Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Рекомендации по проведению родительского собрания
- Выбор темы родительского собрания определяется в соответствии с актуальной проблематикой (сложности возраста, социально-психологическая адаптация в современных условиях, специфика сложившегося классного коллектива и пр.) и запросом психолога (классного руководителя, администрации).
- Важно помнить, что наибольший интерес у родителей вызывает не некий «гипотетический или среднестатистический» ребенок, а свой собственный, поэтому перед проведением родительского собрания целесообразно провести в классе (группе) анкетирование или сбор иного эмпирического материала. Полученные результаты, представленные в обобщенном виде, могут стать хорошим началом разговора или убедительной иллюстрацией содержания лекции.
- При составлении текста лекции важно не только выстраивать логику, но и обращать особое внимание на отсутствие нравоучительных, императивных (в повелительном наклонении) фраз. Родители возраста зрелости гораздо лучше воспринимают из уст 20-летнего студента «психологи считают…», «специалисты рекомендуют…», чем «вам необходимо…», « родителям следует…».
- При изложении материала лекции не злоупотребляйте научными терминами ( принципа доступности никто не отменял и в случае с родителями).
- Помните, пожалуйста, что любой родитель все же ожидает не общих рассуждений на тему, а конкретных рекомендаций, связанных не столько с тем, чего не нужно делать, а что можно сделать для нормализации родительско-детских отношений или поддержки взрослеющего ребенка.
- Психологические закономерности восприятия и переработки информации справедливы и в случае информирования взрослых людей, поэтому позаботьтесь о наглядности.
- Родительское собрание может быть проведено и в интерактивной форме или с привлечением элементов интерактива. Такое занятие требует большего мастерства ведущего (в том числе с учетом ограничений по временному ресурсу), но и является более эффективным с точки зрения результата).
|