Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест «Психологический климат в группе» (социометрический)




Каждый студент получает текст с описанием указанных ниже ситуаций и выполняет соответствующие действия.

Ситуация I

Предположим, что эффективность выступлений Вашей групповой команды КВН в последние годы существенно снизилась, так как на сцену вышли аналогичные конкурирующие студенческие группы. Необходимо разработать новую стратегию подготовки и участия в КВН Вашей группы.

А. Возглавить эту работу поручили Вам лично:

1. Кого Вы пригласите в свою команду для этой цели (только одну
фамилию)?

Какие качества этого человека побудили Вас сделать такой выбор?

2. Кого Вы совершенно точно не возьмете в свою команду (только
одну фамилию)?

Какие качества этого человека побудили Вас принять такое решение? Б. Если бы возглавить эту работу поручили другому студенту Вашей группы:

1. Кто этот человек, который, как Вы уверены, обязательно
пригласит Вас в свою команду для этой цели (только одну фамилию)?

Как Вы думаете, какие Ваши качества побудили бы его сделать этот выбор?

2. Как Вы думаете, а кто совершенно точно не стал бы приглашать
Вас в свою команду?

Как Вы полагаете, какие Ваши качества подвели бы его к этому решению?

Ситуация 2

Вашей группе предстоят ответственные переговоры с Вашим «трудным» деканом, весьма важным лицом, влияющим, например, на распределение стипендиального фонда или проведение досуга и т.п. От успеха этих переговоров зависит выгодное или по крайней мере справедливое для Вашей группы решение проблем.

А. Возглавить переговоры поручили Вам лично:

1. Кого Вы пригласите в свою команду для этой цели (только одну
фамилию)?

Какие качества этого человека побудили Вас сделать такой выбор?

2. Кого Вы совершенно точно не возьмете в свою команду (только
одну фамилию)?

Какие качества этого человека побудили Вас принять такое решение? Б. Если бы возглавить переговоры поручили другому студенту Вашей группы:

1. Кто этот человек, который, как Вы уверены, обязательно
пригласит Вас в свою команду для этой цели (только одну фамилию)?.

Как Вы думаете, какие Ваши качества побудили бы его сделать этот выбор?

2. Как Вы думаете, а кто совершенно точно не стал бы приглашать
Вас в свою команду?

Как Вы полагаете, какие Ваши качества подвели бы его к этому решению?

Ситуация 3

В помещении Вашего вуза или общежития произошла авария (пожар, затопление). Экономя финансовые средства, руководство решило часть восстановительных работ произвести своими силами*А. Вас включили в состав ремонтной бригады:

1. Кого бы Вы хотели видеть рядом с собой во время этих
непривлекательных, не соответствующих Вашим должностным
обязанностям работ (только одну фамилию)?

Какие качества этого человека побудили Вас сделать такой выбор?

2. С кем Вам совершенно точно не хотелось бы выполнять такую
работу (только одну фамилию)?

Какие качества этого человека побудили Вас принять такое решение? Б.

1. Кто тот человек, который, как Вы уверены, хотел бы вместе с
Вами участвовать в этом деле (только сдну фамилию)?

Как Вы думаете, какие Ваши качества побудили бы его сделать этот выбор?

2. Кто, по Вашему мнению, совершенно точно не захотел бы с
Вами участвовать в этом деле (только сдну фамилию)?

Как Вы полагаете, какие Ваши качества подвели бы его к этому решению?

Ситуация 4

Руководство Вашего факультета решила за свой счет организовать для студентов веселый пикник с выездом на природу. А.

1. Кого бы Вы хотели непременно видеть на этом увеселительном
мероприятии (только одну фамилию)?

Какие качества этого человека побудили Вас сделать такой выбор?

2. Кого бы Вам совсем не хотелось видеть на пикнике (только одну
фамилию)?

Какие качества этого человека побудили Вас прийти к такому решению? Б.

1. Кто, как Вам кажется, хотел бы Вас видеть на пикнике (только
одну фамилию)?

Как Вы думаете, какие Ваши качества побудили бы его сделать этот выбор?

2. Кто, по Вашему мнению, совершенно точно не захотел бы Вас
там видеть (только одну фамилию)?

Как Вы полагаете, какие Ваши качества подвели бы его к этому решению?

Ситуация 5

Вы решили отметить у себя дома Ваш собственный день рождения.

А.

1. Кого Вы обязательно пригласите на этот праздник (только одну
фамилию)?

Какие качества этого человека побудили Вас сделать такой выбор?

2. Кого Вы совершенно точно не станете приглашать (только одну
фамилию)?

Какие качества этого человека побудили Вас прийти к такому решению? Б.

1. Кто, как Вам кажется, из Вашей группы обязательно пригласил
бы Вас на свой день рождения (только одну фамилию)?.

Как Вы думаете, какие Ваши качества побудили бы его сделать этот выбор?

2. Кто из Вашей группы совершенно точно не стал бы приглашать
Вас на свой день рождения (только одну фамилию)?.

Как Вы полагаете, какие Ваши качества подвели бы его к этому решению?

Затем проводится обработка поступивших ответов. По каждой ситуации подсчитывается количество:

—положительные выборов;

—отрицательных выборов;

—предположений о положительных выборах;

—предположений об отрицательных выборах.
Выявляются:

 

—лидеры, или «звезды», группы, получившие больше всего
положительных выборов;

—члены группы, получившие среднее число положительных
выборов;

—члены группы, получившие меньше всего положительных
выборов;

—аутсайдеры, получившие больше всего отрицательных выборов;

 

—члены группы, получившие среднее число отрицательных
выборов;

—члены группы, получившие меньше всего отрицательных
выборов;

—микрогруппы.

Обсуждение: проводится по результатам тестирования с точки зрения психологического климата в группе




























ТЕМА 16

ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП: ПСИХОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Содержание и структура психологии коллектива.

2. Психологическая типология членов трудового коллектива.

Ключевые понятия темы:

коллектив, психологический климат коллектива, сплоченность коллектива, психологический тип личности.

Литература:                                                                      

Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1997. 

1. Донцов А. Психология коллектива. — М., 1984.     

3. Самыгин СИ., Столяренко Л.Д Психология управления. —Ростов н/Д, 1997.     

4. Столяренко Л .Д. Основы психологии. — Ростов н/Д, 1996.       










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...