Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система и компетенция органов местного управления в Республике Беларусь.




Основным звеном системы местного самоуправления являются местные Советы депутатов. Советы являются юр. лицами.

Сельские, поселковые, городские, районные, областные Советы составляют систему Советов в РБ, единство к-ой обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деят-сти, а также задач, к-ые они призваны решать в интересах нас-ния, соц и эк. развития соотв-щей тер-рии.

В РБ устанавливаются три территориальных уровня Советов: первичный (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы), базовый(городские (городов областного подчинения), районные Советы) и областной (областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Советов).

Советы в своей деятельности исходят из интересов граждан, проживающих на соот-щей терр-ии, и общегос-ых интересов, участвуют в обсуждении вопросов республ. значения, затрагивающих интересы подведомственных им территорий, вносят по ним свои предложения в вышестоящие органы.

В соответствии со статьями 64-68 и 118 Конституции РБ местные Советы избираются гражданами, проживающими на соотв-щей терр-и, на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избират-го права при тайном голосовании сроком на четыре года.

Советы подотчетны в своей деят-ти гражданам, проживающим на соотв. тер-ии, и ответственны перед ними.

Исключительная компетенция местного Совета включает несколько групп вопросов.

Первую группу вопросов составляют конституционные полномочия местных Советов (ст.121 Конституции): 1) утверждение программ эк. и соц.развития, местных б-тов и отчетов об их исполнении, внесение при необх-сти изменений в б-ты; 2) установление в соотв. с з-ном РБ местных н-гов и сборов; 3) определение в пределах, установленных з-ном РБ, порядка управления и распоряжения коммун. Собств-тью; 4) назначение местных референдумов.

Вторую группу вопросов составляют организационные вопросы, связанные с формир-нием и деят-стью Совета и его органов: признание полномочий депутатов и досрочное их прекращение, избрание и освобождение от обязанностей председателя Совета и его заместителя; утверждение стр-ры Совета, определение расходов, необх-мых для его содержания и деят-сти; образование и упразднение президиума, пост. и врем. комиссий Совета, утверждение и изменение их состава, и др.

Третья группа вопросов связана со взаимоотношениями Совета, исполнительного комитета. Местный Совет утверждает должности председателя исполкома (за исключением Советов первичного территориального уровня), заслушивает отчеты и инф-ции председателя исполкома, отменяет в случае несоответствия зак-ву распоряжения председателя исполкома и решения исполкома, делегирует отдельные полномочия исполкому и местной адм-ции.

К четвертой группе исключительных полномочий относятся вопросы взаимодействия местного Совета с другими Советами и органами терр-ого общественного самоупр-ния. Местный Совет депутатов вправе отменять в случае несоответствия законодательству решения нижестоящего Совета, акты органов территориального общественного самоуправления; участвовать в перераспределении полномочий между Советами различных терр-ных уровней, делегировать отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления.

К компетенции Советов первичного территориального уровня относятся вопросы: обеспечение соблюдения на подведомственной Совету тер-рии з-нов РБ, актов Президента РБ, др.угих актов вышестоящих госорганов и др..

К компетенции Советов базового территориального уровня, кроме аналогичных вопросов, относится также утверждение терр-ных планов развития районов, генеральных планов городов районного подчинения и других населенных пунктов; рассмотрение планов и программ размещения, развития и специализации пр-тий (объединений) и соц.-культурных учреждений различных форм собственности и др.

Советы областного терр-ого уровня утверждают межтерр-ные программы и меропр-тия, содействуют сбалансированности б-тов адм.-терр единиц на тер-рии области (г. Минска); оказывают организационно-методическую помощь Советам базового и первичного территориальных уровней в разработке региональных программ развития, регулируют земельные отношения в пределах своей компетенции и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...