельности (В.В. Давыдов).
40. Мотивы учения: виды, уровни, качества.
41. Познавательные учебные мотивы.
42. Социальные познавательные мотивы.
43. Психологические основы обучения в младшем школьном возрасте.
44. Психологические основы обучения в младшем подростковом возрасте.
45. Психологические основы обучения в старшем школьном возрасте.
46. Психология воспитания.
47. Психология самовоспитания.
48. Формирование Я-концепции у подростков.
49. Условия (факторы) социализации личности.
50. Психологические особенности педагогической деятельности.
51. Педагогические способности.
52. Стили педагогической деятельности.
53. Психологические проблемы совершенствования педагогического мастерства.
Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии
http://www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.htm
Сервер, посвященный Л.С. Выготскому
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html
Лаборатория психологии учения ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html
Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html
Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-prof.html
Лабораторию профессионального развития личности ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html
Лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html
Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html
Группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html
Лаборатория научных основ детской практической психологии ПИ РАО
http://www.genesis.ru/pedologia/home.htm
Сайт журнала "Педология"
http://www.voppsy.ru/
Сайт журнала "Вопросы психологии"
http://virlib.eunnet.net/sofia/05-2002/text/0523.html
Статья Струкчинской Е.М. "Л.С. Выготский о педологии и смежных с нею науках"
http://flogiston.ru/arch/obukhova_1.shtml
Электронная версию книги Обуховой Л.Ф.
54.
Тема 2. Методы педагогической психологии
http://www.psy.msu.ru/about/lab/ht.html
Сайт Центра психологического и профориентационного тестирования "Гуманитарные технологии"
55.
Тема 3. Научение и учение
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html
Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html
Лаборатория психологии учения ПИ РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html
Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/965/965030.htm
Статья Обуховой Л.Ф. "Две парадигмы в исследовании детского развития"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/996/996048.htm
Статья Фридмана Л.М. "Еще один взгляд на феномен Пиаже
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/951/951053.htm
Статья Павленко В.Н. "Культурно-историческое развитие психических процессов и теория поэтапного формирования умственных действий"
56.
Тема 4. Обучение и развитие
http://www.maro.newmail.ru/licnie_str/elkonin_db/index.htm
Личная страничка, посвященная Д.Б. Эльконину
http://www.maro.newmail.ru/licnie_str/vvdavidov/index.htm
Сайт, посвященный В.В. Давыдову
57.
Тема 5. Учебная деятельность
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html
Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/razvit.html
Кафедра возрастной психологии МГУ
http://www.pirao.ru/
Сайт Психологического института РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html
Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-postr.html
Группа построения школьных учебников ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html
Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html
Лаборатория психологии учения ПИ РАО
http://maro.interro.ru/centrro/
Центры развивающего обучения Международной общественной организации - Ассоциации "Развивающее обучение"
http://www.91.ru/about.shtml
Сайт средней московскую общеобразовательную школу № 91
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985029.htm
Статья А.В. Брушлинского "О развитии В.В. Давыдовым своей теории психического развития"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/996/996003.htm
Статья Г.А. Цукерман "Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985068.htm
Статья Г.А. Цукерман "Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?"
http://flogiston.ru/arch/elkonin_game.shtml
Работа Д. Б. Эльконина "Об историческом возникновении ролевой игры" (глава 2 из книги "Психология игры"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/984/984042.htm
Статья А.О. Прохорова, Г.Н. Генинга "Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/951/951013.htm
Статья В.В. Репкина, Г.В. Репкиной, Е.В. Заики "О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности"
58.
Тема 6. Мотивы учения
http://psychol.ras.ru/
Сайт Института психологии РАН
http://www.pirao.ru/
Сайт Психологического института РАО
http://www.psy.msu.ru/
Сайт факультета психологии МГУ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html
Лаборатория теоретических и экспериментальных проблем психологии личности ПИ РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html
Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html
Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html
Группа исследования факторов формирования личности ПИ РАО
http://psychology.net.ru/articles/d20020106230736.html
Психологические тесты
http://psy.1september.ru/2001/02/5_12.htm
Тест мотивации достижения для детей 9-11 лет. (Н. Афанасьева)
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/991/991013.htm
Статья А.Н. Поддъякова "Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963116.htm
Статья В.И. Чиркова "Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека"
59.
