Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стадия 7 - Рефлексия и Обратная связь
7.1 Поведение рефлексию и самоанализ на: 7.1.1 Функционирование группы 7.1.2 Отдельный процесс решения проблемы 7.1.3 Полученные знания 7.1.4 Решение 7.1.5 Помощь наставника
TBL - ОБУЧЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА РАБОТЕ В КОМАНДЕ В настоящее время в медицинском учебном заведении имеет место приоритетность внедрения инновационных образовательных технологий в учебный процесс. Их использование является основой непрерывного самообразования и самообучения на протяжении всей жизни. Разработки оптимальных методов обучения должны гарантировать формирование у студентов более глубоких знаний, которые позволят им качественно выполнять профессиональную деятельность врача широкого профиля. Известно, что обучение в группе способствует лучшему освоению и пониманию учебного материала. Поэтому основой большинства новых образовательных технологий являются принципы активного обучения в сотрудничестве. Они ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на превалирование активности студентов в процессе обучения. Одной из таких инновационных педагогических технологий является командно-ориентированное обучение – TBL (tеам based learning). Данный метод был разработан в 1970 г. Ларри К. Михельсеном, профессором менеджмента Оклахомского университета, стремившимся на своих лекциях заменить пассивное преподавание на активное путем тестирования и разделения студентов по командам. В настоящее время интерес к командному методу обучения растет и среди преподавателей медицинских вузов. Согласно данной методике, малые группы студентов взаимодействуют как команды, применяя содержание предмета крешению простых и сложных проблем и используя обратную связь с преподавателем как с экспертом по данному предмету.Обучаемые постепенно превращаются в активных членов команды. У них формируются навыки применения знаний для решения задач различной сложности. В итоге это способствует более осмысленному, глубокому пониманию изучаемого материала, а не поверхностному охвату и механическому запоминанию фактов. Кроме того, изменяются роль и приоритеты в работе самого преподавателя: он перестает быть источником готовых знаний, создает условия для инициативы обучаемых, стимулирует их познавательную деятельность, направляет деятельность студентов на достижение конечных целей занятия, создает взаимные доверительные отношения. Методика командно-ориентированного обучения включает в себя как индивидуальную, так и групповую работу студентов. Эти виды деятельности обучающихся связываются и взаимно усиливаются при использовании соответствующих заданий. В частности, к ним можно отнести: - индивидуальное тестирование (тест контроля подготовленности); - групповое тестирование; - разбор основных вопросов темы; - решение ситуационных задач /клинических случаев/; - выполнение практических работ с последующей интерпретацией полученных результатов; - итоговое индивидуальное тестирование. Время выполнения каждого задания распределяется с учетом его трудоемкости. Оценочные тесты индивидуальной и групповой готовности являются необходимым инструментом развития индивидуальной ответственности студентов за итоги командной работы, а также формирования групповой ответственности и навыков работы в команде. Кроме того, разбор тестовых заданий дает немедленную обратную связь и способствует закреплению знаний.
Важнейшей задачей учебного процесса является развитие у студентов способности самостоятельно мыслить, что в медицине называется клиническим мышлением. Развитию специфической умственной деятельности практического врача способствует использование ситуационных задач /клинических случаев/. Последние должны соответствовать теме занятия и составлены таким образом, чтобы вовлечь всех студентов в дискуссию. Известно, что принципы активного обучения в сотрудничестве способствуют более осознанному и глубокому освоению учебного материала. Поэтому на групповое решение ситуационных задач разной сложности отводится большая часть времени занятия. При этом содержание учебной деятельности выступает как средство общения, так как создаются благоприятные условия для межличностных отношений, стимулируется обмен мнениями внутри и между группами, интегрируется опыт всех членов команды, повышается заинтересованность и активация потенциальных, интеллектуальных и эмоциональных возможностей каждого студента, интегрируется опыт всех членов команды, а также создается творческий потенциал. Использование ситуационных задач заостряет внимание на отдельных проблемах и расширяет