Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Существенные особенности PBL




· студенты  должны взять на себя ответственность и составить план их собственного изучения

· проблемы

· Проблема - отправная точка изучения нового знания

· Роль преподователя состоит в том, чтобы направить мышление студентов в правильное русло для достижения

· результатов учебной деятельности

· Студенты участвуют активно в совместном изучении

· Студенты участвуют в рефлексивном мышлении

· Студенты учатся посредством процесса решения проблемы

Краткий обзор Процесса PBL

Итак, рассмотрим основные этапы процесса PBL.

TP PBL процесс:

Стадия 1: Создание групп

Урегулирование климата группы, участники представляются, устанавливают основные правила для группы, определяют роли студента и помощника.

Стадия 2: Постановка проблемы

Учащиеся сталкиваются с проблемой. Они работают в группах, чтобы идентифицировать и разъяснить проблему. Они делают это, составляя вопросы, связанные с решаемой проблемой и перечисляют основные факты.

Стадия 3: Генерирование идей

Учащиеся генерируют идеи, которые помогли бы им понять проблему или решить проблему. Они могут организовать свои идеи и предыдущие знания, связанные с проблемой, и попытаться определить в общих чертах природу проблемы.

Стадия 4: Изучение проблем

Идеи по решению проблемы могут расшириться в изучение проблемы и создание плана действий. Идеи решения проблемы, которую учащиеся неспособны понять, формулируются в виде вопросов на этапе изучения проблем‟. Учащиеся определят то, что они знают и 'что они не знают‟. Вопросы записываются в порядке возникновения их во время обсуждения. Работа разделена среди членов группы. Некоторые проблемы изучения могут потребовать, чтобы целая группа была вовлечена в работу, в то время как при решении других необходимо, чтобы участники провели исследование в различных областях, по различным темам.

Стадия 5: Самостоятельное изучение

Затем учащиеся начинают искать информацию и узнавать необходимые факты о проблеме изучения или ндивидуально, или как группа. После чего суммируют собранную информацию.

Стадия 6: Синтез и Применение

Когда студенты возобновляют совместную работу, они исследуют их предыдущее изучение проблемы и соединяют свои 'результаты'. Они объединят свое новое знание в контекст проблемы. Студенты суммируют свои знания, соединяют новые понятия со старыми. Они участвуют в повторяющемся и непрерывном процессе очистки и определения новых проблем изучения, поскольку они копаются далее в проблеме.

Стадия 7: Рефлексия и Обратная связь

Студенты размышляют над проделанной самостоятельно работой, осуществляют анализ функционирования группы, процесса решения задачи, полученных знаний и вклад помощника в ее решение.

 

В чем преимущество PBL?

Исследования показали, что студенты PBL развивали лучшие навыки решения проблем, были более мотивированы и имели больший стимул к обучению по сравнению со студентами, которые обучались традиционным путем. В среднем не было никакого понижения успеваемости и качества знаний у учащихся, обучаемых по PBL, а также при прохождении тестов на определение уровня формированности знаний. Norman & Schmidt (1992) свидетельствуют, что обучащиеся по PBL сохранили основные фактические знание намного дольше, чем студенты обучающиеся традиционно. Студенты  по PBL склонны добиваться большего успеха в объяснении причин, передаче принципов и понятий, изученных в новых ситуациях. Они также, как оказалось, развивали навыки мышления более высокого уровня и более склонны к самостоятельному изучению.

Более новые исследования, проводимые Breton (1999) и Darvill (2003), показали, что студенты, участвующие в PBL подходе к изучению, были в состоянии связать теорию и практику, и улучшили свою способность помнить и снова использовать то, что они изучили. Это могло быть следствием того, что студенты учатся активно посредством решения проблем в реальных контекстах и в состоянии видеть уместность и практическую важность знаний, которые они приобретают.

В PBL студенты  добиваются больших результатов, если выдвигают несколько мнений, чтобы достигнуть желаемой цели, решения проблемы. Они создают свои собственные стратегии решения проблемы, собирая информацию, анализ данных, выдвигая гипотезу и проверяя, сравнивая их стратегии, и учась друг у друга. Работая в группе и встречаясь регулярно, чтобы обсудить и продумать, что поможет решить проблему, учащиеся учатся работать в „сообществе студентов‟, поскольку они извлекают выгоду из коллективного интеллекта группы.

