Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие личности в социологии. Социализация личности. Социализация личности в сфере физической культуры и спорта.




Проблема личности исследуется многими науками и является по сути дела предметом междисциплинарного изучения. Особое место проблема личности занимает в социологии физической культуры и спорта. Следует отметить, что в научной литературе проводится разграничение таких понятий, как «человек», «индивид», «личность».

Личность – устойчивая совокупность социально значимых черт и качеств, присущих человеку как общественному существу, включенному в систему социальных связей и отношений.

Личность в структуре любой деятельности понимается как:

– реальный участник социальных взаимодействий, субъект и объект социальных отношений общества, в котором человек осуществляет свою деятельность;

– продукт социальной среды, системы общественных отношений, носитель и исполнитель социальных ролей;

– реальный носитель и фигурант социальных отношений общества, общее социально-историческое в индивиде, характеристика его социально-типических черт и сущностная социальная характеристика индивида.

Основными характеристиками личности являются ценностные ориентации, направленность личности, нравственность, мораль.

Ценностные ориентации – определенная система ценностей, сформировавшаяся в процессе ознакомления человека с окружающей его действительностью в связи с активным вхождением и включением человека в эту действительность. Ценностные ориентации могут рассматриваться как система установок личности на социокультурные и нравственные нормы общества.

На формирование и развитие личности влияет непосредственное прямое общение и взаимодействие с людьми в процессе физкультурно-спортивной деятельности, а также антропогенная среда обитания. Среди различных видов деятельности, формирующих ценностные ориентации учащейся молодежи, физической культуре принадлежит особое место. Ее особое место заключается в том, что она выполняет социальный заказ общества, формирует качественный состав молодого поколения.

 

 

Социальные проблемы развития Олимпийского движения на современном этапе.

Любительский и профессиональный спорт долгое время мирно сосуществовали, между ними не было непреодолимых преград. Противоречия обострились в период возрождения Олимпийских игр. Престиж этих соревнований был настолько высок, что всем спортсменам хотелось выступить и добиться победы, однако только статус любителя позволял спортсмену участвовать в Олимпиаде. Любительский спорт исчерпал себя уже к 1930-м годам. Хотя термин «любитель» остался, внося путаницу в массовое сознание в сознание специалистов, на уровне высоких результатов он слился с олимпийским спортом, на уровне массовых разрядов — с массовым спортом.

Современный профессиональный спорт существенно отличается от всех исторически предшествующих ему форм, потому что превратился в отрасль современного шоу-бизнеса: он имеет общественную ценность, занимает немалое место в системе общественных интересов.

Принцип «Fairplay» (честной игры) здесь утрачивает свое основополагающее значение. Профессиональный спорт вводит в свой арсенал приемы далеко не этические: нейтрализация соперника, запугивание и т.п. В профессиональном спорте карьера может закончиться достаточно скоро, ведь выступает спортсмен на пределе своих физических возможностей.

Истоки развития спорта высших достижений (олимпийского спорта) исходят из идеи возрождения Олимпийских игр, которая стала быстро воплощаться в практику спортивного движения, » 16 июня 1894г. был учрежден Международный Олимпийский комитет (МОК). Пьер де Кубертен, возглавивший МОК, и его единомышленники не были наивными идеалистами и понимали, что спорт может служить коммерческим, низменным страстям. Но в то же время они видели в спорте лучшее средство для пропаганды и утверждения таких общечеловеческих ценностей, как мир, здоровый образ жизни, укрепление семьи, преодоление сословности, расовых различий. Принятая МОК, Хартия запрещала участие в играх профессионалов и денежные призы в соревнованиях и положила начало непрерывной полемике о сущности и статусе любительства и профессионализма в спорте.По мере развития олимпийского движения спортивные успехи становились показателем национального престижа. Спортивные «звезды» «горят» в одном ряду с другими героями нашего времени. Чемпион, спортсмен, олимпиец считаются национальным достоянием. СМИ создают им особую популярность. Спорт открывает путь к успеху, ломает сословные и расовые преграды, а государство, патронируя спорт, добавляет себе доверия, уважения, блеска. Спортивность стала признаком прогресса.

 

 

Социальные проблемы спорта для инвалидов.

По данным Всемирной организации здравоохранения (1986), число инвалидов составляет более 500 млн. человек. Задача медицины состоит не только в заботе об их здоровье, но и в восстановлении трудоспособности. Многолетняя отечественная и зарубежная практика работы с инвалидами свидетельствует о высокой эффективности спорта в системе реабилитации.

Использование спорта в системе реабилитации начинается уже в стационаре (больнице) и продолжается после выписки больного из стационара.

Цели занятия спортом для инвалидов:

· нормализация психоэмоционального состояния;

· восстановление бытовых навыков;

· нормализация (восстановление) двигательных функций, навыков;

· обучение (переобучение) новой профессии и возвращение инвалида в общество;

· трудоустройство по вновь приобретенной специальности.

В последние годы спорт инвалидов приобрел значительную известность и популярность. Проводятся многочисленные соревнования (чемпионаты Европы, мира, Паралимпийские игры и др.) по различным видам спорта.

Инвалиды-спортсмены объединяются в секции, клубы, объединения и другие организации в зависимости от характера заболевания (повреждения).

Вид спорта и методика занятий выбираются с учетом возраста инвалида, его физической подготовленности и времени, прошедшего с момента травмы (заболевания).

Инвалиды тренируются и выступают в таких видах спорта, как стрельба из лука, настольный теннис, баскетбол в колясках, футбол (больные с ДЦП, ампутанты на костылях), плавание, горные лыжи, гонки на колясках, прыжки в длину и высоту, толкание ядра, метание диска, сидячий волейбол (ампутанты), тяжелая атлетика, фехтование, лыжные гонки.

Инвалиды-спортсмены добились выдающихся результатов.

 

Социальные функции спорта высших достижений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 428.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...