Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К занятию 2 «Решение задач по оценке радиационной обстановки»




Учебные и воспитательные цели:

Изучить:

§ методику оценки радиационной обстановки по данным прогноза и разведки;

§ влияние радиационной обстановки на действия войск.

Научить:

§ решать типовые задачи при оценке радиационной обстановки;

§ наносить на карту радиационную и химическую обстановку по данным разведки.

Прививать:

§ навыки штабной культуры.

Воспитывать:

§ уверенность ответственность за точность и достоверность расчётов по радиационной обстановке.

Время: 4 часа.

Место: класс связи.

Вид занятия: групповоеупражнение.

 

План проведения занятия и расчёт времени:

I. Вводная часть 3 мин.
II. Основная часть 80 мин.
  1. Решение типовых задач по оценке радиационной обстановки методом прогнозирования. 60 мин.
  2. Решение типовых задач по оценке радиационной обстановки по данным разведки. 20 мин.
III. Заключительная часть 2 мин.

Учебно-материальное обеспечение:

- компьютер;

- мультимедиа проектор;

- презентация PowerPoint;

- указка;

- справочный материал;

- карта исходной обстановки;

- рабочие карты на каждого обучаемого, принадлежности для работы с картой.

 

Литература:

Основная:

1. Справочник по поражающему действию ядерного оружия. Часть 2/М., ВИ, 2014. 207с.

Дополнительная:

2. Справочник по поражающему действию ядерного оружия. Часть 2/М., ВИ, 1988. 176с.

3. Ядерное оружие. Пособие для офицеров. Изд. четвёртое. /М.: ВИ, 1987. 168 с.

 

Организационно-методические указания

Накануне занятия:

       Сделать заявку заведующему лабораторией на подготовку к занятиям необходимого материального обеспечения, убедиться в его наличии и исправности.

       В день занятия

       Дежурный по взводу получает необходимое материальное обеспечение, готовит класс по указанию преподавателя.

       С началом занятия

       Руководитель проверяет наличие обучаемых, делает отметки в журнале взвода. Называет тему занятия, делает краткое введение в тему занятия, где показывает важность темы, объявляет цели занятия, называет учебные вопросы и порядок их отработки.

Во время занятия

При рассмотрении учебных вопросов использовать метод рассказ и показ, разбирая порядок решения типовых задач по оценке радиационной обстановки. Основные понятия и определения давать студентам под запись в рабочие тетради. Рассматривать учебные вопросы целесообразно на конкретных примерах, решение которых записывать в рабочие тетради. Для интенсификации теоретических знаний на лекции широко применять технические средства обучения. Занятие должно проводится на базе единой тактической задачи, разрабатываемой на военной кафедре. Для решения примеров целесообразно за цель принять мотострелковый батальон, находящийся в обороне, который имеет конкретные нормативы по занимаемой площади, наличию личного состава, техники, возможной степенью защищенности от РВ (техника, инженерное оборудование района).

В комплексе с темой должны совершенствоваться звания и навыки обучаемых по другим, ранее пройденным дисциплинам.

Занятие заканчивать контрольной работой по пройденному материалу.

Особое внимание уделить знаниям по принимаемым мероприятиям РХБ защиты с целью максимального снижения потерь.

В конце занятия

Навести порядок на учебных местах, подвести итого занятия.

Ход занятия

№№ п/п Учебные вопросы, время. Содержание вопроса Методические приемы. Действия руководителя и обучаемых
1. Организационная часть, 3 мин 1. Проверка наличия личного состава. 2. Проверка готовности к занятию. 3. Контрольный опрос по ранее изученному материалу. 4. Объявление темы занятия. 1. Доведение цели занятия. 2. Доведение учебных вопросов и порядка их отработки. 5. Ознакомление с литературой по теме.     Преподаватель: принимает доклад дежурного по взводу; проверяет по списку (журналу) наличие студентов и готовность материально-техническое обеспечение к занятию.
2.   Основная часть, 80 мин  
  Учебные вопросы 1. Решение типовых задач по оценке радиационной обстановки методом прогнозирования, 60 мин   Решение задачи I-1. Определение радиационных потерь войск (населения) при действиях в прогнозируемых зонах заражения.   Решение задачи I–2.Определение радиационных потерь при преодолении прогнозируемых зон заражения.   Решение задачи I–3.Определение продолжительности пребывания войск (населения) в прогнозируемых зонах заражения по заданной дозе излучения.   Решение задачиI–4.Определение времени начала входа в прогнозируемую зону заражения (начало работ в зоне) по заданной дозе излучения.   Решение задачиI–5.Определение времени начала преодоления прогнозируемых зон заражения (начало выхода из зоны) по заданной дозе излучения.   Решение задачиI–6. Определение возможной степени заражения боевой техники и транспорта в прогнозируемых зонах заражения.   Преподаватель: Объясняет порядок решения задачи. Дает задачи. Обучаемые: выполняют задание под руководством преподавателя.  
     
  2. Решение типовых задач по оценке радиационной обстановки по данным разведки, 20 мин   Решение задачиII.Приведение значений измерений ко времени на 1 час после ядерного взрыва.   Нанесение радиационной обстановки на карту.     Преподаватель: Объясняет порядок решения задачи. Дает задачу. Обучаемые: выполняют задание под руководством преподавателя.    
  Контроль усвоениями закрепление нового материала. Провести выборочный опрос курсантов.
3. Заключительная часть, 2 мин • Напомнить тему и цель занятия. • Произвести разбор занятия. • Объявить индивидуальные оценки. • Ответить на вопросы обучаемых. • Объявить тему, место проведения следующего занятия. • Дать задание на самоподготовку: Решить задачу по варианту. Доработать конспекты.     Литература: 1. Справочник по поражающему действию ядерного оружия. Часть 2/М., ВИ, 2014. 207с. 2. Справочник по поражающему действию ядерного оружия. Часть 2/М., ВИ, 1988. 176с. 3. Ядерное оружие. Пособие для офицеров. Изд. четвёртое. /М.: ВИ, 1987. 168 с.  

Учебные материалы

I. Вариант задач по оценке радиационной обстановки для самостоятельного решения в классе

 

Карта 1:50 000 У-55-109-А ПРЕДИВИНСК, У-55-109-Б МОРОЗОВСК

Исходная обстановка:

Положение и характер действия войск согласно «Карте исходной обстановки».

Подразделения укомплектованы личным составом и техникой согласно штату на 100%.

Личный состав подразделений ранее не облучался.

Метеоданные:

Слой атмосферы, км

6.00 22.10

Направление, град Скорость, км/ч
0 – 1,5 206 10
0 – 3 215 25
0 – 6 274 25
0 – 12 281 50
0 – 18 272 50

По опорному пункту 1/1 мсбнанесён наземный ЯВ (х=20650, у=81300) мощностью 5 кт.

Задание:

1. Определить размеры зон заражения, нанести их на карту.

2. Определить время ЯВ, если в 10.15 22 октября уровень радиации на местности составил 680 мрад/ч, а в 10.40 того же дня в том же месте – 510 мрад/ч.

3. Определить радиационные потери по состоянию на 1 и 30 сутки во 2 и 3 ротах 1 мсб, если личный составу рот предстоит действовать в течение одних суток в недезактивированных окопах.

4. Дозору РХБР № 1 (от взвода рхр; техника –РХМ-4) поставлена задача на проведение радиационной разведки маршрута: Сросты – Предивинск – Малиновка. (Средняя скорость ведения РР – 40 км/ч). Определить время начала ведения разведки, если доза облучения не должна превысить 5 рад.

5. Определить время занятия 1/3 мсб ротного опорного пункта, занимаемого ранее 1/1 мсб, если доза облучения не должна превысить 5 рад.

6. Определить необходимость проведения специальной обработки 2/1 мсб.

7. Сделать выводы по оценке радиационной обстановке в сложившейся ситуации.

Исходнаяобстановка

 



II. Варианты задач для самостоятельной подготовки

Карта 1:50 000 УХ-37-134-В,Г (Юлинки)

Номера вариантов:

№ по журн. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
№ варианта 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
№ по журн. 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
№ варианта 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Задача № 1

Рота РХБЗ находится в районе: отм. 102,3 (66 76 2), Эрккиля (65 76 3),
отм. 97,6 (66 77 5), инженерные работы выполнены в полном объёме.

Метеоданные:

Слой атмосферы, км

10.00     13.11

Направление, град Скорость, км/ч
0 – 1,5 275 10
0 – 3 315 15
0 – 6 220 20
0 – 12 90 20
0 – 18 115 50

 

В 10 ч 30 мин 13 ноября противник применил ЯО:

№ варианта Координаты центра (эпицентра) Вид ЯВ Мощность ЯВ, тыс.т
1 Отм. 33,8 (70 71) Н 9
2 Отм. 264,3 (68 71) П 5
3 Отм. 184,2 (66 84) В 500
4 Отм. 352,8 (72 68) П 15
5 Отм. 83,4 (62 66) Н 20

 

Задание:

1) Определить размеры зон заражения с наветренной стороны и на оси следа; нанести радиационную обстановку на карту.

2) Определить возможные радиационные потери на 1-е и 30-е сутки, количество безвозвратных потерь среди личного состава роты (в % и чел.).

3) Определить безопасное время начала работ в этом же районе, если допустимая доза не должна превысить 50 рад, а объем работ составляет восемь часов. Неделей раньше личный состав подвергался облучению дозой в 15 рад.


Задача № 2

Определить дозу облучения получаемую личным составом роты РХБЗ, осуществляющим марш по маршруту: КУОРАНТА, ЮЛИНКИ, САКСЕЛА с преодоление зоны РЗМ со средней скорости движения 30 км/ч. Время прошедшее с момента взрыва до начала движения через зону заражения – Z часов.

 

 

№ варианта Время прошедшее с момента взрыва (Z), час
1 2
2 5
3 4
4 1
5 10

 

 

Задача № 3

Определить время взрыва, если постом РХБН были определены уровни радиации:

 

№ варианта t1 Р1, рад t2 Р2, рад
1 10.00 100 11.30 20
2 10.00 80 12.00 20
3 10.00 25 13.00 20
4 10.00 120 13.00 20
5 10.00 22 13.00 20

 

 

Профессор

подполковник                                   Н. Волков

ФГАОУ ВО «УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Военная кафедра Сухопутных войск (направление войск РХБ защиты)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ

СУХОПУТНЫХ ВОЙСК

полковник

В.Аничкин

«______» _____________ 20___ г.

 

 

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

для проведения занятия по










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 512.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...