Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ




3.1   ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.2 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.3 СХЕМА ОПЫТА

3.4 АГРОТЕХНИКА ВАРИАНТОВ В ОПЫТЕ

3.5 ИСТОРИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

3.6 ПОДГОТОВКА УЧАСКА К ЗАКЛАТКЕ ОПЫТА

3.7 РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ ОПЫТА

3.8 ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ОПЫТНОЙ

   ДЕЛЯНКИ

3.9 ОПРЕДЕЛЕНИ ПОВТОРНОСТИ ОПЫТА

3.10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЙ ШИРИНЫ ДЕЛЯНКИ

3.11 РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ И ДЛИННЫ ОПЫТНОЙ ДЕЛЯНКИ

3.12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА НА УЧАСТКЕ ПОД ОПЫТ

3.13 КОНСТРУКЦИЯ ОПЫТНОЙ ДЕЛЯНКИ

3.14 КОНСТРУКЦИЯ ОПЫТА

4. НАБЛЮДЕНИЯ И УЧЕТЫ В ОПЫТЕ

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ ОПЫТА

ПОДГОТОВКА данных к статистической

 обработке

ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ УРОЖАЙНЫХ ДАННЫХ    

5.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЫВОДЫ

ЛИТЕРАТУРА

Приложение

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

При написании вводной части необходимо кратко, но обстоятельно отметить;

1. актуальность темы, т.е. доказать необходимость ее разработки;

2. практическое значение работы, т.е. попытается определить, что может дать внедрение результатов данного исследования для науки и производства;

3.  показать личное участие в разработке вопросов (участвовал ли ранее в проведении этого опыта);

4. на каком материале выполнена работа (материал выдан преподавателем, получен в опытах, проводимых на кафедре или в хозяйстве, разработать самостоятельно).

Объем введения не должен превышать 1,0-1,5 страницы.

 

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

В этом разделе, на основании прочитанной по теме литературы (должно быть проработано не менее 20 источников), показывается история постановки данного вопроса, степень изученности выбранной темы. Главное внимание при этом уделяется освещению вопросов, разбираемых при проведении эксперимента.

Изложение литературы в обзоре необходимо вести в определенной логической связи, разбирая работы в хронологическом порядке. Желательно, чтобы среди литературных источников были работы своего научного руководителя, сотрудников кафедры, по теме которой выполняется курсовая работа, или сотрудников своего факультета. Поэтому наиболее удобно начинать обзор литературы с трудов кафедры, подчеркнув, что Ваше участие в теме является продолжением решения изучаемой проблемы. После такого вступления в обзоре перечисляются в хронологическом порядке работы других авторов.

Обзор литературы заканчивается краткими выводами, из которых должно быть ясно:

§ что известно по данному вопросу,

§ что осталось не выясненным или вызывает сомнение, либо не отражено в литературе.

§ проводились ли исследования в данном регионе или вопрос изучался за пределами нашей почвенно-климатической зоны, на других почвах, с другими культурами и т.д. Объем 5-7 страниц

 

Гипотеза

 

На основании изучения литературы по выбранной для курсовой работы теме, создается рабочая гипотеза, т.е. научное предположение о развитии явления, на котором основывается объяснение ожидаемых в опыте результатов.

Гипотеза должна быть краткой (в 1-2 предложения), обладать логичностью и быть приложимой к достаточно широкому кругу явлений.

Правильно сформулированная гипотеза отражает всегда два вопроса:

во-первых, что произойдет, если будет произведено данное действие (например, внесено удобрение раздельно, а не в смеси или вспашку заменить на плоскорезное рыхление), как это повлияет на урожайность возделываемых культур;

во-вторых, почему это произойдет именно так, а не иначе. Объем 0,5 стр.

Программа и методика исследования

Цель исследования

В данном подразделе работы должна быть четко, одним предложением, сформулирована цель исследования. т. е. надо написать, что вы желаете добиться, изучить посредством проведения данного опыта.

Пример. Выявить наиболее продуктивные раннеспелые гибриды кукурузы для получения урожайности зеленой массы на уровне 45-50 т/га.

