Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пневмотранспорт сырьевых материалов и шихты




Использование механического транспорта способствует загрязнению сырьевых материалов и их потере. С целью устранения указанных недостатков в настоящее время для транспортирования сырьевых материалов и стекольной шихты широкое применение получил пневмотранспорт.

Основными преимуществами пневмотранспорта являются:

1) высокая производительность за счет полной механизации процессов захвата материала при загрузке и разгрузке транспортной линии;

2) герметичность трассы перемещения и полная изоляция транспортируемого материала от внешней среды;

3) повышение безопасности труда вследствие отсутствия движущихся частей и механических приводов;

4) сокращение обслуживающего персонала ввиду простоты обслуживания
установок пневмотранспорта;

5) исключение потерь материала от распыления;

6) простота установки и управления ею, легкость монтажа и замены частей;

7) возможность осуществления полной автоматизации      всего
технологического процесса;

8) большая гибкость направлений трассы, что позволяет осуществлять
транспортирование в весьма стесненных по габаритам и
неблагоприятных для механического транспорта условиях;

9) низкие капитальные затраты, стоимость оборудования и эксплуатации
пневмотранспортных установок.

Однако пневматический транспорт имеет и недостатки:

1) ограничен круг материалов, которые могут транспортироваться
установками пневмотранспорта;

2) сравнительно высок удельный расход электроэнергии на тонну
перемещаемого материала;

3) высок износ стенок трубопровода, особенно в местах поворота.

Разгрузке с помощью пневмотранспорта подлежат сырьевые материалы, прибывающие в крытых загонах навалом, в цистернах (типа содовозов), в цистернах типа автоцементовозов (автосодовозов), в крытых вагонах в таре.

Пневмотранспорт может осуществляться следующими системами: вакуумной, напорной (высоко- и низконапорной), комбинированной.

Вакуумная система: применяется для транспортирования различных сыпучих материалов на расстояние до 150 м.

Высоконапорная система:используется для транспортирования пылевидных и мелкозернистых материалов с размером кусков 5-6 мм на расстояние до 1200 мм, а при использовании промежуточных станций - до нескольких километров.

Низконапорная система: применяется для транспортирования пылевидных и мелкокусковых материалов на расстояние до 100 м.

Комбинированная система: применяется для транспортирования материалов из нескольких точек на расстояние свыше 200 м. Сбор материала в один бункер осуществляется вакуумной и низконапорной системой, а дальнейшее транспортирование на большое расстояние – высоконапорной системой.

Транспортирование сырьевых материалов осуществляется вакуумной системой. Шихта транспортируется как напорной системой, так и вакуумной.

Пневмотранспорт сыпучих материалов в плотном слое имеет ряд преимуществ:

1) уменьшение удельного расхода воздуха на транспортирование в 15-20 раз;

2) сокращение удельного расхода энергии на сжатие воздуха в 10 раз и более;

3) уменьшение линейной скорости аэросмеси в 4-5 раз, в результате чего практически устраняется износ трубопровода;

4) повышение удельной производительности трубопроводов в 4-5 раз;

5) улучшение условий фильтрации и обеспыливания отработанного воздуха;

6) упрощение конструкции основного аппарата камерного насоса.

 

Технические характеристики пневмотранспортной установки в плотном слое:

Производительность                  – 15 т/ч

Длинна трассы                            – 80 м

Диаметр трубопровода              – 60 мм

Давление                                     – 2,8 – 3,5 атм

 

Техническая характеристика пневмотранспортных установок – в табл. 8.

Таблица 8

Техническая характеристика пневмотранспортных установок

№ установки Производительность, т/ч Объемный расход газа, м3 Средняя скорость газа, м/с Массовая концентр.аэросмеси, кг/кг Суммарные потери давления, МПа Потребная мощность, кВт Удельная энергоемкость, кВт ч/т
1 4,5 0,025 36,0 41,7 0,053 10 0,278
2.1 3,0 0,025 27,6 27,8 0,033 10 0,333
2.2 1,5 0 27,0 1,2 - - -
2.3 а 15 0,830 64,7 4,2 - 100 0,330
2.3 б 10 0,830 64,7 2,8 - 100 0,500
3 1,0 0,029 27,4 8,0 0,020 10 0,333
4 3,0 0,830 64,7 0,83 - 100 0,320
5 30,0 1,263 66,0 16,5 0,004 156 0,023
6 5,0 0,050 77,0 23,1 0,055 20 0,062
7 1,75 0,070 89,0 5,8 0,063 20 0,078
8.1 2,5 0,080 85,0 7,2 0,060 20 0,064
8.2 3,5 0,097 60,0 8,3 0,050 20 0,046
8.3 6,5 0,117 100,0 12,86 0,075 70 0,086
9 6,0 0,170 - 8,2 0,060 70 0,137
10 3,5 0,267 - 3,0 0,040 70 0,267
11 2,8 0,267 - 2,4 0,040 70 0,446

 

Рисунок 14 – Принцип работы пневмотранспорта

Рисунок 15 – Пневмотранспортная установка

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...