Тема 7. Усвоение знаний, умений и навыков
http://www.mes.ru/rus/text/priorit.html
Сайт Московской экономической школы
http://premier.edu.ru/
Материалы о системе международного бакалавриата
http://testolog.narod.ru/Theory19.html
Работа Аванесова В.С. "Теория и методика педагогических измерений"
http://liber.rsuh.ru/Conf/Cult-hist/chistiakova.htm
Статья Чистяковой Г.Д. "Связь языкового развития с процессом усвоения знаний"
http://archive.1september.ru/mat/1998/no46.htm
Статья Алексеевой Л. "Тестовый контроль усвоения знаний, умений и навыков"
http://www.eidos.ru/
Статья Дормидоновой Т.И. "Диагностика обученности"
http://www.altai.fio.ru/projects/GROUP4/potok34/site/index.html
Материалы по развитию общеучебных умений и навыков
60.
Тема 8. Психологические основы моделей и типов обучения
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html
Лаборатория психологии учения ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html
Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-pozn.html
Группа психологии развития познавательных процессов ПИ РАО
http://www.modelschool.ru/index.html_Модельная
Сайт Школы завтрашнего дня
http://www.kindgarden.ru/what.htm
Материалы по теме "Что же такое Школа Завтрашнего Дня?"
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html
Лабораторию психологии учения ПИ РАО
61.
Тема 9. Психологические основы развивающего обучения
http://www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.htm
Сервер, посвященный Л.С.Выготскому
http://education.orunete.ru/go23808.html
Сайт, посвященный системе развивающего образования обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
http://www.maro.newmail.ru/licnie_str/elkonin_db/index.htm
Личная страничка, посвященная Д.Б. Эльконину
http://www.maro.newmail.ru/licnie_str/vvdavidov/index.htm
Сайт, посвященный В.В. Давыдову
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html
Лаборатория психологии учения ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html
Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html
Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО
http://www.zankov.ru/center
Сайт Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова
http://www.orc.ru/~michel/ks.htm
Сайт Консультационного центра Международной Ассоциации "Развивающее обучение" (КЦ МАРО)
http://www.maro.orc.ru/sp_centr.htm
Образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой и переподготовкой специалистов развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова), рекомендованные Правлением Международной Ассоциации "Развивающее обучение"
http://maro.interro.ru/centrro/
Сайт центра развивающего обучения Международной общественной организации - Ассоциации "Развивающее обучение"
http://www.ipk.alien.ru/education/helpuch/vvedenie/posob11.html
Статья В.В.Давыдова "О понятии развивающего обучения"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963138.htm
Статья Ильясова И.И. "Новый взгляд на умственное развитие и развивающее обучение"
http://www.vygotsky.edu.ru/html/da.php
Сайт международной кафедры культурно-исторической психологии МГППУ
http://liber.rsuh.ru/Conf/Psyh_razvitie/kravcova.htm
Статья Кравцовой Е.Е. "Культурно-исторические основания зоны ближайшего развития "
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1997/973/973040.htm
Статья Репкиной Н.В. "Система развивающего обучения в школьной практике"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985085.htm
Статья Чудиновой Е.В. "Работа с гипотезами детей в системе обучения Эльконина-Давыдова
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985068.htm
Статья Г.А. Цукерман "Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985029.htm
Статья А.В. Брушлинского "О развитии В.В. Давыдовым своей теории психического развития"
62.
Тема 10. Ученик как субъект воспитания
http://www.ipd.ru/
Институт развития личности РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/razvit.html
Кафедра возрастной психологии факультета психологии МГУ
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/personal.html
Кафедра психологии личности факультета психологии МГУ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html
Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html
Лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html
Группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО
63.
Тема 11. Психологические основы методов воспитания
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html
Лаборатория научных основ детской практической психологии ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-sozn.html
Лаборатория социально-психологических проблем сознания ПИ РАО
http://www.psy.msu.ru/about/lab/ht.html
Центр психологического и профориентационного тестирования "Гуманитарные технологии" факультета психологии МГУ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-hudog.html
Лаборатория психологических проблем художественного воспитания ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/lab-tvor.html
Группа диагностики творчества ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-samor.html
Лаборатория психологии саморегуляции ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html
Группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО
64.
Тема 12. Общая характеристика педагогической деятельности
http://elite.far.ru/index.phtml?page=book5314000822
Сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/industr.html
Кафедра психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ
65.
Тема 13. Педагогические способности и стиль педагогической деятельности
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html
Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html
Лаборатория психологии учителя ПИ РАО
66.
Тема 14. Педагогическое общение
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...