Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
У Психологический практикум
\ ЧРИ иИ Игра «Законодатель поз» Цель игры: обратить внимание участников друг на друга и создать чувство группы, объединиться для совместной работы. Участники игры становятся в круг, кто-то называет имя любого из участников. Тот принимает какую-нибудь позу, вслед за ним все остальные повторяют эту позу. Выдержав незначительную паузу, этот участник хлопает в ладоши, как бы освобождая остальных, и называет имя следующего участника. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает «законодателем» поз. Обсуждение, анализируются изменения эмоционального состояния участников игры в связи с изменением позы и подражанием другому человеку. Игра «Часы» Цель игры: повысить сплоченность группы, эффективность группового взаимодействия. Ведущий приглашает 12 участников игры встать в круг и представить себе, что все они в этот момент образуют большие часы и каждый означает какую-нибудь цифру на циферблате. Ведущий поясняет, как эти часы показывают время. Он быстро называет время в часах и минутах, и тот, кому выпало изображать часовую стрелку, хлопает в ладоши, а тот, кто изображает время в качестве минутной стрелки, говорит «бом». Если ведущий называет время только в часах (без минут), то один и тот же человек сначала хлопает в ладоши и вслед за этим говорит «бом». Если в группе больше 12 человек, то ведущий либо производит замену игроков, либо привлекает «свободных» к игре в качестве наблюдателей или контролеров. Обсуждение: анализируются ответы на вопросы: — Какие чувства испытывали участники, когда «часы» давали сбой? - Как эмоциональное состояние участника игры влияло на группу, Игра «Террористы» Цель игры: структурировать группы, слаженно взаимодействовать в группе. Все участники игры делятся на четыре малые группы по четыре человека в каждой. Четвертый человек в каждой группе — наблюдатель или контролер. Группам присваиваются имена - первая, вторая, третья и четвертая. Ведущий объявляет порядок игры в три периода. В I периоде первая группа играет со второй, третья — с четвертой. Причем первая и четвертая — «террористы», вторая и третья -«экипаж». «Террористы» захватывают самолет и приказывают экипажу изменить курс. И тут у «воздушных пиратов» начинается спор: они хотят лететь в разные страны. Кто из участников в какую страну хотел бы лететь, может определяться заранее либо в момент «захвата», или же страну указывает наблюдатель. Таким образом, в каждом противостоянии есть четыре заинтересованные стороны: а) «экипаж», который хочет лететь по маршруту; б) 1-й «террорист», который хочет лететь на Канары; в) 2-й «террорист», который рвется на Мадагаскар; г) 3-й «террорист», который полетит только в Мозамбик. На выяснение отношений отводится по 10 мин, затем определяется, куда же все-таки летит самолет. Если стороны не пришли к единому мнению, наблюдатель записывает всем по 2 штрафных очка. Если победило мнение одного из «террористов», он получает 2 очка, остальные двое - по 0,5 очка, а «экипаж» - 0 очков. Если принимается мнение «экипажа», то его члены получают по 1 очку, а каждый «террорист» — по 0,5 очков. Если хотя бы один «террорист», не согласный с итогом обсуждения, принимает решение взорвать «самолет», то он получает одно штрафное очко, а все остальные — по 0,5 штрафные очка. Во II периоде первая группа играет с третьей, а вторая - с четвертой, в III периоде: первая играет с четвертой, а вторая - с третьей. В III периоде роли «экипажа» и «террористов» определяются жребием. Все результаты игры наблюдатели заносят в таблицу, которую затем отдают ведущему, а он сводит данные в единую таблицу: (Т - террорист, Э — экипаж). Обсуждение: во-первых, подводятся итоги и объявляются победители — те, кто набрал больше очков. Во-вторых, участники обмениваются мнениями относительно того, кто был лучшим «террористом», а кто — лучшим «летчиком», в тройке с какими двумя участниками каждому хотелось бы «захватить самолет» в игре и втройкг с кем хотелось противостоять нападению в качестве «экипажа самолета». Желательно свою точку зрения аргументировать. № Фамилия , , ,,, ,_ I период II период III период _ Группа игрока или имя Сумма игрока 113 Бапл т;э Балл Т/Э Балл 2 Т Э Э 3 Т______ Э_ Э Вторая 4 ЭТТ 5 ЭТТ _________ 6______ Э______ Т_________ Т Третья 7 Э Т Э 8 Э Т Э _________ 9______ Э____ Т___________ ^_Э Четвер 11 ТЭТ 12 Т_____ Э_ Т_________ ^г Игра «Фантасмагория позитивная» Цель игры: продемонстрировать основные механизмы групповой динамики, диагностировать психологическое состояние группы. Все участники закрывают глаза. Через какое-то время каждый по очереди открывает глаза и описывает только внутренние качества (т.е. без внешних?) того участника группы, который ему наиболее симпатичен. Каждый участник в это время «применяет на себя» ту или иную характеристику. Игра «Фантасмагория негативная» Цель игры: продемонстрировать основные механизмы групповой динамики, диагностировать психологическое состояние группы. Все участники закрывают глаза. Через какое-то время каждый по очереди открывает глаза и описывает только внутренние качества (т.е. без внешних!) того участника группы, который ему наиболее несимпатичен. Каждый участник в это время «примеряет на себя» ту или иную характеристику. Игра «Рисуем все» Цель игры: сплотить группу посредством коллективного творчества, научить переживать групповые эмоциональные состояния (позитивные и негативные). * Ведущий обращается ко всем участникам: «Давайте все вместе мысленно нарисуем картину. Я беру холст и рисую на нем что-то, потом передам его Тане, она слева от меня. Она нарисует на нем то, что ей захочется, и скажет нам, что она нарисовала, затем передаст его следующему участнику». После того, как ведущий убедился, что все участники группы поняли, как они будут рисовать картину, он берет воображаемый холст в подрамнике и говорит: «Я беру холст и рисую на нет линию горизонта» и передает будущую картину участнице, сидящей слева. Он внимательно слушает и запоминает, что нарисовал на картине каждый участник. Побывав у всех, картина возвращается к ведущему. Он берет воображаемую картину и говорит: «\Л вот теперь я держу в руках картину и вижу на ней линию горизонта, которую нарисовал я...» И далее он ' проговаривает то, что нарисовал каждый участник группы, называя каждого по имени и обращаясь в этот момент непосредственно к нему. Если группа большая, то можно привлечь еще одного-двух участников игры, которые будут выполнять ту же роль, что и ведущий, по своему сегменту круга. Обсуждение:обычно проходит на фоне очень сильного эмоционального единства. Участники обмениваются своими переживаниями, чаще позитивными, хотя, возможно, и негативными. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |