Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самопроверки к теме 5




1. Какие существуют трактовки понятия "учебная деятельность"?

2. Как трактуется учебная деятельность в направлении Эльконина - Давыдова?

3. В чем сущность учебной деятельности?

4. Назовите авторов концепции учебной деятельности?

5. Как трактуется понятие "субъект деятельности" в концепции учебной деятельности?

6. Назовите основные особенности учебной деятельности.

7. Назовите характерные особенности усвоения знаний и умений внутри УД.

8. Как определяет структуру учебной деятельности В.В. Репкин?

9. Сравните точки зрения на структуру УД В.В. Репкина и А.У. Варданяна.

10. Какие компоненты УД выделил Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов?

11. В чем проявляется специфика учебной задачи?

12. Какие учебные действия в структуре УД выделяют И. Ломпшер и А. Коссаковски?

13. Назовите закономерности формирования и функционирования различных видов деятельности по В.В. Давыдову.

14. Что понимается под становлением УД?

15. Чем отличается становление УД от ее формирования?

16. Назовите основные возрастные особенности формирования УД.

17. Что характерно для формирования УД в младшем подростковом возрасте?

18. Что такое ведущая деятельность?

19. В каком возрасте учебная деятельность является ведущей деятельностью?

20. В чем проявляется ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте?

21. Назовите основные аспекты диагностики учебной деятельности.

22. По каким признакам можно изучать степень сформированности учебных действий?

Вопросы и задания для самопроверки к теме 6

1. Дайте характеристику мотивации как психологической категории.

2. В чем суть проблемы определения мотивов?

3. Назовите основные трактовки мотива.

4. Кто из отечественных ученых рассматривает мотив как потребность?

5. Как соотносятся следующие понятия: "мотив", "мотивация" и "мотивационная сфера личности"?

6. Охарактеризуйте сущность учебных мотивов.

7. Назовите основные источники учебной мотивации.

8. Какие группы учебных мотивов выделяет М.В. Матюхина?

9. Приведите классификацию учебных мотивов по А.К. Марковой.

10. Назовите характеристики и функции учебной мотивации.

11. В чем особенности проявления интереса в мотивационной сфере учащихся?

12. Какие типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся выделяет А.К. Маркова?

13. Сравните содержательные и динамические качества мотивов.

14. Какими факторами определяется учебная мотивация?

15. Назовите основные уровни познавательных и социальных мотивов учебной деятельности.

16. Назовите основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.

17. Дайте характеристику силы и устойчивости учебных мотивов.

18. В чем суть проблемы мотивации достижения успеха?

19. Как трактуется мотивация достижения в теории мотивации Аткинсона?

20. Что характерно для изучения мотивации достижения успеха в отечественной психологии?

21. Дайте характеристику соотношения мотивов достижения успеха и избегания неудачи.

22. Назовите особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе.

23. В чем суть феномена "обученной беспомощности"?

24. Назовите основные этапы формирования учебной мотивации по Л.М. Фридману.

25. Рассмотрите особенности развития внутренней мотивации учения.

26. Какие этапы становления могут проходить мотивы всех видов и уровней по А.К. Марковой?

27. В чем трудности изучения учебной мотивации?

28. Какие методы, по А.К. Марковой, являются наиболее надежными для изучения мотивации учащихся и наиболее приемлемыми для учителя?

Вопросы и задания для самопроверки к теме 7

1. Как трактуется понятие "знания" в психолого-педагогической литературе?

2. Какие функции выполняют знания?

3. Назовите основные виды знаний.

4. Какие формы существования учебных знаний выделяет В.И. Гинецинский?

5. Назовите основные свойства знаний.

6. Чем отличается глубина от широты знаний?

7. Что включает в себя обученность учащихся?

8. Что составляет основу усвоения знаний?

9. Назовите основные этапы процесса учебного познания.

10. Какие уровни усвоения знаний выделяет А.К. Маркова?

11. Дайте характеристику уровней усвоения знаний по В.П. Беспалько.

12. Приведите примеры заданий для диагностики уровней усвоения знаний (по В.П. Беспалько).

13. В чем суть проблемы понимания?

14. Как соотносятся знание и понимание?

15. Приведите основные трактовки понятий "умение" и "навык".

16. Назовите основные уровни овладения умениями и навыками.

17. В чем проявляется особенность применения знаний, умений и навыков?

18. В чем сущность теории поэтапного формирования умственных действий и понятий?

19. Назовите основные этапы формирования умственных действий.

20. Дайте характеристику умственных действий.

21. Назовите и охарактеризуйте основные типы ориентировочной основы действия

22. Охарактеризуйте основные типы учения по П.Я. Гальперину.

23. Приведите пример организации обучения при использовании разных типов ООД.

24. Дайте определение понятия "общеучебные умения и навыки".

25. Чем отличаются общенаучебные умения и навыки от специально-учебных?

26. В чем особенности формирования общеучебных умений и навыков?

Вопросы и задания для самопроверки к теме 8

1. В чем сущность традиционного обучения?

2. Назовите отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии обучения.

3. Назовите достоинства и недостатки традиционного обучения.

4. В чем проявляются основные противоречия традиционного обучения?

5. Укажите основные исторические аспекты проблемного обучения в зарубежной педагогике и психологии.

6. В чем особенности проблемного характера обучения Дж.Дьюи?

7. Что характерно для развития проблемного обучения в отечественной науке и практике?

8. В чем сущность проблемного обучения?

9. Назовите типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в учебном процессе.

10. В каких случаях возникают проблемные ситуации?

11. Назовите основные правила создания проблемных ситуаций в учебном процессе.

12. Назовите основные достоинства и недостатки проблемного обучения.

13. В чем сущность программированного обучения?

14. Кто является автором программированного обучения?

15. Дайте характеристику типов обучающих программ.

16. В чем особенности разветвленных программ программированного обучения?

17. Что характерно для бихевиорального подхода к программированному обучению?

18. Что характерно для развития программированного обучения в отечественной науке и практике?

19. Почему программированное обучение не получило должного развития?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...