Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Количество зараженных комплектов обмундирования и средств защиты.




В целях установления объема мероприятий по замене и дегазации зараженного обмундирования и средств защиты производится определение количества личного состава, зараженного ОВ. Зараженным считается весь личный состав, оказавшийся в пределах соответствующей площади заражения, за исключением личного состава находившегося в блиндажах, убежищах и в закрытых вооружении и боевой технике. Определение объема дегазации обмундирования и средств защиты осуществляется по методике, аналогичной изложенной в разделе 2.3.

 

Временные показатели химического заражения

3.1. Продолжительность химического заражения в РПХО (стойкость) в РПХО для всех видов БТХВ, кроме XR. BZ. CS. определяется с использованием данных таблиц 4.1., 4.2., 4.3., 4.4., 4.5., 4.6. Учет подстилающей поверхности осуществляется умножением табличного значения на коэффициент, учитывающий состояние погоды и тип подстилающей поверхности табл. 4.7.

3.2. Продолжительность химического заражения в зонах распространенияопределяется временем воздействия вторичного облака БТХВ за пределами РПХО. Продолжительность уменьшается по мере удаления от зараженного участка. Максимальная продолжительность заражения воздуха на различных удалениях от РПХО представлена в табл. 4.13., 4.14., 4.15., 4.16. При расчетах необходимо знать глубину распространения вторичного облака. Скорость ветра, СВУВ, рельеф и растительность учтены при определении глубины распространения.

Изменение среднесуточной глубины распространения вторичного облака Yx во времени производится путем умножения глубины распространения в первые сутки на коэффициент Kτ. (табл. № 2.13.).

3.3. Продолжительность заражения водыопределяется временем естественного обеззараживания воды в результате разложения БТХВ до предельно допустимых концентраций. (табл. 4.10.)

Зараженность воды в проточных источниках быстро уменьшается. В результате сноса зараженной воды по течению продолжительность заражения в устьях средних и больших рек может составлять от 2 до 4 суток.

Возможность потребления определит лабораторный анализ.

3.4. Время естественной дегазации вооружения и техникизаражение аэрозолем и каплями ОВ вооружение и техника являются источников вторичных ингаляционных и кожно-резорбтивных поражений. Продолжительность определяется продолжительностью поражающего действия БТХВ по парам и каплям. (табл. 4.8., 4.9.).

3.5. Время подхода облака к заданному рубежуопределяется по данным табл. 4.11 для местности без лесов и по табл. 4.12 для лесистой местности.

 

 

Профессор

подполковник                                   Н. Волков

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К занятию 5 «Решение задач по оценке радиационной и химической обстановки с использованием ЭВМ»

Учебные и воспитательные цели:

Изучить:

§ порядок оценки радиационной и химической обстановки с использованием ЭВМ.

Воспитывать:

§ внимательность при работе с программами;

§ бережное отношение к ЭВМ.

Время: 2 часа.

Место: компьютерный класс.

Вид занятия: практическое занятие.

 

План проведения занятия и расчёт времени:

I. Вводная часть 3 мин.
II. Основная часть 80 мин.
  1. Решение типовых задач по оценке радиационной обстановки с использованием ЭВМ. 42 мин.
  2. Решение типовых задач по оценке химической обстановки с использованием ЭВМ. 38 мин.
III. Заключительная часть 2 мин.

Учебно-материальное обеспечение:

- компьютер – на каждого обучаемого;

- мультимедиа проектор;

- презентация PowerPoint;

- программы по оценке радиационной обстановки;

- программы по оценке химической обстановки;

- указка;

- справочный материал.

Литература:

Основная:

1. Инструкции по пользованию программным обеспечением.

Организационно-методические указания

Накануне занятия:

       Сделать заявку заведующему лабораторией на подготовку к занятиям необходимого материального обеспечения, убедиться в его наличии и исправности.

       В день занятия

       Дежурный по взводу получает необходимое материальное обеспечение, готовит класс по указанию преподавателя.

       С началом занятия

       Руководитель проверяет наличие обучаемых, делает отметки в журнале взвода. Называет тему занятия, делает краткое введение в тему занятия, где показывает важность темы, объявляет цели занятия, называет учебные вопросы и порядок их отработки.

Во время занятия

Распределить взвод рабочим местам.

При рассмотрении учебных вопросов использовать метод рассказ и показ, разбирая порядок решения типовых задач по оценке радиационной и химической обстановки. Основные понятия и определения давать студентам под запись в рабочие тетради. Рассматривать учебные вопросы целесообразно на конкретных примерах, решение которых записывать в рабочие тетради. Преподаватель рассматривая пример показывает его на экране с помощью мультимедиа проектора.

В конце занятия

Навести порядок на учебных местах, подвести итого занятия.

Ход занятия

№№ п/п Учебные вопросы, время. Содержание вопроса Методические приемы. Действия руководителя и обучаемых
1. Организационная часть, 3 мин 1. Проверка наличия личного состава. 2. Проверка готовности к занятию. 3. Контрольный опрос по ранее изученному материалу. 4. Объявление темы занятия. 5. Доведение цели занятия. 6. Доведение учебных вопросов и порядка их отработки. 5. Ознакомление с литературой по теме.     Преподаватель: принимает доклад дежурного по взводу; проверяет по списку (журналу) наличие студентов и готовность материально-техническое обеспечение к занятию.
2.   Основная часть, 80 мин  
  Учебные вопросы 1. Решение типовых задач по оценке радиационной обстановки с использованием ЭВМ, 42 мин     Преподаватель: Объясняет порядок решения задачи. Дает задачи. Обучаемые: выполняют задание под руководством преподавателя.  
  2. Решение типовых задач по оценке химической обстановки с использованием ЭВМ, 38 мин Преподаватель: Объясняет порядок решения задачи. Дает задачи. Обучаемые: выполняют задание под руководством преподавателя.  
  Контроль усвоениями закрепление нового материала. Провести выборочный опрос курсантов.
3. Заключительная часть, 2 мин • Напомнить тему и цель занятия. • Произвести разбор занятия. • Объявить индивидуальные оценки. • Ответить на вопросы обучаемых. • Объявить тему, место проведения следующего занятия. • Дать задание на самоподготовку. Доработать конспекты.     Литература: 1. Радиационная, химическая и биологическая защита. Учебник./ Электросталь: Книжная фабрика № 1, 2005. 448 с. (стр. 112-116, 116-117)

 

 

Профессор

подполковник                                   Н. Волков

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...