Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производственная структура предприятия




РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА (КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА) ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ, КОНДИТЕРСКОЙ И МАКАРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

Методические указания

по выполнению курсовой работы

 

Дисциплина – «Экономика и организация производства»

Специальность – 260202 «Технология хлеба, кондитерских,
                               макаронных изделий»

 


Печатается по решению редакционно-

Издательского совета ОрелГТУ

 

 

Орел 2008


 

Авторы:   канд. эконом. наук, доц каф. ПиМ        Г.М. Зомитева

            ст. преп. каф. ПиМ                                 О.В. Проконина

 

 

Рецензент: канд. эконом. наук, доц каф. ПиМ      Э.Г. Жукова

 

В методических указаниях представлена структура бизнес-плана предприятия и методика расчета основных технико-экономических показателей, а также приведены основные требования, предъявляемые к содержанию разделов и правилам оформления курсовой работы.

Предназначены студентам, обучающимся по специальности 260202 «Технология хлеба, кондитерских, макаронных изделий», при выполнении курсовой работы по дисциплине «Экономика и организация производства».

 

Редактор   М.П. Мотина

Технический редактор    Е.Н. Дмитриева

 

Орловский государственный технический университет

Лицензия ИД №00670 от 05.01.2000 г.

 

Подписано к печати 15.09.2008 г. Формат 60x84 1/16.

Печать офсетная. Уч.-изд. л. 4,4. Усл. печ. л. 4,1. Тираж 20 экз.

Заказ №________

 

Отпечатано с готового оригинал-макета

в ООО «СтройИндустрияИнвест»,

302020, г. Орел, Наугорское шоссе, 29.

 

© ОрелГТУ, 2008

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………….. 5
2 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………… 5
3 МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…… 6
3.1 Введение ……………………………………………………... 6
3.2 Характеристика выпускаемой продукции ………………… 6
3.3 Оценка рынка сбыта ………………………………………… 6
3.4 Оценка конкурентов ………………………………………… 7
3.5 Определение каналов товародвижения ……………………. 7
3.6 Производственная структура предприятия ……………….. 7
3.7 Схема управления предприятием…………………………... 8
3.8 Юридический план………………………………………….. 8
3.9 Схема   технологического  процесса  в  цехах   основного    производства. График работы оборудования…………….   8
3.10 Научная организация труда…………………………………. 9
3.11 Организация труда на рабочих местах……………………... 9
3.12 Баланс рабочего времени……………………………………. 9
3.13 Производственная программа………………………………. 10
3.14 Определение стоимости основных средств предприятия… 10
3.15 Расчет численности работающих и фонда оплаты труда… 13
3.16 Расчет издержек производства……………………………… 22
3.17 Расчет цены продукции…………………….………………... 30
3.18 Расчет потребности в оборотных средствах предприятия 32
3.19 Финансовые результаты хозяйственной деятельности…… 36
3.20 Технико-экономические показатели проекта……………… 37
3.21 Заключение…………………………………………………... 38
  Список литературы…….……………………………………. 39
  Приложение А. Образец заполнения первого титульного листа……………………………………………………………   41
  Приложение Б. Образец заполнения второго титульного листа…………………………………………………………....   42
  Приложение В. Образец заполнения задания на курсовую работу………………………………………………………….   43
  Приложение Г.   Общие   требования  к   оформлению            пояснительной       записки       курсовой    работы                                  по ГОСТ 2.105-95......................................................................     44
  Приложение Д. Ориентировочная численность            руководителей, специалистов и служащих хлебозаводов…   51
  Приложение Е. Ориентировочная численность               и профессионально-квалификационный состав рабочих хлебозавода………………….……………………………….     54
  Приложение Ж. Ориентировочная численность                   и  профессионально-квалификационный состав работников пекарни……………………………………………………….     60
  Приложение И.     Укрупненные      показатели                        по         карамельному,    конфетному,         бисквитному,               шоколадному, пастильно-мармеладному и   халвичному                    производству……………………………………..…………..   61
  Приложение К. Ориентировочная численность            руководителей, специалистов и служащих кондитерской         фабрики………………………………………………………..     63
  Приложение Л. Состав бригад, обслуживающих               поточно-механизированные линии кондитерской        фабрики………………………………………………...………       66  
  Приложение М. Ориентировочная численность                       и профессионально-квалификационный состав работников кондитерского предприятия…………………………………     71
  Приложение Н. Ориентировочный штат рабочих        ремонтных мастерских для кондитерской фабрики……………………………………………………………….     75


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью курсовой работы является закрепление теоретических навыков в области организации, планирования и управления предприятием. Задание на курсовую работу выдается каждому студенту индивидуально преподавателем кафедры.

