Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
К занятию 4 «Решение типовых задач по оценке химической обстановки»
Учебные и воспитательные цели: Изучить: § методику оценки химической обстановки по данным прогноза и разведки; § влияние химической обстановки на действия войск. Научить: § решать типовые задачи при оценке химической обстановки; § наносить на карту радиационную и химическую обстановку по данным разведки. Прививать: § навыки штабной культуры. Воспитывать: § уверенность ответственность за точность и достоверность расчётов по химической обстановке. Время: 4 часа. Место: класс. Вид занятия: групповое упражнение.
План проведения занятия и расчёт времени:
Учебно-материальное обеспечение: - компьютер; - мультимедиа проектор; - презентация PowerPoint; - указка; - справочный материал; - карта исходной обстановки; - рабочие карты на каждого обучаемого, принадлежности для работы с картой. Литература: Основная: 1. Радиационная, химическая и биологическая защита. Учебник./ Электросталь: Книжная фабрика № 1, 2005. 448 с. Дополнительная: 2. Справочник по оценке масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения. /Свердловск, УрВО, 1988. 168 с. 3. Методика оценки радиационной, химической обстановки по данным разведки. /М.: ВИ, 1967. 88 с. Организационно-методические указания Накануне занятия: Сделать заявку заведующему лабораторией на подготовку к занятиям необходимого материального обеспечения, убедиться в его наличии и исправности. В день занятия Дежурный по взводу получает необходимое материальное обеспечение, готовит класс по указанию преподавателя. С началом занятия Руководитель проверяет наличие обучаемых, делает отметки в журнале взвода. Называет тему занятия, делает краткое введение в тему занятия, где показывает важность темы, объявляет цели занятия, называет учебные вопросы и порядок их отработки. Во время занятия При рассмотрении учебных вопросов использовать метод рассказ и показ, разбирая порядок решения типовых задач по оценке химической обстановки. Основные понятия и определения давать студентам под запись в рабочие тетради. Рассматривать учебные вопросы целесообразно на конкретных примерах, решение которых записывать в рабочие тетради. Для интенсификации теоретических знаний на лекции широко применять технические средства обучения. Занятие должно проводится на базе единой тактической задачи, разрабатываемой на военной кафедре. Для решения примеров целесообразно за цель принять мотострелковый батальон, находящийся в обороне, который имеет конкретные нормативы по занимаемой площади, наличию личного состава, техники, возможной степенью защищенности от РВ (техника, инженерное оборудование района). В комплексе с темой должны совершенствоваться звания и навыки обучаемых по другим, ранее пройденным дисциплинам. Особое внимание уделить знаниям по принимаемым мероприятиям РХБ защиты с целью максимального снижения потерь. В конце занятия Навести порядок на учебных местах, подвести итого занятия. Ход занятия
Учебные материалы
Показатели масштабов химического заражения Линейные размеры, площадь РПХО Линейные размеры и площадь РПХО определяются с помощью таблиц 2.1 и 2.2. При этом учитываются тип БТХВ, средство и способ применения, а также линейные размеры войсковых объектов, подвергающиеся химическим ударам. При изменении ХО по колоннам войск большая сторона РПХО ориентируется вдоль колонны. Фронт – 3.2 км. Глубина – 3.6 км. Площадь – 11.52 кв.км. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 383. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |