Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Спорт в системе ценностей молодежи.




В ценностях воплощена значимость предметов и явлений социальной среды для человека и общества. Ценности являются социально приобретенными элементами структуры личности, выступают как фиксированные, устойчивые представления о желаемом. Ценности существуют независимо от конкретной личности как элемент культуры и становятся элементами духовной культуры личности в той мере, в какой осваиваются эти ценности.

Ценностный потенциал ФКС имеет два уровня ценностей: общественный и личный. Действует механизм преобразования общественных ценностей в достояние каждой личности.

К общественным ценностям ФКС относят: интеллектуальные (знание о методах и средствах развития физического потенциала человека как основы организации его физической активности, спортивной подготовки, закаливания и ЗОЖ), ценности двигательного характера (лучшие образцы моторной деятельности, достигаемые в процессе ФВ и спортивной тренировки, личные достижения в двигательной подготовленности человека), ценности педагогической технологии (различные комплексы методических руководств, практических рекомендаций, методики оздоровительной и спортивной тренировки), ценности интенционного характера (сформированность общественного мнения, престижность ФКС в данном обществе, их популярность у различных категорий людей, желание и готовность человека к постоянному развитию и совершенствованию потенциала своей ФК), мобилизационные ценности (воспитываемая физкультурно-спортивными занятиями способность к рациональной организации своего бюджета времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость в достижении поставленной цели, умение спокойно и достойно пережить неудачу), валеологические ценности (так или иначе включают в себя все ценностное содержание ФК, т.е. носят интегративный характер).

Личностный уровень освоения ценностей ФК определяется знаниями человека в области физического совершенствования, освоения двигательными умениями и навыками, способности к самоорганизации здорового стиля жизни, социально-психологическими установками, ориентацией на занятия физкультурно-спортивной деятельностью.

В настоящее время существуют социальные проблемы уменьшения численности занимающихся в спортивных секциях, больших потерь талантливой спортивной молодежи при переходе из юношеского возраста во взрослый. Эти проблемы помимо экономических условий осложняются еще и тем, что в наши дни быстро расширяется круг привлекательных для молодежи занятий и развлечений, возникает возможность альтернативного выбора занятий в сфере досуга.

Существуют факторы, формирующие и подкрепляющие интерес к спорту:

1. Субъективный (т.е. личные переживания спортсмена на основе его реального участия в спорте и осознания реального эффекта своей спортивной деятельности).

2. Объективные (т.е. непосредственное общение с родителями, друзьями, учителями, воздействие средств массовой информации).

Группы ценностей, связанные со спортом:

1. Ценности, связанные с функциональным содержанием спорта, где основной ценностью является сама деятельность с ее эмоциональными моментами, спорт сам по себе.

2. Ценности, средством достижения которых служит спорт (материальное вознаграждение, здоровье, знания и т.д.).

В массовых исследованиях выяснилось, что если спортсмен не имеет возможностей достичь значимых для него личностных целей в спорте, то он теряет интерес к нему и будет искать своим склонностям возможности реализоваться в других сферах деятельности. Поэтому в своей педагогической деятельности тренер должен обращать серьезное внимание на воспитание нравственных и моральных компонентов в отношении к спорту, на укрепление здорового спортивного духа молодежи, учитывать специфику переживаний спортсменов в своей работе.

Особенности отношения женщин к ФКС.

В отечественной и зарубежной литературе описаны случаи неодинаковой включенности в ФК мужчин и женщин.

- Взрослые женщины меньше занимаются ФКС, чем мужчины, объясняя это нехваткой времени. Но, по данным исследований, молодые студентки, проживающие в общежитиях больше времени тратят на занятия ФКС, чем их сокурсники, проживающие в тех же условиях.

- Исследования причин и динамики текучести состава занимающихся в ДЮСШ показали, что для девочек и девушек свойственна более прочная привязанность к излюбленному виду спорта, большее постоянство в занятиях.

- При массовых исследованиях и опросах высказанное юношами и мужчинами декларативное (т.е. на словах) положительное отношение к занятиям ФКС не подкреплялось действительными, реальными занятиями.

- У женщин в отношении к ФКС больше проявляется эмоциональный компонент (мотив занятий – «культурнее отдохнуть в свободное время»). Можно предположить, что отчасти и поэтому для женщин свойственно более прочное отношение к занятиям ФКС.

- Более значительное влияние занятие ФКС на здоровье девушек, чем на здоровье юношей (почти в 1,5 раза).

- Более высокая связь занятий ФКС с успеваемостью школьниц, чем у юношей-старшеклассников.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЮНОШЕСКОГО СПОРТА.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 382.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...