Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самопроверки к теме 9




1. Как трактуется понятие "развивающее обучение" в психолого-педагогической литературе?

2. Назовите основные показатели развивающего обучения.

3. В чем суть проблемы соотношения обучения и развития?

4. Какие две основные черты выделил Л.С. Выготский в третьей теории соотношения обучения и развития?

5. Назовите основные характеристики развивающего обучения.

6. Какие закономерности учитывает и использует развивающее обучение?

7. Что означает следующая фраза: "Ребенок является полноценным субъектом учебной деятельности"?

8. На что направлено развивающее обучение?

9. Как связано развивающее обучение с зоной ближайшего развития ребенка?

10. Назовите основные предпосылки создания СРО Эльконина - Давыдова.

11. Какие психологические новообразования характерны для младшего школьного возраста?

12. Что лежит в основе психического развития младших школьников, по мнению Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова?

13. Чем отличается эмпирическое мышление от теоретического?

14. Какие основные различия эмпирического и теоретического знания приводит В.В. Давыдов?

15. Назовите некоторые особенности СРО Эльконина - Давыдова.

16. В чем суть общедидактических принципов по В.В. Давыдову?

17. Назовите предпосылки создания дидактический СРО Л.В. Занкова.

18. Какие исследования были осуществлены под руководством Л.В. Занкова?

19. Дайте характеристику основных принципов дидактической СРО Занкова.

20. Чем отличается принцип осознания школьниками процесса учения от принципа сознательности?

21. Назовите некоторые особенности внедрения СРО Занкова в практику.

Вопросы и задания для самопроверки к теме 10

1. Назовите основные трактовки понятия "воспитание".

2. Чем различаются трактовки понятия "воспитание" - в широком социальном и узком смысле?

3. В чем проявляется взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации?

4. Чем отличается формирование от становления личности?

5. Кто изучал следующий ряд понятий: "индивид - субъект деятельности - личность - индивидуальность"?

6. Чем отличается понятие "индивид" от понятия "индивидуальность"?

7. Как трактуется понятие "личность" в отечественной психологии?

8. В чем особенности проблемы целей воспитания?

9. Как трактуется цель воспитания в различных педагогических концепциях?

10. Приведите основные классификации видов воспитания.

11. Какие аспекты воспитания изучает философия?

12. Какие аспекты воспитания изучает педагогика, а какие - психология?

13. Чем отличаются критерии от показателей?

14. Назовите основные критерии воспитанности и воспитуемости.

15. Охарактеризуйте основные уровни воспитанности и воспитуемости по А.К. Марковой.

16. В чем особенности взаимосвязи обучения и воспитания?

17. В чем проявляется многосторонний характер взаимосвязи обучения и воспитания?

18. Назовите типы взаимосвязи обучения и воспитания.

19. Что такое "воспитывающее обучение"?

20. В чем особенности формирования нравственной основы учащихся?

21. Что такое эмпатия?

22. Охарактеризуйте роль эмпатии в нравственном воспитании учащихся.

23. Раскройте суть концепции нравственного развития Кольберга.

Вопросы и задания для самопроверки к теме 11

1. Что такое "метод воспитания"?

2. Чем отличаются методы воспитания от методов обучения?

3. Приведите классификацию методов воспитания по источникам познания.

4. В чем суть методов формирования сознания?

5. Назовите особенности применения метода убеждения в воспитании.

6. Что относится к методам организации деятельности и формирования поведения?

7. Чем отличается применение метода упражнений в воспитании от их применения в обучении?

8. Что относится к методам формирования чувств и отношений?

9. Назовите основные приемы воспитания.

10. Чем отличаются приемы воспитания от методов воспитания?

11. Назовите основные методы влияния.

12. Чем отличается убеждение от других методов влияния?

13. Что такое внушение (суггестия)?

14. Когда чаще всего возникает феномен заражения?

15. Назовите возрастные особенности подражания.

16. Сопоставьте различные виды влияния.

17. Чем отличаются формы воспитания от методов воспитания?

18. Дайте определения понятиям: "самовоспитание", "самообразование", "самообучение".

19. Назовите основные методы самовоспитания и самообразования.

20. Какие уровни самовоспитуемости, самообучаемости выделяет А.К. Маркова?

21. Применение каких приемов предполагает самовоспитание?

22. Что понимается под принципами воспитания?

23. Назовите и дайте характеристику основным принципам воспитания.

24. Что понимается под педагогическими закономерностями воспитания?

25. Чем отличается принцип природосообразности от принципа культуросообразности?

26. Приведите современную трактовку принципа природосообразности.

27. Как реализовать принцип культуросообразности воспитания в современных условиях?

28. В каких вам известных системах воспитания наиболее полно реализуется, по Вашему мнению, принцип центрации воспитания на развитии личности?

29. В чем суть технократического подхода к воспитанию?

30. Назовите основных представителей гуманистического подхода к воспитанию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...