Задачи исследования

На той же странице, где записана цель исследования, указать, каким путём будет достигаться поставленная цель, что необходимо проделать для этого (какие провести наблюдения и анализы). Обычно перечень задач содержит 3-4 пункта, из которых последний касается определения урожайности культур. Пример одной из задач. Определить биометрические параметры роста и развития разных гибридов.

Необходимо помнить, что для проведения полевого сельскохозяйственного опыта требуется большие затраты труда и средств. Поэтому задачи опыта должны быть четкими, ясными и достаточными для достижения цели.

 

Схема опыта

Схема опыта -перечень изучаемых и контрольного вариантов в опыте.Она вытекает из гипотезы, которую сформулировал для себя исследователь.

Если опыт однофакторный, то схема опыта должна включать варианты с различными градациями изучаемого фактора. Интервалы градации (между нормами высева, дозами удобрений и т.д.) должны быть достаточными для улавливания разницы в урожаях по вариантам опыта, чтобы эта разница превосходила бы ошибку опыта. Практически в однофакторных опытах достаточно иметь 4-6 градаций фактора (вариантов). Пример. 1. Без удобрений (к) 2. Р45 К60 3. N30 Р45 К60;1. Вспашка на 22-23 см (к) 2. Плоскорезная обработка на 14-16 3. Фрезерование на 8-10 см. 4. Без обработки. Однако чаше всего в полевом опыте изучают одновременно несколько факторов, а каждый фактор дополнительно имеет несколько градаций. В многофакторный опыт не следует включать более 2 факторов и дробить фактор более, чем на 2 градации.

При написании схемы опыта на первое место желательно поместить контрольный или стандартный вариант, а после записи всей схемы пояснить причину, почему данный вариант принимается в качестве контроля.

 

Агротехника вариантов в опыте

Дается описание агротехники возделывания культур по каждому варианту опыта. Начинать описание надо с уборки предшественника, а заканчивать - уборкой культуры на данном варианте. Описание агротехники следует вести путем заполнения таблицы 1, имеющей следующую форму.

 

Таблица 1 - Агротехника возделывания культуры в варианте (полное название варианта)

 

Наименова

   ние

работ

Срок проведения

Машины и орудия

Качественные показатели

Направление обработки

агротехни ческий календ арный .марка ширина захвата, м
Уборка ячменя Полная спелость 2я декада августа Дон 1500 4 м Высота среза 15 см Вдоль рядков

Направление обработки в таблице 1 указывается стрелкой вдоль или по поперек строки. Вдоль строки означает, что обработка проводится вдоль опытной делянки, а поперек строки – поперек опытной делянки (ссылку на такое обозначение поместить под таблицей в примечании к ней). Если по вариантам опыта агротехника будет одинаковой, то можно ограничится таблицей с описанием агротехники только одного контрольного варианта. После этого сделать словесное примечание, что агротехника остальных вариантов та же самая, а отличие от контроля будет состоять в какой-то градации фактора (норма высева, доза удобрений и т.д.)

 

Выбор земельного участка и подготовка его к закладке опыта

Данный подраздел включает: Историю земельного участка (3.5.1) и Подготовку участка к закладке опыта (3.5.2).

История земельного участка

 

 Участок, на котором будет закладываться опыт, дается в задании к курсовой работе. Необходимо описать, проявив долю фантазии, историю данного участка: почвенный покров и рельеф, их однородность и типичность для хозяйства; какие культуры за последние 3-4 года занимали участок, какие применялись агротехнические приемы (глубокие обработки, известкование, внесение органических и минеральных удобрений и т.д.); проводились ли мероприятия на всем поле или только на какой-то его части. Все положения надо рассматривать с точки зрения влияния на достоверность опыта. При этом не надо перечислять все приемы агротехники за эти годы, а указать только, учитывая тему опыта, какие приемы, вызывающее длительное последствие и ведущие к нарушению существа опыта, НЕ ПРИМЕНЯЛИСЬ. Если в опыте изучаются вопросы химической прополки посевов, следует указать не только видовой состав сорняков, но и степень засоренности участка. Указать, как обстоит дело со случайными факторами (близость жилых построек, леса, водоемов, наличие дорог и т.д.).

Прежде чем ответить на перечисленные вопросы, надо внимательно прочитать в учебнике материал о выборе участка для опыта, проконсультироваться у своего научного руководителя.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...