возможности учебного процесса, способствует его оптимизации и повышает мотивацию студентов к изучению данного предмета. В основе успешного функционирования методики TBL, согласно мнению ее автора, лежит соблюдение четырех принципов: 1. должным образом сформированные и управляемые группы; 2. оцениваемость студента по внеаудиторной подготовке и в командной работе; 3. задания для команд, которые стимулируют обучение, взаимодействие в группах и саморазвитие команд; 4. частая и немедленная обратная связь, обеспечиваемая посредством тестов и заданий для команд на применение знаний. Итак, TBL, или командно-ориентированное обучение, является хорошей альтернативой пассивным формам проведения занятий; не требуя дополнительного оборудования и персонала, развивает коммуникативные навыки, способствует лучшему освоению учебного материала, чем работа в одиночку, и благоприятствует развитию и совершенствованию как поведенческих, так и профессиональных навыков. TBL – или обучение в команде (ОВК), метод обучения основанный на работе в команде. Преимущества метода: • активное вовлечение студентов в процесс обучения (ответственность за процесс собственного обучения, готовность к занятию) • развитие коммуникативных навыков • развитие навыков работы в команде (учиться у своих коллег, участвовать в их оценке, быть ответственным за группу) Какие учебные цели решает TBL • Обеспечить усвоение студентами материала курса • Развить у студентов способность использовать концепции курса для понимания и решения проблем • Подготовить студентов к непрерывному обучению • Развитие навыков межличностных и командных взаимодействий • Обучение с удовольствием При внедрении TBL в образовательный процесс нельзя забывать о его четырех ключевых принципах: • - формирование группы (создание постоянных групп (5-7 чел.) с различными навыками и способностями); • - ответственность (студенты должны быть ответственны за индивидуальную подготовку и участие в командных заданиях); • - качество заданий (хорошо продуманные и сформулированные задания способствуют обучению и формированию команды); • - уақтылы кері байланыс (OS оқушылары жиі және тиіс • берілген материалды оқу (сыныптан бұрын) TBL бойынша сабақ өткізу бойынша қадамдық нұсқаулық (оқытудың командалық әдісі)
Уақытты ескере отырып, 3 сағаттық сабаққа арналған - Тестілеу - 10 сұрақ - Топтық тапсырмалар - кемінде 5 - шағын топтардың саны - кем дегенде 3 ЖОБАДАҒЫ ОҚЫТУДЫҢ ӘДІСІ Білім беру жобасы студенттердің тәуелсіз, мақсатты зерттеу жұмыстарына негізделген. Зерттеу табиғатта білім болғанына қарамастан, оның ұйымы ғылымдағы жалпыға бірдей танылған әдістерін қолданады. Білім беруді зерттеуді ұйымдастырудағы танымның осы әдістерін қолданып, тақырыптық оқу бағдарламасынан тыс шықпастан білім мазмұнын бір сабақ немесе сабақтың фрагменті бойынша ашуға болады. Жобалар әдісімен іске асырылған сабақ жаңа материалды игеру, сондай-ақ, білім беру проблемаларын шешу дағдыларын қалыптастыру және бекітуді меңгеру болуы мүмкін. Жобаның әдісінің негізі студенттердің танымдық, шығармашылық дағдыларын дамыту, олардың білімін өз бетінше жасай білу, ақпараттық кеңістікті навигациялау, сыни ойлауды дамыту.
Әрбір студент өзінің әлеуметтік жобасында көрсете біліуі тиіс: І. мақсаттары мен міндеттері ІІ. жоспарлау III. жүзеге асыру ІV. қорытындылау және таныстыру V. Бағалау (орындалатын қызметтің көрінісі, оның күшті және әлсіз жақтары) Студенттердің жобалық қызметінің келесі білім беру мақсаттарына бөлінеді: · • олардың мүдделері мен мүдделеріне сәйкес келетін тақырыптарды және міндеттерді еркін таңдау мүмкіндігін қамтамасыз ету; · • студенттерді жұмыс жоспарлауға дайындау · • тағайындалған міндеттерге сәйкес нақты анықталған мазмұнды тәуелсіз талдау; · • мақсаттарға қол жеткізу жолдарын іздестіруді, оларды іске асыруды және осы тәжірибені басқа жағдайларға көшіруді үйрену; · • қазіргі шиеленістер мен жанжалдарды анықтауға және оларды шешу жолдарын іздестіруге үйрету; · • қажетті ақпаратты жинау, жүйелеу, сыни бағалау және пайдалану; · • іскерлік пікірталас жүргізу, олардың талаптарын білдіру және қорғау қабілеті. · Тізімнен көріп отырғандай, жоба жұмысы болашақ кәсіби қызметте ғана емес, сонымен қатар адамның қоғамдық өмірінде де талап етілетін құзыреттерді дамытуға ықпал етеді. Олар келесі дағдыларды қамтиды:решать проблемы; командада жұмыс істеу; • іскерлік байланыстарды жүзеге асырады және талқылауға қатысады; • мәселелерді сынап көріңіз; • ақпаратпен жұмыс істеу. Осының бәріне жоба әдістерінің негізгі қағидасын ұстансақ, жобалық топтарға мүмкіндігінше өз бетінше жұмыс істеу мүмкіндігін беру керек.