По желанию студента может быть выполнена работа на реальном предприятии г. Орла или Орловской области.

Курсовая работа оформляется в виде пояснительной записки объемом 30-40 страниц с необходимыми технико-экономическими расчетами и пояснениями, схемами, таблицами, графиками в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 (приложение Г). Текст работы должен быть разборчиво написан чернилами или отпечатан, страницы - пронумерованы и иметь поля для замечаний рецензента.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В курсовую работу входят следующие разделы:

- титульный лист (приложения А и Б);

- задание на курсовую работу (приложение В);

- аннотация;

- содержание;

- введение;

- характеристика выпускаемой продукции;

- оценка рынка сбыта;

- оценка конкурентов;

- определение каналов товародвижения;

- производственная структура предприятия;

- схема управления предприятием;

- юридический план;

- схема технологического процесса в цехах основного производства, график работы оборудования;

- научная организация труда;

- организация труда на рабочих местах;

- баланс рабочего времени;

- производственная программа;

- определение стоимости основных средств;

- расчет численности работающих и фонда заработной платы;

- калькуляция себестоимости продукции;

- расчет цены продукции;

- финансовые результаты хозяйственной деятельности;

- срок окупаемости вложений;

- технико-экономические показатели проекта;

- заключение;

- список использованной литературы.

 

 

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Введение

Во введении студент должен осветить основные задачи, стоящие перед отраслью и конкретно перед предприятием, выпускающим данную продукцию.

Необходимо показать целесообразность создания предприятий заданной мощности, соответствие ассортимента выпускаемой продукции потребностям населения.

 

 

Характеристика выпускаемой продукции

В данном разделе следует представить продукцию, которая будет предложена покупателю и ради которой осуществляется проект, а также ответить на следующие вопросы:

- какие потребности призвана удовлетворить предлагаемая Вами продукция;

- особенности продукции, почему потребитель будет отличать ее от товаров конкурентов и предпочитать ее другим товарам.

По возможности охарактеризовать основные качества, преимущества оформления, специфику упаковки, организацию дополнительных услуг при приобретении.

 

 

Оценка рынка сбыта

В этом разделе необходимо дать ответы на следующие вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов купить Вашу продукцию.

 

Оценка конкурентов

В разделе надо представить данные о конкуренции на рынке, а также ответить на вопросы:

- кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров;

- как идут их дела (объем продаж, доходы, выпуск новых видов изделий, много ли внимания и средств уделяется рекламе);

- что представляет собой их продукция: уровень качества, внешний вид, мнение покупателей;

- цены на продукцию конкурентов.

 

 

Определение каналов товародвижения

Необходимо определить каналы товародвижения, через которые Вы будете реализовывать товар, произведенный на проектируемом предприятии. Как предполагаете организовать рекламу, будете ли разрабатывать комплекс стимулирования покупки.

 

 

Производственная структура предприятия

Производственная структура предприятия - это совокупность его составных частей и их взаимосвязь. Производственные подразделения включают основное и вспомогательное производство. Основное производство - часть предприятия, где непосредственно вырабатывается продукция, которая характеризует принадлежность предприятия к данной отрасли промышленности. Вспомогательное производство - часть предприятия, предназначенная для технического обслуживания и материального обеспечения основного производства паром, холодом, электроэнергией, водой и для выполнения ремонтных работ. На крупных предприятиях применяют цеховую, а на небольших - бесцеховую структуру производства. Цех может состоять из нескольких производственных участков, связанных между собой единством изготовления продукции. Производственный участок - совокупность рабочих мест.

Студенту необходимо описать производственную структуру проектируемого предприятия по материалам практики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...