С PBL студенты более заняты изучением, потому что они стремятся решить проблему. Кроме того они чувствуют свою роль в нахождении решения проблемы. Это конечно хороший стимул для них.

Правильно созданная проблема позволяет студентам думать критически и творчески подходить к сценарию.

PBL также оценивает изучение, где демонстрация понимания более важна, чем приобретение того знания. Центр оценки в PBL таков, что навыки процесса столь же важны как изученное содержание.

 

 PBL Основы

Ключевые основы PBL.

1. Студенты должны быть ответственными и запланировать свое собственное изучение.

2. Проблема - отправная точка изучения нового знания для учащихся.

3. Роль лекторов должна помочь в формировании взглядов студентов в тех или иных вопросов, для

достижения результатов учебной деятельности.

4. Студенты должны участвовать в совместном изучении.

5. Студенты должны участвовать в рефлексивном мышлении.

6. Студенты должны учиться посредством процесса решения задач.

Справочник по основам PBL

1. Студенты должны быть ответственными и запланировать свое собственное изучение. Студенты определяют для себя, что должно быть изученным, чтобы решить или понять проблему. Нет никакой предшествующей помощи или руководства, данного, чтобы помочь учащимся в решении проблемы. Студенты осознают ценность умения доверять и важность добросовестно выполнять ту или иную деятельность при проведении их самостоятельного исследования. Они являются ответственными друг перед другом в группе для изучения и применения знания и навыков, чтобы понять или решить проблему.

2. Проблема - отправная точка изучения нового знания для студентов. Все изучение нового знания и навыков начинается с представления проблемного сценария, где учащиеся решают для себя, что необходимо изучить, чтобы решить или объяснить проблему. Студенты  должна быть дана минимальная информация или вообще никакой информации перед постановкой проблемы. При изучении таких тем, где недостаточно информации или которые трудны в понимании, сложных вопросов, краткий обзор проблем может быть дан учащимся до начала функционирования группы.

3. Роль лекторов должна помочь в формировании взглядов студентов в тех или иных вопросов, для достижения результатов учебной деятельности. Лектор ведет и облегчает формирование знания и навыков с помощью наводящих вопросов, словесных и невербальных жестов. Цель состоит в том, чтобы расширить и углубить нтеллектуальные способности студентов вместо того, чтобы дать им ответы. Лектор не распределяет информацию, если лектор не удовлетворен и видит, что студенты исчерпали свой поиск и попытки понимания проблем, информация может быть дана, когда студенты попросят об этом.

4. Студенты должны участвовать в совместном изучении.

Проблема должна быть достаточно сложна, чтобы студенты испытывали потребности сотрудничать с другими или в группе, или с другими внешними сторонами, чтобы приобрести новое знание, чтобы решить или понять данную проблему. Это не должно быть настолько просто, что студенты могут решить это, используя собственные предварительные знаниями. Студенты должны участвовать в групповых обсуждениях и уметь разделять полномочия и кооперироваться, учиться друг у друга. Это способствует взаимодействию и обучению работать с различными людьми.

5. Студенты должны участвовать в рефлексивном мышлении.

Должны быть возможности для студентов сделать отдельное исследование. Это позволяет развивать умение управлять информацией, оценивать уместность и достоверность источников информации. Студенты должны уметь проводить рефлексию и самообзор их изучения и процесса решения задач. Это поможе развить рефлексивного практика, который сможет обучаться самостоятельно в течение жизни.

6. Студенты должны учиться посредством процесса решения задач.

Должны быть возможности для развития процессов креативного мышления и критического мышления, чтобы решить проблему. Студенты должны ознакомить себя с естественным и все же систематическим процессом решения проблем. Это развивает мышление наличия возможностей и постоянства в обнаружении разрешения проблемы.

TP PBL Процесс

TP PBL Процесс обращается к основанному на проблеме

Изучению Учебного Процесса, который включает 7 стадий.

PBL процесс:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...