Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К занятию 4 «Решение типовых задач по оценке химической обстановки»




Учебные и воспитательные цели:

Изучить:

§ методику оценки химической обстановки по данным прогноза и разведки;

§ влияние химической обстановки на действия войск.

Научить:

§ решать типовые задачи при оценке химической обстановки;

§ наносить на карту радиационную и химическую обстановку по данным разведки.

Прививать:

§ навыки штабной культуры.

Воспитывать:

§ уверенность ответственность за точность и достоверность расчётов по химической обстановке.

Время: 4 часа.

Место: класс.

Вид занятия: групповое упражнение.

 

План проведения занятия и расчёт времени:

I. Вводная часть 3 мин.
II. Основная часть 80 мин.
  1. Расчет показателей масштабов химического заражения. 42 мин.
  2. Расчет показателей опасности химического заражения. 20 мин.
  3. Расчет временных показателей химического заражения 18 мин.
III. Заключительная часть 2 мин.

Учебно-материальное обеспечение:

- компьютер;

- мультимедиа проектор;

- презентация PowerPoint;

- указка;

- справочный материал;

- карта исходной обстановки;

- рабочие карты на каждого обучаемого, принадлежности для работы с картой.

Литература:

Основная:

1. Радиационная, химическая и биологическая защита. Учебник./ Электросталь: Книжная фабрика № 1, 2005. 448 с.

Дополнительная:

2. Справочник по оценке масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения. /Свердловск, УрВО, 1988. 168 с.

3. Методика оценки радиационной, химической обстановки по данным разведки. /М.: ВИ, 1967. 88 с.

Организационно-методические указания

Накануне занятия:

       Сделать заявку заведующему лабораторией на подготовку к занятиям необходимого материального обеспечения, убедиться в его наличии и исправности.

       В день занятия

       Дежурный по взводу получает необходимое материальное обеспечение, готовит класс по указанию преподавателя.

       С началом занятия

       Руководитель проверяет наличие обучаемых, делает отметки в журнале взвода. Называет тему занятия, делает краткое введение в тему занятия, где показывает важность темы, объявляет цели занятия, называет учебные вопросы и порядок их отработки.

Во время занятия

При рассмотрении учебных вопросов использовать метод рассказ и показ, разбирая порядок решения типовых задач по оценке химической обстановки. Основные понятия и определения давать студентам под запись в рабочие тетради. Рассматривать учебные вопросы целесообразно на конкретных примерах, решение которых записывать в рабочие тетради. Для интенсификации теоретических знаний на лекции широко применять технические средства обучения. Занятие должно проводится на базе единой тактической задачи, разрабатываемой на военной кафедре. Для решения примеров целесообразно за цель принять мотострелковый батальон, находящийся в обороне, который имеет конкретные нормативы по занимаемой площади, наличию личного состава, техники, возможной степенью защищенности от РВ (техника, инженерное оборудование района).

В комплексе с темой должны совершенствоваться звания и навыки обучаемых по другим, ранее пройденным дисциплинам.

Особое внимание уделить знаниям по принимаемым мероприятиям РХБ защиты с целью максимального снижения потерь.

В конце занятия

Навести порядок на учебных местах, подвести итого занятия.

Ход занятия

№№ п/п Учебные вопросы, время. Содержание вопроса Методические приемы. Действия руководителя и обучаемых
1. Организационная часть, 3 мин 1. Проверка наличия личного состава. 2. Проверка готовности к занятию. 3. Контрольный опрос по ранее изученному материалу. 4. Объявление темы занятия. 3. Доведение цели занятия. 4. Доведение учебных вопросов и порядка их отработки. 5. Ознакомление с литературой по теме.     Преподаватель: принимает доклад дежурного по взводу; проверяет по списку (журналу) наличие студентов и готовность материально-техническое обеспечение к занятию.
2.   Основная часть, 80 мин  
  Учебные вопросы 1. Расчет показателей масштабов химического заражения, 42 мин   1.1. Линейные размеры, площадь РПХО 1.2. Глубина и площадь распространения первичного облака 1.3. Глубина распространения вторичного облака 1.4. Глубины зон, опасные для заражения местности, ВВТ, обмундирования и СИЗ 1.5. Опасность заражения открытых источников воды 1.6. Количество зараженных объектов вооружения и техники 1.7. Количество зараженных комплектов обмундирования и средств защиты       Преподаватель: Объясняет порядок решения задачи. Дает задачи. Обучаемые: выполняют задание под руководством преподавателя.  
  2. Расчет показателей опасности химического заражения, 20 мин   2.1. Потери личного состава в районах применения и зонах распространения отравляющих веществ и токсинов 2.2. Снижение боеспособности личного состава при действии в зонах химического заражения 2.3. Количество зараженных объектов вооружения и военной техники 2.4. Количество зараженных комплектов обмундирования и средств защиты     Преподаватель: Объясняет порядок решения задачи. Дает задачи. Обучаемые: выполняют задание под руководством преподавателя.  
  3. Расчет временных показателей химического заражения, 18 мин 3.1. Продолжительность химического заражения в РПХО 3.2. Продолжительность химического заражения в зонах распространения 3.3. Продолжительность заражения воды 3.4. Время естественной дегазации вооружения и техники 3.5. Время подхода облака к заданному рубежу   Преподаватель: Объясняет порядок решения задачи. Дает задачи. Обучаемые: выполняют задание под руководством преподавателя.
     
  Контроль усвоениями закрепление нового материала. Провести выборочный опрос курсантов.
3. Заключительная часть, 2 мин • Напомнить тему и цель занятия. • Произвести разбор занятия. • Объявить индивидуальные оценки. • Ответить на вопросы обучаемых. • Объявить тему, место проведения следующего занятия. • Дать задание на самоподготовку: Решить задачу, сдать на следующей неделе.     Литература: 1. Радиационная, химическая и биологическая защита. Учебник./ Электросталь: Книжная фабрика № 1, 2005. 448 с. (стр. 116-117) 2. Справочник по оценке масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения. /Свердловск, УрВО, 1988. 168 с. (стр. 150-165) 3. Методика оценки радиационной, химической обстановки по данным разведки. /М.: ВИ, 1967. 88 с. (стр. 50-61)  

Учебные материалы

 

Показатели масштабов химического заражения

Линейные размеры, площадь РПХО

Линейные размеры и площадь РПХО определяются с помощью таблиц 2.1 и 2.2. При этом учитываются тип БТХВ, средство и способ применения, а также линейные размеры войсковых объектов, подвергающиеся химическим ударам. При изменении ХО по колоннам войск большая сторона РПХО ориентируется вдоль колонны.

Фронт – 3.2 км.

Глубина – 3.6 км.

Площадь – 11.52 кв.км.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...