Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игровое упражнение «Напитки»⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Задачи: развитие вкусового восприятия, мотивации к деятельности. Оборудование: красивые стаканы, коктейльные трубочки (толстые и тонкие); чай, какао, молоко, сок. Содержание: ребенку предлагается подуть через трубочку в напитки и называть их. Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся удивляется: какие же пряники без чая! Да не только с чаем можно! Вот какао. Вот молоко. Вот сок. Это что? (чай, какао, молоко, сок). Они все горячие, подуй на них. Что ты делаешь? (Дую). А теперь попробуй. Что ты делаешь? (Пью). Я завяжу Речевой материал для активизации: чай, какао, молоко, сок; дую, пью.
Приложение 1. примерный перечень заданий для логопедических 1. Находить лягушек и ящериц, складывать в банку. Речевая активность: вот, нашел, счет: одна, две ... 2. Находить предметы и раскладывать на группы на лавочке: посуда, еда. 3. Находить гладкие и шершавые предметы: например, кора и камень. 4. Находи «следы» и «послания» от зверей, инопланетян. 5. Собирать природный материал, подбирая его к соответствующему рисунку на листе поиска. 6. Делать гнезда для птиц и найденных веток и перьев в плетеных корзинах. 7. Рисовать на камнях, веточках, сухих листьях. 8. Закладывать кусочки пластилина и раскрашивать раскрытые шишки. 9. Мелом рисовать на крупных кусках коры. 10. Писать первые буквы имен кукол на камнях, рассаживать их, используя камни в качестве гостевых карточек. 11. Взвешивать находки на весах, пробовать утопить их в луже, рассматривать через лупу. 12. Находить парный природный материал: одинаковый по длине, фактуре, весу. 13. Клеить наклейки на листья деревьев. 14. Стричь ножницами листья и ветки. 15. Раскладывать марблс нужных цветов по листьям.
Приложение 2. Пример игрового занятия на формирование навыка употребления винительного падежа
1. Сажаем грядку. Можно использовать овощную грядку из серии Sylvanian Families; можно - муляжи овощей, которые нужно закапывать в черную фасоль; или овощи из пластилина, в зависимости от преследуемых целей. Задача ребенка "сажать" овощи по образцу взрослого, а взрослый комментирует действия ребенка (побуждает ребенка к повторению): сажаем морковкУ, капустУ, тыквУ, редискУ и т.д. Затем ребенок поливает из лейки. И снова: поливаем морковкУ. Взрослый выделяет окончание склоняемого существительного ударением, интонацией, громкостью голоса. 2. Одеваем кукол: одели курткУ, майкУ, рубашкУ, панамУ, сумкУ и т.д, Затем куклы отправляются гулять, "мокнут" под дождем, мы вешаем кукольную одежду на веревку с помощью прищепок, проговариваем что повесили: "кепкУ, шуБУ". 3. Вешаем магниты на доску (холодильник), называем, сначала в именительном падеже: вода, корова, киска, курица, собака и т.д. Затем: повесили кого? КоровУ, кискУ и т.д. 4. Играем в магазин. Настоящие предметы выставляем на "прилавок": бумага, вода, ложка, вилка, пицца и пр. Комментируем или стимулируем к ответу: "Что ты купил? ВилкУ, пиццУ. Такой же магазин можно устроить по тематическим отделам: овощи-фрукты, одежда, продукты и пр. 5. Играем в поваров, готовим званый ужин. Варим кашУ, жарим рыБУ и т.д. 6. Кормим цветных гномиков конфетками (камушками марблс, соотнесенными по цветам). Дадим конфеткУ, и этому дадим конфеткУ. 7. Кормим животных. Собаке дадим косточкУ, козе дадим травкУ и т.д. 8. Одеваем на пальцы рук пальчиковые куклы: "вот сюда бабУ, вот сюда пандУ, вот сюда акулУ". 9. Моем настоящую посуду с использованием разнофактурных губок, мыла: "помоем мискУ, помоем чашкУ и т.д. 10. Устраиваем игры-квесты (например, на прогулке), взяв фигурки животных и людей, проговаривая, мы встретили: феЮ, волшебницУ, лягушкУ.
Приложение 3 Варианты сенсорных коробок и ванн для использования во время «сенсорной диеты»
1. цветные вареные спагетти; 2. розмарин, залитый кипятком; 3. вода, ароматизированная маслом лаванды с ее сухими цветами; 4. цветные сырые макароны разных форм; 5. птичий корм с птичками для декорирования букетов/мышками; 6. плавающие в воде соцветия хризантем, бутоны роз; 7. коричневый рис, смешанный с корицей в порошке и палочками корицы; 8. ароматизированная соль для ванны; 9. цветной рис; 10. подогретый или наоборот подмороженный сухой песок; 11. кинетический песок; 12. настоящая трава, искусственная трава, бумажный наполнитель в виде травы, сено; 13. молотый/зерновой кофе с анисом и корицей; 14. кружки цитрусовых; 15. ракушки разных форм; 16. клубки ниток; 17. разноцветная вата; 18. шерсть для валяния; 19. бусы для новогодних ёлок; 20. морская галька и камни; 21. соцветия одуванчиков в воде; 22. соцветия разноцветных хризантем; 23. цветной лёд: 24. атласные ленты; 25. пуговицы; 26. зерна для попкорна; 27. еловые ветки; 28. марблс; 29. силиконовые черви; 30. мука со специями; 31. земля для комнатных растений со мхом и камнями; 32. сухоцветы; 33. фактурные мячи; 34. абрикосовые косточки с желудями и шишками; 35. конфетти; 36. ароматизированное попурри; 37. цветные перья 38. разные орехи в скорлупе: фундук, грецкие, кедровые, миндаль; 39. аквагрунт; 40. пряные травы: мята, базилик, тимьян и пр.; 41. шишки от кипариса; 42. вода с порезанной цветной бумагой; 43. пена для бритья; 44. розовые лепестки: настоящие и искусственные; 45. различные крупы: гречка, горох и пр.; 46. овсянка с райскими яблочками и палочками корицы; 47. чай разных форм; 48. помпоны из ниток; 49. цветная вода; 50. коробка с белой фасолью, душистым перцем и анисом.
Рекомендованная литература: 1. Айрес Э.Д. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. - М.: Теревинф, 2009. 2. Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование, формирование у детей с недоразвитием речи. 3. Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге. - М.: Теревинф,2014. 4. Кэрол Сток Крановиц. Разбалансировнный ребенок. - СПб.: Редактор, 2009. 5. Лынская М.И. Формирование речевой неговорящих детей средствами технологий - М.: Парадигма, 2012. 6. Млодик И. Книга для неидеальных родителей - М.: Генезис, 2013
Лынская Марианна Ильинична
Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий.
Подписано в печать 29.03.2015. Формат 60х90!16. УСЛ.печ.Л. 5,6. Тираж 3000 экз. Издательство "ЛОГОМАГ" 127273 Г.Москва улЛобачевского д.92 корп5 www.logomag.ru
Издание представляет собой практикоориентированное методическое пособие, отражающее многолетний опыт работы автора с детьми, страдаю- щими алалией и задержкой развития речи. В пособии представлено научное обоснование и методическое наполнение метода перцептивной игротерапии, используемого автором. Логопед, любой педагог или родитель сможет использовать данное пособие, поскольку содержание работы представлено в виде конспектов занятий в едином цикле, позволяющим вызвать речь у неговорящего ребенка на начальных этапах.
ISBN 978-5-905025-38-9
9 785905 025389 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |