Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самопроверки к теме 1




1. Что является предметом педагогической психологии?

2. Покажите особенности исторического изменения предмета педагогической психологии.

3. В чем сущность биогенетического и социогенетического направлений в развитии педагогической психологии?

4. Назовите основные задачи педагогической психологии.

5. В чем проявляется единство возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке?

6. Каковы основные сферы действия педагогической психологии и педагогики?

7. Назовите основные ветви педагогической психологии.

8. Дайте характеристику основных проблем педагогической психологии.

9. В чем суть проблемы соотношения развития и обучения?

10. Раскройте прикладной аспект для педагогической практики решения проблемы выделения сенситивных периодов в развитии.

11. Какие подходы к решению проблемы готовности детей к обучению в школе существуют в отечественной науке и практике?

12. В чем заключается проблема оптимальной психологической подготовки учителя и воспитателя?

13. Назовите основные этапы развития педагогической психологии.

14. Что характерно для каждого из этапов развития педагогической психологии?

15. В чем особенности педологии как науки?

16. Какие основные исследования были развернуты с 30-х гг. XIX в. в области процессуальных аспектов обучения и воспитания?

17. Какое принципиально новое направление возникло в педагогической психологии в 60-70-е гг. XX в.?

Вопросы и задания для самопроверки к теме 2

1. В чем суть методологических основ психологического исследования и их реализации в педагогической психологии?

2. Какова взаимосвязь методологии, методов и методик исследования в педагогической психологии?

3. Назовите основные этапы психолого-педагогического исследования.

4. Приведите классификацию методов психолого-педагогического исследования по разным основаниям.

5. Дайте характеристику основным специальным методам педагогической психологии.

6. В чем особенности применения метода наблюдения в психолого-педагогических исследованиях?

7. Выделите достоинства и недостатки применения метода беседы в психолого-педагогических исследованиях.

8. В чем специфика использования метода изучения "продуктов деятельности" в педагогической психологии?

9. Дайте общую характеристику метода эксперимента и сформулируйте основные требования к его применению в педагогической психологии.

10. Назовите основные виды эксперимента в педагогической психологии и дайте их сравнительную характеристику.

11. В чем суть формирующего эксперимента в педагогической психологии?

Вопросы и задания для самопроверки к теме 3

1. Сравните следующие понятия: "усвоение", "учение", "научение", "учебная деятельность".

2. Назовите систему деятельностей, в результате которых человек приобретает опыт.

3. Как трактуют понятия "научение", "обучение" и "учение" А.К. Маркова и Н.Ф. Талызина?

4. Чем отличается точка зрения В.Д. Шадрикова по поводу научения от точки зрения Л.Б. Ительсона?

5. Как трактовалось научение в отечественной психологии в советский период ее развития?

6. Назовите основные теории научения.

7. Назовите основные проблемы теории научения.

8. Какие существуют виды научения у человека?

9. В чем суть бихевиористской концепции научения?

10. Раскройте суть принципа подкрепления как главного пути управления процессом учения в теории оперантного поведения.

11. В чем суть ассоциативно-рефлекторной теории научения?

12. Чем отличаются когнитивные теории научения от бихевиористских и ассоциативно-рефлекторных?

13. Назовите и дайте характеристику основным видам ассоциативного научения.

14. Какие уровни научения принято выделять в психологии?

15. В чем суть междисциплинарного подхода к учению?

16. Охарактеризуйте учение как разновидность человеческой деятельности.

17. Назовите основные теории учения в отечественной психологии.

18. В чем суть деятельностного подхода к усвоению социального опыта?

19. В чем суть теории поэтапного формирования умственных действий и понятий?

20. Назовите основные операциональные теории усвоения социального опыта.

21. Раскройте основные положения теории планомерного формирования умственных действий.

Вопросы и задания для самопроверки к теме 4

1. Почему проблема соотношения обучения и развития считается центральной проблемой педагогической психологии?

2. С чем связано смещение смысловых акцентов в проблеме соотношения обучения и развития в настоящее время?

3. Назовите основные ориентации человекознания (по А.Г. Асмолову).

4. Назовите основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития.

5. Какой точки зрения к соотношению обучения и развития придерживались А. Гезелл и З. Фрейд?

6. В чем особенности точки зрения Э. Торндайка, У.Джемса в трактовке проблемы соотношения обучения и развития?

7. Назовите основные направления разработки проблемы обучения и развития.

8. Кто изучал влияние на интеллектуальное развитие поэтапного формирования умственных действий?

9. Какое положение легло в основу концепции о соотношении обучения и умственного развития учащегося?

10. Что такое зона ближайшего развития?

11. Чем отличается уровень актуального развития от зоны ближайшего развития?

12. Назовите основные показатели, "пласты" актуального развития учащегося.

13. Что понимается под обученностью?

14. Назовите основные показатели развитости (интеллектуальной).

15. Чем отличается воспитанность от воспитуемости?

16. Что понимается под обучаемостью?

17. Назовите существенные качества познавательных процессов и личности, обеспечивающих возможности к обучению.

18. Чем отличается общая обучаемость от специальной?

19. Какие признаки обучаемости выделяет О.М. Морозов?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...