Пресс-конференция Студенттер өздері дайындалады: қажетті ақпаратты жинайды, нақты материалды, жарқын мысалдарды дайындайды, ақпарат беру нысанын қарастырады Модератор (модератор). Тақырып бойынша барлық материалдарды білу керек, кез-келген мәселелер бойынша мамандарға қиындықтар туындаған жағдайда жауап беруге дайын, қорытуға қабілетті болу керек. Маман (мысалы, жетекші ғалым, сарапшы, топ-менеджер және т.б.). Оның міндеті аудиторияға талқыланатын мәселелердің мәнін жеткізу, өз көзқарасын логикалық және демонстрациялық түрде қорғау, келіп түскен сұрақтарға жауап беру қабілетін қамтиды. Пресс-конференцияға қатысушылар құрамына «жұлдыздар» немесе «жаңа бас» (осы саладағы маман емес, талқылау мәселесіне қызығушылық танытқан адам) қосу қажет. Журналистер: басқа студенттер (сіз газет және журналдардың көрнекті журналистерінің, телеарналардың, мысалы, CNN, Khabar, КТК және т.б.) рөлін таңдай аласыз - қызықты, проблемалық мәселелерді талдайтын сұрақ дайындау керек. Семинар оқытушының кіріспе сөзінен басталады. Ол сабақтың тақырыбын жариялайды, пресс-конференцияның мақсаты мен міндеттерін айқындайды, тренер мен мамандарды ұсынады, негізгі мәселелерді қамтуға қатысты өзінің ұсыныстары мен талаптарын білдіруде. Бұдан әрі оқиғаларды дамыту және ережелерді сақтау керек. Тренер талқыланатын мәселелердің ауқымын анықтайды, ережелерді жариялайды. Маман 5-7 минут материалдарды жеткізеді, оның позициясын бекітеді. Журналистер мамандар жауап беретін сұрақтарды сұрайды. Сабақтың соңында мұғалім нәтижелерді қорытындылайды, әрбір студенттің жұмысын талдайды, баға береді немесе студентке не болып жатқанын талдауға мүмкіндік береді. Бағалау критерийлері талқыланатын мәселені, логикалық негіздеуді, ақпараттың тереңдігі мен қабілеттілігін, жауаптардың мазмұны мен толықтығын, тұжырымдарды және қорытуды, өзектілігін, түпнұсқалығын, сұрақтардың күрделілігін, сөйлеу мәдениетін, іс-әрекетті білу қабілетін дербес түсіну қабілеті. Бұл жаттығуды өткізудің түрі тәуелсіздік, мақсаттылық, аналитикалық ойлауды дамытады.ОҚЫТУДЫҢ БЕЛСЕНДІ ӘДІСІ:«ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ» 1. Сабақтың тақырыбы: «Цереброваскулярлы патологиясы бар науқастарды реабилитациялау».2. Белсенді оқыту әдісін қолдану мақсаты: логикалық ойлау қабілетін дамыту және білім беру процесінде алынған білім комплексін шығармашылық қолдану мүмкіндігі.
Хронометраж рассчитан на 3-часовое занятие с учетом, количество группы – 2.
I. С а м о о ц е н к а (резидента - до 40%) Дата04.11.2016 г. 3. Пресс-конференция «Реабилитация больных с цереброваскулярной патологией» Группа: РНҚ-101, 103. курс 1. Резидент___________________ ________________
II. О ц е н к а (резидента преподавателем - до 60%) Дата04. 11.2016 г. 4. Пресс-конференция «Реабилитация больных с цереброваскулярной патологией». Группа РНҚ-101, 103. курс 1. Резидент________________
Высчитывается итоговый балл каждого резидента, средний балл всей группы.
ПРИЛОЖЕНИЯ Социальный проект Ашық сабақты бақылау бойынша актісі |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |