Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности компетенции Советов первичного, базового и областного уровней.




Статья 18. Особенности компетенции Советов областного уровня

Советы областного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

обеспечивают сбалансированность бюджетов административно-территориальных единиц на соответствующей территории;

регулируют порядок осуществления административных процедур на соответствующей территории;

оказывают государственную поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям индивидуально в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов и пеней, полностью уплачиваемых в местные бюджеты, выделения бюджетных средств из местных бюджетов, освобождения от перечисления в бюджет доходов, полученных от передачи в пользование имущества, находящегося в коммунальной собственности, на условиях, аналогичных определенным Президентом Республики Беларусь;

устанавливают лимит долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год и лимит долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами;

определяют меры социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей;

утверждают примерное положение об органе территориального общественного самоуправления;

присваивают звание почетного гражданина области (города Минска), определяют порядок присвоения такого звания и особенности статуса почетного гражданина;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

Статья 19. Особенности компетенции Советов базового уровня

1. Советы базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

 

1.1. утверждают территориальные планы развития районов, генеральные планы городов районного подчинения и других населенных пунктов, расположенных на соответствующей территории;

1.2. устанавливают лимит долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год и лимит долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами;

1.3. присваивают звание почетного гражданина соответственно города, района, определяют порядок присвоения такого звания и особенности статуса почетного гражданина;

1.4. осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

2. Городские Советы (городов с районным делением) помимо осуществления полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи:

2.1. выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;

2.2. осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления;

2.3. в случае, предусмотренном абзацем третьим статьи 32 настоящего Закона, принимают решение об упразднении коллегиального органа территориального общественного самоуправления.

Статья 20. Особенности компетенции Советов первичного уровня

Советы первичного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

вносят в Совет и исполком базового уровня предложения по социальной защите граждан;

вносят в Совет базового уровня предложения о размерах отчислений от местных налогов и сборов, суммах дотаций в бюджеты первичного уровня;

выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;

утверждают положение о единоличном органе территориального общественного самоуправления;

осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления;

в случае, предусмотренном абзацем третьим статьи 32 настоящего Закона, принимают решение об упразднении коллегиального органа территориального общественного самоуправления;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

 

Основные формы работы органов местного управления в Республике Беларусь.

Основной формой работы исполнительных комитетов являются их заседания. Вопросы для рассмотрения на заседаниях исполкома вносятся в соответствии с перспективным планом работы исполкома, а те, которые не предусмотренные планом работы, могут вноситься на рассмотрение руководителями структурных подразделений, подведомственных организаций по согласованию с заместителем председателя, курирующим соответствующую отрасль, а также членами исполкома.

Подготовку наиболее важных вопросов осуществляют, как правило, специально создаваемые комиссии во главе с заместителем председателя, управляющим делами, членами исполкома, руководителями структурных подразделений. Состав комиссии утверждается распоряжением председателя.

По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение, в отдел по подготовке заседаний представляется проект решения, к которому прилагаются: справка-обоснование; список докладчиков и содокладчиков; список должностных лиц, приглашаемых на заседание.

Персональная ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов решений возлагается на руководителей осуществивших подготовку указанных решений.

Заседания исполкома проводятся председателем. В отсутствие председателя исполкома заседание проводит первый заместитель председателя, а в случае его отсутствия по поручению председателя исполкома – один из его заместителей.

Заседания исполкома проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Ответственность за подготовку заседаний возлагается на управляющего делами (секретаря) исполкома.

Заседание исполкома считается правомочным при наличии не менее двух третей членов утвержденного состава исполкома.

Повестка заседания и порядок работы утверждаются исполкомом в начале заседания.

В заседаниях исполкома принимают участие члены исполкома и приглашенные должностные лица.

На заседаниях исполкома вопросы докладываются председателем, первым заместителем, заместителями председателя, управляющим делами (секретарем), членами исполнительного комитета, руководителями структурных подразделений, подведомственных организаций, а также (с согласия председательствующего на заседании) – другими должностными лицами, организовавшими подготовку проекта решения.

Время для докладов, содокладов, выступлений определяется председательствующим на заседании.

Решения исполкома принимаются на его заседаниях простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета. Распоряжения председателя исполкома издаются в порядке оперативного руководства по конкретным вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения: организация работы аппарата исполкома, кадровые вопросы, поощрения, а также в целях исполнения ранее принятых решений исполкома, и по иным вопросам в пределах полномочий председателя.

 

 

Основные формы работы органов местного самоуправления в Республике Беларусь.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...